$59.2
63.68
ММВБ2174.59
BRENT55.72
RTS1155.38
GOLD1213.89

Настенный капитал: коллекция современного российского искусства Deutsche Bank

читайте также
10 российских фильмов 2016-го, которые получили международные премии Большая распродажа в Москве: искусство по цене от 100 € Vertu представила новый смартфон Constellation Биография на $6 млн: RM Sothbey's продал уникальный Mercedes с советским прошлым Живая классика: в Большом идет фестиваль балетов Григоровича Топ-5 арт-проектов московской зимы Они сражались за Чехова: фильм недели — «Рай» Sotheby's признался в продаже подделки  Как выглядит самый дорогой дом США Город моторов: Детройтский автосалон 2017 Как смотреть на город без розовых очков и радоваться: Москва глазами художника Файбисовича Биеннале «Мода и стиль в фотографии» открывают парижские бунтари 1980-х Неделя моды в Милане: о чем говорят дизайнеры Великолепная семерка «Золотой маски»: редкие оперы Генделя, Берлиоза и Верди Энди Уорхол нужен всем: аукцион в Гонконге, фабрика в Нью-Йорке, скандал в Берлине Правительство решило передать банкам функцию выдачи российских и заграничных паспортов 5 спортивных событий зимы, которые нужно увидеть своими глазами Императорский фарфоровый завод к 100-летию революции воссоздает агитационный фарфор Хронограф Richard Mille в корпусе из графена стал самым легким в мире Китайская компания представила смартфон со встроенным молекулярным сканером Неделовой разговор: куда движется мужская мода
Увлечения #ForbesLife 29.03.2016 03:51

Настенный капитал: коллекция современного российского искусства Deutsche Bank

Иван Просветов Forbes Contributor
Катарина Зивердинг "Без названия", 1998 (Шелкография на бумаге)
Российская часть коллекции Deutsche Bank насчитывает свыше 180 работ 60 художников

Коллекция современного искусства Deutsche Bank — одна из крупнейших в мире: около 60 000 картин, эскизов, фоторабот, а также скульптур и инсталляций. 95% произведений выставлены в офисах банка по всему миру. И это принципиально: с конца 1970-х годов, когда собрание начало формироваться, банк руководствуется правилом Art works — «Искусство работает». То есть является частью корпоративного пространства и культуры. О коллекции Forbes рассказал главный куратор коллекции Deutsche Bank Алистер Хикс.

— Есть ли своя концепция у московской коллекции?

— И да, и нет. В основном здесь представлены российские художники: такие маститые, как Илья Кабаков, Павел Пепперштейн, и сравнительно молодые — например, Диана Мачулина, Валерий Чтак. Довольно много работ немецких художников. Однако конкретные формулы отсутствуют. Современное искусство вообще не вписывается в заранее определенные рамки. Наша базовая идея — давать художникам платформу, пространство для самовыражения. Мы собираем ощущения и отражения изменений, происходящих в мире, потому что художники чутко их улавливают и чувствуют себя частью этого процесса. В выбор включено искусство всех стран, где расположены наши офисы. Более того, сотрудники офисов вовлечены в этот выбор. Кураторы фактически ничего не покупают, они лишь предлагают. А решения принимаются на комитетах, которые собираются в центральном или региональном офисе. В Москву мы присылали работы немецких авторов, здесь покупали российские для офисов в других странах. Сотрудники московского офиса участвовали в номинации картин для коллекции, окончательное решение принимал специальный комитет. Но в каждом случае это было коллективное решение.

Алистер Хикс главный куратор коллекции Deutsche Bank

— Где еще выставлены работы российских художников?

— В штаб-квартире Deutsche Bank во Франкфурте, в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге, Токио — у нас там крупные офисы. Мне кажется, сейчас подходящий момент представлять современное российское искусство на мировом уровне. У вас очень интересные художники, много самостоятельных, независимых взглядов.

 

Сергей Ануфриев, Владимир Федоров, Павел Пепперштейн, "Театральный шепот", 1992 (Бумага, карандаш, тушь)— В России работы достойного уровня удается приобретать дешевле?

— Средняя цена произведений, которые Deutsche Bank покупал до недавнего времени, варьируется в диапазоне €1500–2500. Наши траты в России примерно такие же. Мы стараемся приобретать произведения, которые могут позволить себе купить сотрудники наших же офисов. Позиция банка очень жесткая: мы не покупаем для инвестиций. Коллекцией мы подчеркиваем: для Deutsche Bank деньги не единственная ценность. 

— Что из последних приобретений вы считаете особенно любопытным?

— Мы купили несколько картин Лады Наконечной — такие традиционные на вид графические пейзажи, но сделанные в оригинальной технике вертикального штриха. Любопытно, как они подписаны: где нарисовано, сколько часов заняла работа и какова средняя зарплата за час в данном месте. Цифры, разумеется, везде разные. Эта деталь показывает абсурдность ценообразования на рынке искусства: работу художника невозможно привязать к каким-то параметрам. 

Георгий Литичевский, "Расцветай наш трамвай", 1989 (Бумага, шелкография)

— Ваши менеджеры действительно покупают картины?

— Скажем так: мы готовы консультировать сотрудников, которые захотят купить. Уверяю, что интерес есть. В сентябре 2014 года меня пригласили на выставку CosMoscow представить мою книгу «Мировой арт-компас». А потом организовали выступление перед сотрудниками московского офиса. И здесь разговор продлился полтора часа, потому что вопросов было гораздо больше, чем на выставке, — о новых идеях и техниках в искусстве.

Сергей Ануфриев, Владимир Федоров, Павел Пепперштейн,  "Останкино", 1992 (Бумага, карандаш, тушь) и Андрей Ройтер, "Без названия", 1990 (Акварель, Тушь)

— Может ли что-то побудить банк расстаться с тем или иным произведением?

—Коллекция такого масштаба и значения, как наша, должна, что называется, дышать. Время от времени мы продаем авторские печатные копии или оригиналы картин, которые больше не находятся в фокусе коллекции. Такие, например, как историческая живопись, которая стала частью коллекции в результате приобретения банком каких-либо активов. Конечно, полученные средства используются для покупки работ молодых художников.