К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«От меня остался ноль»: что смотреть на выставке о самоизоляции в Музее Москвы

«От меня остался ноль»: что смотреть на выставке о самоизоляции в Музее Москвы
До 4 апреля в Музее Москвы работает выставка «Музей самоизоляции» — совместно с галереей «Триумф» музей задокументировал уникальный опыт жизни в эпоху пандемии. В экспозиции — работы художников, а также артефакты, переданные горожанами. Совместно с кураторами Forbes Life составил гид по работам выставки
Марина Звягинцева «Упаковка эмоций» 
пресс-служба Музея Москвы

Марина Звягинцева «Упаковка эмоций» 

Разделы «Музея самоизоляции» («Начало», «Пик», «Плато» и «После»)  фиксируют не только хронологию, но и эмоциональный фон пандемии. Так, первый и самый большой раздел выставки наполнен тревогой и растерянностью.

В марте прошлого года в Москве ввели режим самоизоляции. Покидать квартиру можно было лишь в нескольких случаях: например, дойти до ближайшего супермаркета, вынести мусор или погулять с собакой. Музеи, кафе, театры, библиотеки, школы, университеты и торговые центры — все было закрыто. Неудивительно, что художница Марина Звягинцева для своего проекта «Упаковка эмоций» в основном выбрала негативные эмоции: уныние, гнев, стресс, отчаяние и страх. Каждую неделю с помощью авторской техники биотипии она грунтовала и окрашивала бутылки от воды и молока, стаканчики от кофе и коробки от чая в цвета переживаемых чувств.

Семен Мотолянец «Как правильно мыть руки семью сортами мыла»

Семен Мотолянец «Как правильно мыть руки семью сортами мыла»

Вслед за ограничениями пришли и новые пандемийные практики. Одной из самых популярных стала тщательная дезинфекция рук. Инструкциями, как правильно мыть руки, были заполнены все социальные сети.

На выставке можно увидеть, как привычная гигиеническая процедура воплотилась в видеоперформансе. В кадре одной из работ — руки художника Семена Мотолянца и несколько сортов разноцветного мыла, которыми он их моет. По его версии, во время пандемии у многих возникло желание «умыть руки» от всего происходящего и попытаться выйти не затронутым вирусом.

Павел Отдельнов «День из жизни» 

Павел Отдельнов «День из жизни» 

Дневник — пожалуй, один из самых популярных форматов зафиксировать новый и уникальный опыт. Свои карантинные хроники на выставке представил и художник Павел Отдельнов. Взаперти он, как и многие, научился видеть в обыденном отражение личных переживаний и глобальных перемен.

Каждый его карандашный рисунок сопровождает небольшая запись, например: «Поскольку все парикмахерские закрыты, мы купили машинку для стрижки волос и постригли друг друга как можно короче. Волосы в мусорном ведре выглядели жутко: как будто в доме произошло убийство» или «Каждый раз я собираюсь почитать перед сном. Но обычно не получается продвинуться дальше одной-двух страниц. Недочитанная биография великого композитора сейчас кажется мне примерно такой же интересной, как вид моих ног».

Игорь Самолет «От меня остался ноль. Ни юмора, ни чувств — я выгорел»

Игорь Самолет «От меня остался ноль. Ни юмора, ни чувств — я выгорел»

Раздел «Пик» — самый сложный и тревожный. Хронологически он связан с маем — месяцем, когда общее число заболевших коронавирусом в Москве превысило 100 000 человек.

Здесь можно найти инсталляцию Игоря Самолета «От меня остался ноль. Ни юмора, ни чувств — я выгорел», связанную с усталостью от вынужденного интенсивного онлайн-общения. Оказалось, круглосуточная переписка в чатах и совещания Zoom выматывают так же сильно, как и привычный восьмичасовой рабочий день. Художник реконструирует в физическом пространстве цифровое, куда «складывает» скриншоты сообщений от друзей и аудиосообщения от мамы.

Екатерина Муромцева «Балкон» 

Екатерина Муромцева «Балкон» 

Еще один интересный проект — странствующая галерея «Балкон». Впервые художница Екатерина Муромцева открыла выставку на балконе еще в Загребе, где застряла на карантине в марте. Выставочная деятельность галереи началась с проекта «Как стать невидимым» о труде в сфере культуры. Затем были «Портреты после скайпа», «Собаки, которые гуляют со своими хозяевами и другими людьми» и выставка для птиц.

Позже Екатерина начала приглашать других художников поучаствовать в проекте. Новая версия «Балкона» в Музее Москвы по очереди представит работы Любови Кулик, Олега Устинова, Александра Зайцева, а также акварели Муромцевой из Хорватии. Экспозиция обновляется каждый месяц.

Респиратор Виктора Спевацкого

Респиратор Виктора Спевацкого

Ближе к лету самоизоляция для многих стала рутиной: горожане поняли, как в новых условиях жить, работать и отдыхать. Творчество — верный способ вернуть утерянную весной гармонию. Москвичи шили маски, ставили домашние спектакли, осваивали новые техники: пэчворк, резьба по яичной скорлупе, вышивка крестиком.

Москвич Виктор Спевацкий украсил свой респиратор кольцами от подшипников и медной проволокой в стиле стимпанк. Весит эта накладка 100 граммов.

Карен Мнацаканян и фотографии масок

Карен Мнацаканян и фотографии масок

Идея фотографировать маски пришла к москвичу Карену Мнацаканяну в середине мая. Первый экземпляр для коллекции он обнаружил на автобусной остановке и сфотографировал на камеру смартфона.

Предпочтений к материалу и качеству масок для будущих кадров у него не было. Он лишь хотел зафиксировать, как подобные артефакты наряду с небрежно брошенными на улицах фантиками, окурками и прочим повседневным мусором стали неотъемлемой частью нашей повседневности. За два месяца в коллекции Карена появилось 40 масок, многие из них можно увидеть в экспозиции выставки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+