“Добрый ящик”: тест-драйв "ГАЗона" и "ГАЗели NEXT" - ForbesLife
$56.94
61.5
ММВБ2039.77
BRENT51.04
RTS1124.66
GOLD1243.72

“Добрый ящик”: тест-драйв "ГАЗона" и "ГАЗели NEXT"

читайте также
+275 просмотров за суткиТоп-5 самых необычных концертных залов Европы +832 просмотров за суткиЧетыре забытых имени: строительные гении императорской России +524 просмотров за суткиВладимир Потанин стал Кавалером Ордена Почетного Легиона +127 просмотров за суткиЧто покупать на аукционах: советы Christie's +53 просмотров за суткиИндпошив: по графику и без +38 просмотров за суткиКолыбель авиации: старейшие аэропорты мира +30 просмотров за суткиЛед тронулся: весенний номер Forbes Life уже в продаже +38 просмотров за суткиИгра в сорок восемь рук: фильм недели «Сплит» +45 просмотров за суткиБудем сидеть: как обновится бизнес-класс крупнейших авиакомпаний +45 просмотров за суткиБриллиант «Розовая звезда» выставят на аукцион за $60 млн. Это рекорд? +41 просмотров за суткиЛеонид Парфенов выпускает вторых «Русских евреев» — фильм, снятый на деньги Михаила Фридмана +48 просмотров за суткиЗолотая клетка: 10 самых дорогих городов мира +27 просмотров за суткиГастроли мишленовского повара, кроссовки с картой метро и конференция English Nursery & Primary School +11 просмотров за суткиВсе к столу: 21 марта — день французской кухни Goût de France +8 просмотров за суткиОт Трампа до «Катюши»: карьера велогонщика Вячеслава Екимова +4 просмотров за суткиНа вес золота: компания Bulgari запустила крупнейшее ювелирное производство в Европе +19 просмотров за суткиВысокие и цены: сколько стоит покорить Эверест +9 просмотров за суткиГрафик продаж: что смотреть и покупать на Салоне рисунка +3 просмотров за суткиБогач, уголовник и легенда: за что мы запомним Чака Берри +30 просмотров за суткиДмитрий Нагиев: «Если начнут расти гонорары артистов, значит начался подъем в российской экономике» +12 просмотров за суткиВремя продавать камни: самые крупные алмазы Черного континента
ForbesLife #ForbesLife 20.01.2016 12:38

“Добрый ящик”: тест-драйв "ГАЗона" и "ГАЗели NEXT"

Можно ли доверить отечественному грузовику без подушек безопасности доставку благотворительной помощи в детский дом по обледеневшим российским дорогам

Весной 2013 года группа ГАЗ запустила в производство новую серию легких грузовиков «ГАЗель NEXT». С этого момента прошло достаточно времени, чтобы избавиться от недочетов и представить отечественный автомобиль для малого бизнеса читателям Forbes.

Тест-драйв удалось совместить с благотворительной помощью Первомайскому детскому дому-интернату для детей с ограниченными возможностями. Актер труппы «Гоголь-центра» Никита Кукушкин собрал с помощью фейсбука и своего проекта «Добрый ящик» подарки для 92 детей, которые они просили в своих письмах Деду Морозу. А заодно вещи, обувь, мебель и технику, которая требовалась костромскому интернату или была пожертвована друзьями «Гоголь-центра». В интернат также собрались тридцать волонтеров «Гоголь-School», чтобы провести тренинг с детишками и показать спектакль.

Одной «ГАЗели NEXT» для доставки всего вышеперечисленного не хватало — и ГАЗ предложил заодно протестировать новый пятитонник "ГАЗон NEXT City" — последователя ГАЗ-53, ГАЗ-3308. Итак, перед Новым годом в тест-драйв на 700 км по скользкой дороге отправились актер и сооснователь «Гоголь-School» Илья Ромашко и опытный тестировщик, дальнобойщик Дмитрий Силин.

«ГАЗон NEXT» с двухрядной кабиной и увеличенной базой стоит чуть меньше 1,5 млн рублей, в самой простой комплектации — 1 млн рублей. По документам, «ГАЗон» весит 4,25 тонны, что позволяет ему въезжать в пределы Третьего транспортного кольца в Москве. Грузовик оснащен ярославским дизелем ЯМЗ-5344 объемом 8,7 л мощностью 148,9 л.с. с крутящим моментом 490 Нм. Полная масса с грузом — 8,7 т, объем кузова 15,2 куб. м. Максимальная скорость 110 км/ч. Появился нормальный гидроусилитель руля и ABS. На передней панели с зеленой подсветкой — компьютер с одометром (прибор для измерения числа оборотов колеса) и данными о расходе топлива. Даже в базовой комплектации есть подогрев сидений, зеркал, круиз-контроль и электронные стеклоподъемники. Кроме городской версии «ГАЗона NEXT» в серию с весны 2015 года входит еще и внедорожный аналог - «Садко NEXT» с полным приводом.

«Поколение NEXT было в 1990-е», — намекает на рекламную кампанию Pepsi Илья Ромашко. И действительно, если бы «ГАЗель» добилась схожих результатов 20 лет назад, можно было бы гордиться отечественным автопромом и кидаться в гонку за немецкими гигантами. Но лучше поздно, чем никогда. Автомобиль существенно превосходит предыдущие версии.

«ГАЗель NEXT» оснащена дизельным двигателем Cummins ISF китайского производства, объемом 2,8 л, с максимальной мощностью 149,6 л.с. и максимальным крутящим моментом 330 Нм. Расход топлива при скорости 80 км/ч — 10,3 л, максимальная скорость 130 км/ч. Цены на дизельную «ГАЗель» с двухрядной кабиной начинаются от 1 120 000 рублей, машина не требует специальных водительских прав, кроме категории B. Стандартный тентованный кузов вмещает пять стандартных европоддонов. Из удобств для водителя — подогреваемые сиденья с пятью регулировками, подлокотник, кнопки на руле. Установка подушки безопасности предусмотрена только опционально.

 

По мнению тестировщика Дмитрия Силина, в условиях кризиса на автомобили марки ГАЗ будет хороший спрос. В первом полугодии 2015 года продажи ГАЗа упали на 26%, но падение всего российского авторынка составило 36%. При этом ГАЗ может рассчитывать на увеличение экспортных продаж. Большинство западных аналогов в 2-3 раза дороже «ГАЗели NEXT».