$59.56
63.06
ММВБ2198.23
BRENT55.61
RTS1162.74
GOLD1201.76

Главное украшение стола: почему выбор вина стоит доверить профессионалу

читайте также
Самые редкие, нужные и дорогие подарки на Новый год Art Basel Miami Beach: первые покупки и первые открытия ярмарки современного искусства Продажная репутация: ушли все 105 лотов осенних торгов «Все по 100» аукциона Vladey Moser Crystal посвятила коллекцию бокалов Покровскому собору Скорости богатейших: любимый транспорт участников списка Forbes Не по инструкции: 10 привычных вещей с непривычными функциями Торговая аномалия: какие товары нужно успеть купить до Нового года Рай за морями: 14 частных островов, которые можно купить прямо сейчас Сидят как родные: 5 модных образов от российских дизайнеров Гавайские владения Марка Цукерберга: фотогалерея 7 советов, как экономить на покупках Измерение дизайна: 14 вещей, напечатанных на 3D-принтере Байк от: 10 люксовых производителей велосипедов 10 магазинов, которые невозможно забыть Как математик из Уфы стал первым русским дизайнером мегаяхт 11 cамых шикарных вечеринок последних десятилетий 10 самых необычных сортов минеральной воды 10 самых знаменитых мест, где бреют опасной бритвой Как благотворительные магазины Англии научились коммерции 15 чемоданов, с которыми хорошо путешествовать
ForbesLife #покупки 30.12.2016 17:38

Главное украшение стола: почему выбор вина стоит доверить профессионалу

Фото DR
Президент компании Simple Максим Каширин уверяет, что не разбираться в сортах винограда и регионах вовсе не стыдно.

Подход smart buy давно стал международным явлением. Правда, в Россию пришел он с некоторым опозданием — в период восстановления после советского безденежья и дефицита нам было важно переболеть громкими брендами, показным достатком и безудержным снобизмом. По сути, долгие годы мы сами создавали рынок некачественных и сверхдорогих товаров. Сегодня тренды диктует уже новое поколение — поколение Y, или миллениалы. Они выросли совсем в других реалиях: с юных лет получили возможность выбора, возможность путешествовать и знакомиться с разными культурами. Именно с этим поколением начала развиваться философия осознанного потребления. Сегодня для потребителя важнее качество продукта или его уникальность, а не лейбл на этикетке. Да и рационально относиться к своему бюджету стало не стыдно вне зависимости от уровня дохода. 

С новым поколением пришел и тренд на винные бары, который, несомненно, был позаимствован, у стран Европы и США. За последние годы количество демократичных винных мест, куда можно прийти с поводом и без и заказать вино по бокалам выросло в разы. Потребители стали постепенно открывать для себя не только более или менее популярные позиции Франции и Италии, но и вина других регионов (например, Австрии, Германии, ЮАР). Да и в той же Франции или Италии они смогли пойти чуть дальше уже всем знакомых пино гриджо, асти, кьянти и бордо. Сегодня людям хочется пробовать, открывать новые вкусы и ароматы. Они уже понимают, насколько велик и интересен мир вина. При этом супермаркетам по-прежнему не выгодно держать у себя широкий ассортимент — они делают акцент на громких брендах, знакомых названиях, которые точно будут пользоваться спросом. Действительно широкий выбор можно найти только в специализированных винотеках. 

Сложился миф, что винотеки работают на какую-то особую аудиторию, с высоким уровнем экспертизы и доходов. Это не так. Совсем недавно мы даже сменили концепцию винотек Grand Cru — вся сеть теперь носит название SimpleWine. Нам было важно подчеркнуть, что на самом деле определиться с выбором вина несложно. К тому же, в специализированном магазине покупатель может получить профессиональную консультацию. Жаль, что часто именно работа продавцов-консультантов или отталкивает потребителей. Никому не хочется чувствовать осуждение за собственный счет. Но даже сегодня, будь то модное демократичное кафе или люксовый магазин, можно столкнуться с высокомерием сотрудников, в чьих глазах вы читаете немой вопрос: «Боже! Неужели вы не можете отличить крутон от гренки?!» Это не задача персонала оценивать возможности, вкус и уровень знаний клиента. Мы прекрасно понимаем, что мало кто разбирается в сортах винограда, регионах, производителях и типах вина. Можно пить вино из не совсем правильных бокалов и, на самом деле, покупатель не должен разбираться во всех тонкостях. Винотеки для того и нужны, чтобы помочь человеку сделать выбор. 

Сегодня очень модно добавлять всякие подписи: bio, craft, «фермерский продукт». Далеко не всегда за этими названиями или яркими этикетками стоит действительно серьезный опыт и качественный продукт. Дело экспертов и консультантов провести анализ и дегустации за вас. Если же говорить об опытных потребителях, которые в той или иной мере уже разбираются в вине, то им и вовсе нечего делать в супермаркетах. Вряд ли они там найдут интересный выбор в комфортной для себя ценовой категории, а экспертиза у них, скорее всего, окажется уже на порядок выше консультанта отдела.