К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Они прошли фейсконтроль: редкие кадры из легендарной «Студии 54»

Они прошли фейсконтроль: редкие кадры из легендарной «Студии 54»
20 февраля в московском Мультимедиа Арт Музее в рамках «Фотобиеннале-2020» открылась выставка «Студия 54» — проект одного из самых влиятельных американских фотографов Тода Пападжорджа со снимками из легендарного ночного клуба Нью-Йорка конца 1970-х. Специально для Forbes Life Пападжордж рассказал, что скрывают его любимые кадры из «Студии 54».
Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

«Мне кажется, снимок говорит сам за себя: молодая женщина, преисполненная чувством своей красоты и удовольствия от присутствия в месте, где в то время были буквально обязаны находится самые красивые молодые люди Нью-Йорка. Она опирается на барную стойку, приняв несколько томную позу, говорящую как о ее грациозности, так и об осознании того факта, что больше нигде в этом городе она не смогла бы выразить себя так, как это было возможно в «Студии 54». К слову, после публикации в 2014 году фотокниги с этими снимками я узнал, что героиня фотографии ее видела и была крайне польщена тем, что именно этот кадр был выбран для обложки».

Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

«Здание «Студии 54» изначально занимал театр, поэтому танцполом служила старая сцена. Эта фотография была сделана с бывшего театрального балкона — там до сих пор сохранилась изначальная расстановка сидений, — где посетители уединялись для отдыха или даже сна. В данном случае я позаботился о том, чтобы оказаться в первом ряду, полный решимости запечатлеть полночь в канун Нового года (1977–1978), и в момент, когда новый год сменил старый, танцпол взорвался громкими звуками и радостными восклицаниями».

Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

Для этих снимков я использовал среднеформатную камеру — благодаря крупным размерам негатива она позволяла передать гораздо больше деталей и создать ощущение физического присутствия, в отличие от 35-мм камеры, которыми в клубе пользовались другие работавшие там фотографы. Это, вместе с моим стремлением получить ясные и четкие групповые снимки, в случае удачного стечения обстоятельств позволяло появиться фотографиям, подобным той, что вы сейчас видите. Я помню, как с нетерпением ждал, когда наконец люди выстроятся должным образом, высматривая единственно верный момент, когда шляпка в руке девушки справа примет нужное положение, а остальные фигуры на фотографии окажутся с этой шляпкой в своего рода визуальном равновесии. При этом все они визуально связаны со странной драмой, развернувшейся в центре изображения, где молодой человек с явной заботой склоняется к пожилой женщине, одурманенной… выпивкой? наркотиками? возрастом?«

Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

«Еще один «групповой портрет» и при этом замечательный каталог тех людей, что смогли пройти фейсконтроль на входе в клуб, в который, как известно, было нелегко проникнуть. Хотя люди из этой компании были, скорее всего, специально приглашенными гостями — на одну из вечеринок, когда весь клуб становился цельной и впечатляющей театральной декорацией (обратите внимание на выглядывающую в левой части изображения статую купидона, принесенную туда всего на одну ночь). На этой фотографии также хорошо показано, как выглядели диваны «Студии 54», где обычные гости и знаменитости собирались, чтобы показать себя и посмотреть на людей — и заодно отдохнуть от изнурительных танцев или каких-либо еще развлечений, которым они безудержно предавались».

Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

«Очередная вечеринка в «Студии 54», хотя я точно не помню ее тему. Возможно, она была связана с масками и переодеваниями, но (по крайней мере, для меня) важнее то, как эта фотография отражает восхитительную путаницу, которая может произойти в результате сжатия трехмерной реальности в двухмерное изображение. В данном случае яркая маска в центре кадра словно прикрепилась к телу находящейся за ней женщины, образовав фигуру марионетки без шеи, чья правая рука также превращается в правую рукой мужчины рядом с ней, поднося сигарету к его или ее губам».

Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

«Еще одна фотография на тему притворства. Здесь мы видим маску, изображающую определенного человека, Хэлстона — дизайнера моды и завсегдатая «Студии 54», — слоняющегося по клубу (у исполняющего эту роль человека отлично получилось  скопировать осанку) в сопровождении белолицего Пьеро, чье присутствие эффектно удваивает идею маскарада. Фигура молодого человека на заднем плане слева напоминает о том, что мы живем в обычном мире, — если мы вообще захотим о нем вспомнить перед лицом столь изящного лукавства».

Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

«Эта фотография сделана в вестибюле «Студии 54», за которым находились бар и танцпол. Он был украшен зеркалами, создающими перед объективом моей камеры собственный мир отражений в дополнение к «реальному», обогащая и усложняя получившиеся снимки. На фотографии сэр Галахад словно в жесте почтения склоняется перед великолепной принцессой (по всей вероятности, в действительности являющейся простой моделью) в блеске и сиянии, заполняющих все вокруг — от переднего плана до удвоенного пространства в зеркале».

Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

«На этом снимке, мне кажется, разворачивается своего рода игра, где созданное камерой сверхреалистичное изображение — эти увеличенные, четко очерченные контуры стеблей; вены на руке мужчины; брошенные цветы на столе; даже сверкающая банкетка – вступает в противоборство с абстрактной фигурой, составленной из похожей на голову вазы, водруженной на тело/корпус стеклянной трубы — в которую, словно для того, чтобы идеально завершить композицию, помещено «настоящее» тело. Форма и содержание в  состязании друг с другом».

Tod Papageorge·Galerie Thomas Zander, Cologne

«Здесь изображен человек, смерть которого обрела еще более скандальную славу, чем его жизнь — Рой Кон. В то время он был адвокатом, конечно же, Дональда Трампа (а также адвокатом многих мафиозных деятелей). После он стал главным героем великой американской пьесы — «Ангелы в Америке» Тони Кушнера, описывающей медленную смерть Кона от СПИДа. Эта судьба постигла также и Стива Рубелла, одного из двух основателей и владельцев «Студии 54».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+