Фильм — экранизация не знаменитой «Венеры в мехах» отца мазохизма Захер-Мазоха, а пьесы Дэвида Айвза, в которой театральный режиссер прослушивает актрис на главную роль в инсценировке повести и сталкивается с таинственной претенденткой. Поначалу прибывшая кажется не актрисой, а хабалкой из стрип-бара. Но потом пришедшая на пробы якобы дура окажется не просто женщиной-вамп, а персоной мистической и одновременно комической, этаким если не сатаной, то чертом, который поимеет наивного режиссера по полной программе.
Фильм можно назвать радикально феминистским. Но противникам идеологии в кино не стоит бояться. Во-первых, картина сверхиронична. Во-вторых, изобретательна. Учтем, что проявить изобретательность Поланскому было непросто, ведь действие развивается в замкнутом пространстве в режиме реального времени. Подобные фильмы в истории кино наперечет: «Веревка» Хичкока, «Мари-Октябрь», «12 разгневанных мужчин» и, с оговорками, рязановский «Гараж». В-третьих, занятно, как Поланский трактует мазохизм. В фильме это не извращение, а форма мужского эгоизма.
В-четвертых, Поланский, как всегда, демонстрирует склонность к самоиронии. Мистическую фам фаталь в «Венере в мехах» изображает его жена Эмманюэль Сенье. А режиссера, которого она мучает, заставляя сознаться в том, что «Венеру в мехах» он инсценирует не из высоких побуждений (о чем он постоянно бубнит), а потому, что сам мазохист, играет Матье Амальрик, субтильной внешностью похожий на Поланского.
Выход в прокат — 15 мая