Настенный капитал: коллекция современного российского искусства Deutsche Bank | Увлечения | Forbes.ru
$57.9
69.14
ММВБ2060.24
BRENT56.44
RTS1120.13
GOLD1293.21

Настенный капитал: коллекция современного российского искусства Deutsche Bank

читайте также
+223 просмотров за суткиСпасение «Атлантов»: станет ли санация Бинбанка и «Открытия» началом банковского кризиса +33 просмотров за сутки24 часа в университетской библиотеке Британии: чем заняться в тишине +54 просмотров за суткиМодные дома Gucci, Prada, Saint Laurent дают отвод малолетним и дистрофикам +292 просмотров за суткиПять способов снизить переплату по ипотечному кредиту +119 просмотров за суткиМиллиардерам нужна помощь: Шишханов и Гуцериев просят ЦБ о санации Бинбанка +99 просмотров за суткиСтоит сжечь: тур по кухням ресторанов с романом «Манарага» Владимира Сорокина +71 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +38 просмотров за суткиКооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +13 просмотров за суткиС деньгами на выход. Шведская Nordea Bank Group может покинуть российский рынок +95 просмотров за сутки«Нравится Москва? Можете идти». Искусство вышло на улицы +40 просмотров за суткиРоман Пастернака и Цветаевой в письмах продают за 3 млн рублей +41 просмотров за суткиУтопить в грязи €1 000 000: ралли-рейды — один из самых дорогих видов спорта +5 просмотров за суткиПретендент с историей: бывший вице-премьер Украины заинтересовался львовской «дочкой» Сбербанка +35 просмотров за суткиГалопом на ужин: благотворительный вечер Федерации конного спорта России +61 просмотров за суткиГде в Москве продают пончики за $1200? +3 просмотров за суткиСтоит съесть: бабагануш с трюфелем в «Тамани», морского черта в Balzi Rossi, десерт в Brasserie МОСТ +62 просмотров за суткиКино недели: «Мама!» Аронофски как фантасмагория абсурда +2 просмотров за суткиСчитаем потери. «Дыра» в капитале банка «Югра» выросла в 43 раза +10 просмотров за сутки«Определенное манипулирование»: Набиуллина пообещала лишить руководство «ФК Открытие» бонусов +63 просмотров за суткиВ розовом свете: вино из Прованса бьет рекорды популярности +1 просмотров за суткиУшли все: на аукционе Off white в поддержку современного искусства проданы все 17 лотов на €118 700
Увлечения #ForbesLife 29.03.2016 03:51

Настенный капитал: коллекция современного российского искусства Deutsche Bank

Иван Просветов Forbes Contributor
Катарина Зивердинг "Без названия", 1998 (Шелкография на бумаге)
Российская часть коллекции Deutsche Bank насчитывает свыше 180 работ 60 художников

Коллекция современного искусства Deutsche Bank — одна из крупнейших в мире: около 60 000 картин, эскизов, фоторабот, а также скульптур и инсталляций. 95% произведений выставлены в офисах банка по всему миру. И это принципиально: с конца 1970-х годов, когда собрание начало формироваться, банк руководствуется правилом Art works — «Искусство работает». То есть является частью корпоративного пространства и культуры. О коллекции Forbes рассказал главный куратор коллекции Deutsche Bank Алистер Хикс.

— Есть ли своя концепция у московской коллекции?

— И да, и нет. В основном здесь представлены российские художники: такие маститые, как Илья Кабаков, Павел Пепперштейн, и сравнительно молодые — например, Диана Мачулина, Валерий Чтак. Довольно много работ немецких художников. Однако конкретные формулы отсутствуют. Современное искусство вообще не вписывается в заранее определенные рамки. Наша базовая идея — давать художникам платформу, пространство для самовыражения. Мы собираем ощущения и отражения изменений, происходящих в мире, потому что художники чутко их улавливают и чувствуют себя частью этого процесса. В выбор включено искусство всех стран, где расположены наши офисы. Более того, сотрудники офисов вовлечены в этот выбор. Кураторы фактически ничего не покупают, они лишь предлагают. А решения принимаются на комитетах, которые собираются в центральном или региональном офисе. В Москву мы присылали работы немецких авторов, здесь покупали российские для офисов в других странах. Сотрудники московского офиса участвовали в номинации картин для коллекции, окончательное решение принимал специальный комитет. Но в каждом случае это было коллективное решение.

Алистер Хикс главный куратор коллекции Deutsche Bank

— Где еще выставлены работы российских художников?

— В штаб-квартире Deutsche Bank во Франкфурте, в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге, Токио — у нас там крупные офисы. Мне кажется, сейчас подходящий момент представлять современное российское искусство на мировом уровне. У вас очень интересные художники, много самостоятельных, независимых взглядов.

 

Сергей Ануфриев, Владимир Федоров, Павел Пепперштейн, "Театральный шепот", 1992 (Бумага, карандаш, тушь)— В России работы достойного уровня удается приобретать дешевле?

— Средняя цена произведений, которые Deutsche Bank покупал до недавнего времени, варьируется в диапазоне €1500–2500. Наши траты в России примерно такие же. Мы стараемся приобретать произведения, которые могут позволить себе купить сотрудники наших же офисов. Позиция банка очень жесткая: мы не покупаем для инвестиций. Коллекцией мы подчеркиваем: для Deutsche Bank деньги не единственная ценность. 

— Что из последних приобретений вы считаете особенно любопытным?

— Мы купили несколько картин Лады Наконечной — такие традиционные на вид графические пейзажи, но сделанные в оригинальной технике вертикального штриха. Любопытно, как они подписаны: где нарисовано, сколько часов заняла работа и какова средняя зарплата за час в данном месте. Цифры, разумеется, везде разные. Эта деталь показывает абсурдность ценообразования на рынке искусства: работу художника невозможно привязать к каким-то параметрам. 

Георгий Литичевский, "Расцветай наш трамвай", 1989 (Бумага, шелкография)

— Ваши менеджеры действительно покупают картины?

— Скажем так: мы готовы консультировать сотрудников, которые захотят купить. Уверяю, что интерес есть. В сентябре 2014 года меня пригласили на выставку CosMoscow представить мою книгу «Мировой арт-компас». А потом организовали выступление перед сотрудниками московского офиса. И здесь разговор продлился полтора часа, потому что вопросов было гораздо больше, чем на выставке, — о новых идеях и техниках в искусстве.

Сергей Ануфриев, Владимир Федоров, Павел Пепперштейн,  "Останкино", 1992 (Бумага, карандаш, тушь) и Андрей Ройтер, "Без названия", 1990 (Акварель, Тушь)

— Может ли что-то побудить банк расстаться с тем или иным произведением?

—Коллекция такого масштаба и значения, как наша, должна, что называется, дышать. Время от времени мы продаем авторские печатные копии или оригиналы картин, которые больше не находятся в фокусе коллекции. Такие, например, как историческая живопись, которая стала частью коллекции в результате приобретения банком каких-либо активов. Конечно, полученные средства используются для покупки работ молодых художников.