К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Что смотреть и покупать на ярмарке Art Basel

Что смотреть и покупать на ярмарке Art Basel
На ярмарке Art Basel, которая проходит уже в 48-й раз, участвуют 290 галерей, представляющих 1277 художников XX–XXI веков. Ставка сделана на знакомые имена и проверенные репутации

Минимум политики, максимум инвестиционных гарантий — стенды ведущих галерей выглядят так, что им позавидует любой музей современного искусств. Но как заметил основатель галереи Lévy Gorvy Бретт Горви в разговоре с корреспондентом Forbes Life, «цены у нас такие, что работы уходят в частные коллекции». Например, этой весной галерея купила на торгах Christie’s «Супрематическую композицию» Казимира Малевича за $85,8 млн — предмет гордости русского искусства, который украсил бы и Третьяковку, и Пушкинский, и Русский музей, и Эрмитаж, — отправится в частное собрание. (Эскизы Малевича 1918 года на ярмарке продает галерея Annely Juda Fine Art.) Хитом на стенде Lévy Gorvy стал коллаж Жан-Мишеля Баския Crown hotel (Mona Lisa Black background; 1982), ироничный диалог художников сквозь столетие — ответ Баския Эдуарду Мане и его «Олимпии». Работа была забронирована европейским коллекционером в первые же часы работы ярмарки за $17,5 млн.

Из громких имен и высоких цен: коридор из зеркал Олафура Элиассона Turning pentagonal mirror tunnel (2018) галерея Tanya Bonakdar Gallery продает за €3,5 млн. Цветной принт Синди Шерман 1989 года в галерее Skarsdedt выставлен за $950 000; заяц Барри Флэнагана за 300 000 швейцарских франков в Waddington Custot. Живопись Макса Эрнста 1936 года La Joie de Vivre в галерее Mitchell-Innes & Nash за $3,4 млн. «Красные тюльпаны» 1967 года Алекса Каца в галерее Richard Gray продаются за $1,2 млн. Инсталляция Сары Лукас 2018 года Gladstone gallery выставила за €85 000, каждое зеркало Аниша Капура — по €450 000, а работы Мэтью Барни из серии Cosmic hunt, созданные специально для Московской биеннале 2017 года, по €250 000 за каждую. Небольшая живописная работа 1968 года Георга Базелица в галерее Taddaeus Ropac стоит €3,5 млн. За гигантскую спираль Луиз Буржуа Cheim & Read хотят $900 000. В галерее St.Etienne представлена живопись Эгона Шиле 1910 года (о существовании которой не знают многие искусствоведы и коллекционеры, ведь художник известен прежде всего как рисовальщик) — работа из американского частного собрания. Продает Шиле старейшая американская галерея, наследница по прямой венской Neue Galerie, основанной в 1923 году Отто Каллиром. В 1930 году Отто Каллир выпустил первый каталог-резоне Эгона Шиле. В 1938 году Отто Каллир эмигрировал в США, а в 1939-м открыл свою галерею St.Etienne. Сейчас внучка Отто Каллира Жан Каллир выпустила второй каталог-резоне Эгона Шиле. Масло, которое Жан Каллир привезла в Базель, стоит $7,5 млн.

Репутацию продавца самых дорогих работ удерживает галерист Ларри Гагосян. На его стенде у работ по традиции нет этикеток — маркетинговый прием из серии «кому надо, тот поймет». Зато на стенде Gagosian дежурит рекордное количество секьюрити. Галериста можно понять. Марк Ротко, например, стоит $36 млн.

Уго Рондиноне, The silent, 2014, галерея Esther Schipper, $150 000

Уго Рондиноне, The silent, 2014, галерея Esther Schipper, $150 000

Швейцарский художник, живущий в Америке, протеже французского коллекционера Франсуа Пино, представлявший Швейцарию на Биеннале в Венеции в 2007 году. Молодое поколение продолжателей дела Arte Poverа, создателей сложных образов из того, что буквально валяется под ногами.

Инге Ман, Hundehutten (Dog House), 1976, галерея Kadel Wilborn, €50 000

Инге Ман, Hundehutten (Dog House), 1976, галерея Kadel Wilborn, €50 000

Ready-made польской художницы продает галерея из Дюссельдорфа. Никакого социального обличения, просто констатация факта: звери давно сбросили свои цепи и вышли в люди. Другое наблюдение Ман на тему похороненных иллюзий показывает немецкая галерея Max Hetzler в некоммерческой программе ярмарки Unlimited.

 Йинка Шонибаре, Farnese Hercules, 2018, Stephen Friedman Gallery, £150 000

Йинка Шонибаре, Farnese Hercules, 2018, Stephen Friedman Gallery, £150 000

Афробританец Йинка Шонибаре сочетает античную мифологию, современный британский юмор и отчаянно-безудержное африканское чувство цвета, за что его обожают и в Европе, и в Америке, и в России. Из четырех новых скульптур, выставленных на ярмарке, можно постараться купить хотя бы одну.

Рина Банерже, When signs of origin fade, fall out, if washed away, trickle into separations, precipitate when boiled or filtered to reveal all doubleness as wickedness... галерея Nathalie Оbadia, €50 000

Рина Банерже, When signs of origin fade, fall out, if washed away, trickle into separations, precipitate when boiled or filtered to reveal all doubleness as wickedness... галерея Nathalie Оbadia, €50 000

Художница-индианка создает свой тропический рай, используя бытовые предметы и материалы. «Когда б вы знали, из какого сора» — ткани, текстиль, бутылки Рина моет, стирает сушит и дарит им новую жизнь, превращая бытовой мусор в искусство. Была приглашена участвовать в Венецианской биеннале 2017 года Кристин Масель, на арт-рынке Рину Банерже представляет французский галерист Натали Обадья.

Ху Жен, Alien 2 — Sleeping Hermaphroditos, Western Han dynasty Female Musician Playing a Zither, ShanghART Gallery, $143 000

Ху Жен, Alien 2 — Sleeping Hermaphroditos, Western Han dynasty Female Musician Playing a Zither, ShanghART Gallery, $143 000

Китайские художники завоевывают европейский арт-рынок смеясь.

Майкл Раковиц, The invisible enemy should not exist — Seated male figure on round base with inscription dating to Naramsin of Akkade, 2018, галерея Barbara Wien, €39 000

Майкл Раковиц, The invisible enemy should not exist — Seated male figure on round base with inscription dating to Naramsin of Akkade, 2018, галерея Barbara Wien, €39 000

Американский художник Майкл Раковиц продолжает серию, посвященную уничтоженным культурным памятникам Ирака. Он создает копии уничтоженных или изуродованных экспонатов художественного музея Ирака, используя картон, упаковки пищевых продуктов и иракские газеты. Веселые картонные барельефы Раковица выставлены в павильоне Unlimited, а скульптуры камерных размеров продает венская галерея.

Барбара Крюгер, Untitled (I WIN YOU LOSE), 2017, Sprüth Magers, $3,75 млн

Барбара Крюгер, Untitled (I WIN YOU LOSE), 2017, Sprüth Magers, $3,75 млн

Борец с консьюмеризмом 1980-х Барбара Крюгер не спускает свой флаг, ее высказывание — по-прежнему хорошая арт-инвестиция.

Франсуа Морелле, Carré bandé, 2015, Annely Juda Fine Art, €300 000

Франсуа Морелле, Carré bandé, 2015, Annely Juda Fine Art, €300 000

Шестидесятники, минимализм, оптическое искусство набирают коммерческие обороты. В прошлом году резко вырос в цене Гюнтер Юккер, а на каждом стенде продавался Ив Кляйн. В этом году в центре внимания Франсуа Морелле, художники Arte Povere и их современники.

Христо Явашев, Wrapped Paintings, 1968, Annely Juda Fine Art, £1 млн

Христо Явашев, Wrapped Paintings, 1968, Annely Juda Fine Art, £1 млн

В редких случаях Христо Явашев, американец с болгарскими корнями, заворачивает не острова и здания, а небольшие предметы. Не его, конечно, масштаб, поэтому коллекционерам приходится попотеть, чтобы найти камерную работу Христо.

Роберт Индиана, Love, Galerie Gmurzynska, $1,5 млн

Роберт Индиана, Love, Galerie Gmurzynska, $1,5 млн

На стенде галереи третий экземпляр американской, красно-сине-белой серии LOVE из шести скульптур. Автор — Роберт Индиана — умер несколько недель назад. На языке арт-рынка это значит, что на его работы возникнет ажиотажный спрос.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+