Сезон «Трамп 2017/21»: как модная индустрия проиграла выборы в США - ForbesLife
$57.36
61.85
ММВБ2051.04
BRENT50.76
RTS1124.35
GOLD1244.58

Сезон «Трамп 2017/21»: как модная индустрия проиграла выборы в США

читайте также
+1304 просмотров за сутки Дерипаску обвинили в выплате $50 млн соратнику Трампа за работу «в интересах Путина» +982 просмотров за суткиЭмин Агаларов о Трампе: «Он не забывает своих друзей» +615 просмотров за суткиДжефф Безос впервые вошел в тройку богатейших людей по версии Forbes +245 просмотров за суткиТрамп обеднел на $1 млрд за год и потерял 220 позиций в рейтинге богатейших людей мира +429 просмотров за суткиБеговой клуб: зачем миллиардер Ричард Брэнсон инвестирует в спортивные фестивали +127 просмотров за суткиЭрдоган в гостях у Путина: в поисках новой формулы отношений +14 просмотров за суткиНевинная участь тиранов: Дональд Трамп строит винный бизнес в Вирджинии +39 просмотров за суткиТрамп против Ирана: чем грозит обострение отношений +43 просмотров за суткиПутин и Трамп: опасные связи на обложках мировых СМИ +21 просмотров за суткиПокорение космоса, снижение налогов и уступки иммигрантам: что Трамп сказал Конгрессу +37 просмотров за суткиМиллиардер и зять миллиардера: из чего состоит богатство родственников Трампа +36 просмотров за суткиТриумф генеральского лобби: новое назначение Трампа +9 просмотров за сутки«Санкции будут отменены до 2020 года, но не в ближайшее время» +29 просмотров за суткиШтатная ситуация: почему Федор Емельяненко должен драться в Америке +1 просмотров за сутки«Наш» ли Трамп: неотменяемые санкции +11 просмотров за сутки«Настоящий друг Израиля»: как прошла первая встреча Трампа с Нетаньяху +42 просмотров за суткиТри визита за 30 лет. Что делал молодой Трамп в СССР +20 просмотров за суткиСША и Китай на пороге «Третьей Опиумной войны»? +4 просмотров за суткиНазад в 30-е: чем опасна для мировой экономики радикальная политика Трампа? +6 просмотров за сутки«Остров Трампа» в США выставили на продажу за $8,75 млн +14 просмотров за сутки«Абсолютный шторм»: что происходит в мировой экономике?
ForbesLife #Forbes Life 14.11.2016 09:48

Сезон «Трамп 2017/21»: как модная индустрия проиграла выборы в США

Фото REUTERS / Brian Snyder
Готова ли американская мода к президенту в итальянском костюме и китайском галстуке?

В будущем, придуманном глянцем, не было никакого Трампа. В будущем, придуманном глянцем, первая женщина-президент США сидела бы в Белом доме в белом костюме Ralph Lauren и посылала бы в мир лучи добра. Глянец не учел, что примерно у половины американцев, отправившихся голосовать, на будущее были совсем другие планы.

Дизайнеры, редакторы, модели, фотографы, руководители компаний – почти что каждый в модной индустрии был за Хиллари. Кто-то поддерживал Клинтон хэштегами в социальных сетях и агитационными футболками, а кто-то и долларом. Портал WWD.com проанализировал данные Федеральной избирательной комиссии США и выяснил, что руководители и сотрудники 29 модных брендов и ритейлеров (среди них – Wal-Mart Stores Inc., Nike Inc., Estée Lauder Cos.) пожертвовали на предвыборную кампанию Клинтон $628 305 (Трампу же перепало лишь $38 077). Эта сумма не учитывает пожертвований в фонд поддержки Клинтон-кандидата «Victory Fund». А именно в этот фонд дизайнеры Вера Вонг и Тори Берч, например, перечислили по $33 400. К тому же за спиной у Клинтон стояла Анны Винтур, главный редактор американского Vogue, которая помогала ей с подбором гардероба для участия в дебатах и встреч с избирателями.

Но тому самому 45-летнему белому мужчине из американской глубинки, голосовавшему за Трампа, оказалось все равно, надет ли на Клинтон костюм от американского дизайнера или пальто Giorgio Armani. При этом американцев определенно оскорбила цена того самого пальто Армани, которое Клинтон надела как-то на встречу с электоратом, — $12 500. К Трампу подобных претензий быть не могло. Он — миллиардер, и избиратели были готовы смириться со всем его движимым и недвижимым имуществом.

Тем не менее, одежда Трампа у многих вызывает немало вопросов. И дело даже не в том, что Трампу редко удается повязать галстук правильной длины. Критикуют нового президента за то, где его галстуки производятся.

Должен ли американский президент носить одежду американских марок?

Считается, что да. В январе 1789 года Джордж Вашингтон, узнав о том, что в штате Коннектикут смогли наладить текстильное производство, просит привести ему из Хартфорда темно-коричневое сукно, чтобы сшить костюм. Материал Вашингтону доставили, и это было как никогда вовремя: ведь уже 30 апреля того же года в Федерал-холле проходит инаугурация первого президента США, на которую Вашингтон надевает костюм из того самого, американского, сукна. Тем самым показывая, что Штаты получили не только политическую, но и экономическую независимость.

Последующие президенты США так же отдавали предпочтение американским маркам. Так, доступ к телу большинства американских президентов получили портные Brooks Brothers. Они шили костюмы для Улисса Гранта, Вудро Уилсона, Теодора Рузвельта, Джона Кеннеди и других президентов. Для повторной инаугурации Авраама Линкольна в ателье Brooks Brothers президенту сшили знаменитое черное пальто с вышивкой «Одна страна. Одна судьба» на подкладке. В 2009 году Барак Обама, как и Линкольн, присягал на верность американскому народу в черном пальто Brooks Brothers.

Разумеется, хозяева Белого дома выбирали одежду и европейских дизайнеров. Тот же Обама был замечен и в Canali, и в Burberry. Но ставка всегда делалась именно на американские бренды. Барак Обама, Билл Клинтон и Джеральд Форд регулярно заказывали костюмы у бруклинского портного Мартина Гринфилда. Смокинги Обама заказывал в чикагском ателье Hart Schaffner Marx, открывшемся в 1887 году.

Еще один бренд, завоевавший доверие американского истеблишмента – Johnston & Murphy. Обувная мануфактура, которая ведет свою историю с 1850 года, делала пары для Авраама Линкольна, Теодора Рузвельта, Джона Кеннеди, Рональда Рейгана, Джорджа Буша, Барака Обамы и чуть ли не каждого президента США. Мастера Johnston & Murphy очень надеялись сшить туфли и для женщины-президента. Придется им подождать.

Продолжит ли Трамп традицию?

Навряд ли Дональд Трамп перед своей инаугурацией забежит в магазин Brooks Brothers. И на это есть вполне логичные причины.

Надевая вещи упомянутых брендов, президенты США подчеркивают связь не только с американской историей, но и с американским народом. Да, Brooks Brothers нельзя назвать доступной маркой, но она явно демократичнее европейских модных домов. Так, цены на костюмы Brooks Brothers стартуют с $700, а в мастерской Мартина Гринфилда вы отдадите за костюм от $1800 до $2700. Обувь, как у президента, и вовсе обойдется максимум в $500 — столько стоит самая дорогая пара из премиальной линейки Johnston & Murphy (в среднем цена на ботинки из любой другой коллекции не превышает $250).

Трампу же необязательно расставаться с костюмами Brioni (а это его любимая марка): ни у кого не возникнет вопросов, откуда у него двойка за $6000. При этом Дональд Трамп может надеть галстук за $30 или рубашку за $60. Но только в целях саморекламы: ведь это будут вещи из его именной коллекции одежды Donald J. Trump Collection. Любой другой американский бренд для Трампа – конкурент. История о том, что американские президенты выбирают Brooks Brothers и Johnston & Murphy всегда хорошо работала на оба бренда. Так почему бы не использовать ее для Donald J. Trump Collection?

Дональд Трамп обещает создать новые рабочие места в США и сократить экспорт дешевых товаров из-за рубежа, но галстуки отшивает в Китае

Вообще, собственная линия одежды доставила Трампу немало проблем в ходе избирательной кампании. В частности, на одном из выступлений Хиллари Клинтон, размахивая галстуком, украшенным лейблом Donald J. Trump, спрашивала у своих соратников, как можно доверять человеку, который обещает создать новые рабочие места для американцев и сократить экспорт дешевых товаров из-за рубежа, но галстуки отшивает в Китае. Этот же вопрос Трампу задали во время интервью на канале CNN. Миллиардер ответил, что для начала необходимо пресечь любые манипуляции властей Китая с национальной валютой, и только тогда можно говорить о создании конкурентоспособного производства в США.

Что модная индустрия ждет от Трампа? 

Конечно, модная Америка не готова принять Трампа-президента. Со своей агрессивной предвыборной кампанией, резкими высказываниями в отношении мигрантов и сексистскими комментариями Трамп ей чужд. Дизайнеры не согласны с выбором американцев, и уже оповестили об этом через социальные сети весь мир. Теперь осталось дождаться момента, когда из Instagram протест перейдет на подиум. И это будет самой правильной реакцией американской моды. В конце концов, мода никогда не существовала отдельно от политики: так, Миучча Прада в мужской коллекции этого сезона по-своему переосмыслила миграционный кризис в Европе, а Вивьен Вествуд и вовсе сделала себе имя на политическом протесте. 

Если же говорить о бизнесе, то здесь индустрия моды, как и остальные отрасли экономики США, находится в состоянии неизвестности. Ввод пошлин на товары из Мексики и Китая и выход США из Транстихоокеанского партнерства, о котором грезит Трамп, негативно ударит по ритейлу и компаниям, производящим товары в Азии. С другой стороны, это даст преимущество маркам, сконцентрировавшим производство в Штатах. Снижение налогов на прибыль может оказать положительный эффект на бизнес, а сокращение ряда других налогов подстегнет развитие рынка люкса. Вопрос лишь в том, позволят ли Трампу реализовать хоть часть его предвыборных обещаний.

В будущем, придуманном глянцем, не было никакого Трампа. В настоящем с Трампом ему придется смириться. Тем более, что как celebrity entrepreneur тот умеет играть по его правилам. А белый костюм Ralph Lauren никто не отменял — Мелания Трамп продавать одежду американских дизайнеров сможет не хуже, чем Хиллари.