К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Заработать на «Оскаре»: во сколько обходится организация кинопремии

Заработать на «Оскаре»: во сколько обходится организация кинопремии
Ковровая дорожка, утешительные призы для номинантов, охрана церемонии с воздуха и другие статьи расхода главной кинопремии мира

Церемония вручения наград «Оскар» — настоящая золотая жила для Лос-Анджелеса. Главная кинопремия мира ежегодно приносит в бюджет около $130 млн, сообщал Совет экономического развития города. Сама Академия в прошлом году отчиталась о доходе в $89,6 млн, большая часть суммы пришлась на продажу прав на прямую трансляцию «Оскара» на телеканале ABC. Но расходы организаторов на церемонию тоже велики. Одни только утешительные призы обошлись  в этом году в $125 000, а еще есть знаменитая ковровая дорожка, конверты ручной работы для карточек с именами победителей и т.д. Сколько стоит отпраздновать вручение «Оскара» и кто зарабатывает на этом — в нашей галерее.

Красная ковровая дорожка
Getty Images

Красная ковровая дорожка

Стоимость: около $25 000

Изготовлением красной ковровой дорожки для церемонии «Оскар» с 1992 года занимается компания The American Turf & Carpet. Знаменитый ковер делают из нейлоновых нитей в городе Долтон в штате Джорджия и меняют раз в два года. После первого использования дорожку тщательно чистят от сигаретного пепла, пыли и жвачек и убирают на склад до будущей церемонии. Второе публичное появление становится последним для ковра, после чего часть дорожки уничтожают, а часть распродают.

Длина дорожки для победителей составляет 500 метров, ширина — 33 метра, и стоимость каждого квадратного метра обходится в $1,5. Таким образом, раз в два года организаторам церемонии приходится выкладывать за новый ковер около $25 000. Его укладка занимает несколько дней.

На самом деле знаменитая ковровая дорожка не красная. С конвейера она и вовсе сходит белой, после чего в течение нескольких дней ее покрывают специальной краской, благодаря которой в жизни ковер имеет оттенок бургундского вина. В красный он трансформируется в телевизионной картинке. Также на ворс дорожки наносят специальное покрытие, которое помогает защитить наряды звезд от окрашивания.

Конверты для карточек с именами победителей
Getty Images

Конверты для карточек с именами победителей

Стоимость: $200 за штуку (сумма $19 200)

Конверты, в которых спрятаны карточки с именами победителей, для церемонии «Оскар» специально привозят из Германии. С 2012 года их начали производить вручную на небольшой мануфактуре Gmund Treasury, расположенной в Баварии и основанной еще в 1829 году.

На изготовление одного конверта уходит 110 часов. К каждой церемонии производится 96 конвертов и 488 карточек с именами потенциальных победителей. Накануне вручения «Оскара» специалисты из PricewaterhouseCoopers (именно эта аудиторская компания отвечает за подсчет голосов) уничтожают лишние экземпляры, а 24 итоговых комплекта (по числу представленных номинаций) доставляют в Dolby Theatre прямо к началу церемонии.

Каждый конверт весит больше, чем iPhone 5 — по 115 граммов — и умышленно имеет такой размер, чтобы не поместиться в карман смокинга или в дамский клатч. Это делается для того, чтобы все гости вечеринки после церемонии могли видеть в руках победителей не только статуэтку, но и конверт. Каждый комплект, состоящий из карточки с именем победителя и самого конверта, по данным USA Today, обходится организаторам церемонии в $200.

Впервые использовать специальные конверты во время церемоний «Оскар» стали спустя 12 лет после появления премии. И вплоть до 2010 года они  были самыми обыкновенными. Придумать нечто особенное предложил Марк Фридленд  владелец дизайнерского агентства Marc Friedland Couture Communications. Первым, кто взял в руки обновленный конверт в 2011 году, был актер Том Хэнкс.

Статуэтки «Оскара»
Getty Images

Статуэтки «Оскара»

Стоимость: от $500 до $900 за штуку (сумма от $25 000 до $45 000)

Стоимость производства статуэток «Оскар» напрямую зависит от цен на золото. Так, в 2013 году унция драгоценного металла продавалась за $1600, а каждая статуэтка, по данным журнала The Hollywood Reporter, тогда обошлась Академии в $900.

Знаменитых «Оскаров», вес которых составляет 3,85 кг, отливают на заводе компании R.S. Owens and Company в Чикаго с 1983 года. Процесс проходит в пять этапов: сплав олова со свинцом покрывают медью, потом никелем, затем серебром и, наконец, 24-каратным золотом. Каждый год выплавляется 50 статуэток, имеющих свой порядковый номер, на что уходит от трех до четырех недель. Несмотря на то, что номинаций всего 24, бывали случаи, когда премия по результатам голосования разделялась между двумя актерами, сценаристами или техниками.

Дизайн статуэтки в виде рыцаря с мечом в руках, стоящего на катушке с кинолентой, был придуман художником-постановщиком компании Metro-Goldwyn-Mayer Седриком Гиббонсом. В качестве модели был выбрал актер и режиссер Эмилио Фернандес, который позировал обнаженным. Свое название «Оскар» статуэтка получила в 1939 году, и, по самой распространенной версии, это произошло с легкой руки библиотекаря Академии Маргарет Херрик. Увидев статуэтку, она воскликнула: «Эта фигура напоминает моего дядю Оскара!»

Победители не могут заработать на продаже статуэток. В 1950 году Академия ввела правило, обязывающее обладателей «Оскаров» при желании продать их в первую очередь предлагать награду организаторам церемонии за символическую сумму в $1. Правда, более ранние статуэтки появляются на рынке. Так, в прошлом году с молотка ушли сразу два «Оскара»: в мае за $150 000 была продана награда 1939 года, принадлежавшая кинооператору Греггу Толанду. А спустя месяц за $79 000 ушел с молотка «Оскар» художника-постановщика Джозефа Райта.

Губернаторский ужин
Getty Images

Губернаторский ужин

Стоимость: около $1,8 млн

Губернаторский ужин — главная вечеринка «Оскара». Он начинается после традиционного объявления победителей и раздачи статуэток. Вечер проходит в центре Hollywood and Highland, и уже в 21-й раз за меню будет отвечать известный австрийский шеф-повар Вольфганг Пак. Губернаторский ужин на 1600 гостей обходится огранизаторам церемонии в сумму около $1,8 млн. В 2013 году одни белые трюфели стоили $35 000, стейки — $25 000, а за горький шоколад заплатили около $20 000.

В начале февраля Вольфганг Пак рассекретил меню грядущего губернаторского ужина. В этом году звезд будут угощать как классическими, так и принципиально новыми блюдами. В числе традиционных: сендвич с омаром, стейк с апельсиновым салатом и картофельные панкейки с уткой и яблочной горчицей. Из новинок «оскароносного» меню: запеченный лосось, куриный пирог с черными трюфелями и мини-бургеры с выдержанным сыром чеддер. Для вегетарианцев Пак приготовит суп из пастернака с белым шоколадом и грушей, декорированный 24-каратным золотом, а также артишоки со спаржей, бобами, свеклой и цитрусовым соусом. На десерт гостям вечеринки предложат яблочный мильфей, торт “Наполеон”, панна-котту с молочным шоколадом, малиной и вишней и клубничные леденцы с арахисовым маслом. Главное угощение любого губернаторского ужина — фигурки шоколадных оскаров, покрытые 24-каратным золотом. В этом году обслуживать вечер будет 900 сотрудников, для каждого из которых шьется специальная форма.

Охрана церемонии «Оскар»
Getty Images

Охрана церемонии «Оскар»

Стоимость: $250 000

Подступы к кинотеатру Dolby Theatre в день проведении церемонии «Оскар» называют самым безопасным местом на земле. На охрану торжества тратится четверть миллиона долларов, а отвечает за нее крупнейшее охранное предприятие США  Security Industry Specialists. В числе клиентов SIS также значатся компании Apple, Amazon и eBay. Во время прохода гостей церемонии по красной ковровой дорожке помимо прочего их охраняют и с воздуха.

Несмотря на то, что план безопасности церемонии продумывается до мелочей, служба охраны «Оскара» не раз подвергалась критике. В 1938 году актриса Элис Брейди получила Оскар за лучшую роль второго плана, однако не смогла присутствовать на церемонии. Вместо нее на сцену вышел неизвестный, который поблагодарил от ее имени киноакадемию и исчез. С тех пор ни его, ни статуэтки никто не видел. А в 1974 году, когда Элизабет Тейлор объявляла очередного победителя, на сцене появился совершенно обнаженный человек.

В прошлом году, когда ведущая церемонии Эллен Дедженерес заказала пиццу, курьера обыскали крайне тщательно, но все же пустили внутрь.

Аренда лимузинов
AP

Аренда лимузинов

Стоимость: от $1,7 млн

Обычно Академии требуется около 2000 роскошных автомобилей. Средняя стоимость часа аренды лимузина в 2013 году составила $110.

Одну машину организаторы заказывают как минимум на восемь часов. На ней звезда ездит весь день: сначала к парикмахерам и стилистам, потом на саму церемонию, а после раздачи наград — на губернаторский ужин. Организаторы церемонии заказывают машины в местных прокатах лимузинов, для которых день вручения кинонаград становится одним из самых долгожданных в году.

Шампанское премии
AP

Шампанское премии

Стоимость: $80 000-90 000

За время существования «Оскара» организаторы несколько раз меняли марку официального шампанского премии. Одним из первых главным игристым напитком церемонии было выбрано шампанское Piper-Heidsieck. Если верить биографам, именно с него Мэрилин Монро начинала свое утро. В 2009 году Академия подписала контракт с Moet & Chandon, сделав его официальным напитком премии. А в 2013-м гости церемонии уже распивали игристое под маркой Thienot. Звездам подавали три вида шампанского: Thienot Brut, Thienot Rose и Thienot Vintage 2005 года выпуска. Всего на игристое организаторы премии потратили $87 000.

В 2015 году Академия снова подписала 3-летний доровор с домом Piper-Heidsieck. Единственными игристыми винами церемонии будут брют и розовое шампанское этой французской марки. Производитель также является официальным поставщиком шампанского для Каннского кинофестиваля.

Утешительные призы для номинантов на «Оскар»
Getty Images

Утешительные призы для номинантов на «Оскар»

Стоимость: $125 000

Те, кто был номинирован на «Оскар», но не получил награды, не уходят с церемонии с пустыми руками. Для них так называемые “подарочные пакеты” готовят спонсоры мероприятия.

В 2014 году «пролетевших» номинантов одаривали на общую сумму в $80 000. Самым дорогим предметом набора оказался сертификат на $16 000 на восстановление волос у известного чикагского хирурга Уильяма Йейтса. В утешительный набор вошли spa-процедуры, сертификат на тренировки с личным инструктором по фитнесу, путешествие по горам Rocky Mountains, экскурсия по Лас-Вегасу, система фильтрации воды для дома за $4900 и даже годовой запас корма для домашних питомцев.

В этом году стоимость подарочных наборов возросла до $125 000, сообщает The Week. К косметическим процедурам и путешествиям в Италию и Канадские горы добавились эксклюзивные ожерелья, на которых будет выгравирована широта и долгота зала Dolby Theatre, годовой абонемент на аренду автомобиля Audi, составление гороскопа и даже вибратор за $250. На последний подарок организаторов вдохновила премьера «50 оттенков серого».

Лосины с Бенедиктом Камбербэтчем

Лосины с Бенедиктом Камбербэтчем

Стоимость: $80

Заработать на«Оскаре» пытаются и компании, не входящие в список официальных поставщиков церемонии. Так, американский бренд Poprageous выпустил лосины с изображением Бенедикта Камбербэтча, так отреагировав на номинацию британского актера на «Лучшую мужскую роль». Еще за $45 к ним можно докупить топ: тоже с принтами Камбербэтча. Как пошутило The Independent, так можно носить любимого актера с ног до головы. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+