Ретроспектива Егора Кошелева в честь 10-летия Винзавода, основанного Софьей и Романом Троценко

Двенадцать молодых художников участвуют в спецпроекте «Прощание с вечной молодостью» на юбилее первого частного центра современного искусства.

10 лет Винзаводу — отличный повод для ретроспекции и ностальгии из серии «как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя». Как это ни странно, но всенародная любовь, и по крайней мере, массовое любопытство к современному искусству пришли не далее, чем за прошедшие десять лет.

Все начиналось, как обычно, радостно. В 2007-м в Москве прошла первая Биеннале современного искусства, ярмарка «Арт-Москва» и вовсю работали галеристы. А свеженькому Винзаводу, первому частному центру современного искусства в России, созданному Софьей и Романом Троценко, казалось бы сам бог велел стать плацдармом для галерей и выставочных проектов.

Десять лет спустя Винзавод продолжает свои знаковые проекты: СТАРТ, «Философский клуб» и Best of Russia, выставку лучших фотографий России.

К юбилею открыты инсталляция «Передаем сигналы точного времени» — хронологический отчет обо всех годах работы центра, прокомментированный искусствоведами и философами, выходит памятный сборник и перезапускается сайт.

Среди особенных праздничных проектов — «Прощание с вечной молодостью» — из двенадцати выставок. На главных площадках центра в Цехе Белого, Цехе Красного, в Большом Винном Хранилище и на Большой площади, художники, чьи дебюты и нынешняя слава так или иначе связаны с Винзаводом: Дмитрий Венков, Евгений Гранильщиков, Арсений Жиляев, группировка ZIP, Полина Канис, Таус Махачева, Ирина Корина, Егор Кошелев, Владимир Логутов, Миша Most, арт-группа Recycle и Urban Fauna Lab. Как уверяет Николай Палажченко, автор «Прощания»: «Мы наблюдаем стремительную смену поколения в российском искусстве — художники, которых по-прежнему упорно называют молодыми, на наших глазах становятся тем самым новым поколением, которого все так ждут. Работы многих из них давно выставляются в лучших музеях, они издают книги и устанавливают городские скульптуры. Осталось зафиксировать этот процесс и попрощаться со стеснительным определением «молодых».

Первой 14 апреля открывается выставка Егора Кошелева Palazzo Koshelev. Цех Белого превратится в палаццо с золотыми стенами, где представлены 90 произведений художника, созданных с 2005 года по сегодняшний день, и среди них работы, не показанные ранее. Главная тема экспозиции — дискуссия автора со своим альтер-эго — «большим мастером», стремящимся определить эпоху и снискать вечную славу. Впрочем, диктату своего альтер-эго специалист по Тинторетто, художник Кошелев возражает: «Я считаю достаточно условным деление карьеры художника на возрастные категории. Визуальное искусство — не рок-н-ролл, где нужно все успеть до 30-ти. В этом смысле, оно ближе к марафонскому бегу, чем к спринтерской гонке».

Новости партнеров