Вячеслав Кузяков: «Discovery больше не автомобиль для рыбаков и охотников» | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Вячеслав Кузяков: «Discovery больше не автомобиль для рыбаков и охотников»

читайте также
+45216 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1207 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +165 просмотров за суткиСпасти автопром. Как будут работать новые правила господдержки автоконцернов +515 просмотров за суткиSollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж» +1542 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +129 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +513 просмотров за суткиТревога и неуверенность. Исследование Ford предрекает перемены в мире +1425 просмотров за суткиОдна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает +377 просмотров за суткиК барьеру: названы самые безопасные автомобили следующего года +39 просмотров за суткиРынок едет в гору: россияне покупают все больше автомобилей +11 просмотров за суткиПромсборка для избранных. Какие автоконцерны могут получить господдержку +466 просмотров за суткиИз грязи в князи: как внедорожники стали символом роскоши +119 просмотров за суткиБракованное будущее. Как Tesla оказалась самым проблемным автомобилем +162 просмотров за суткиБыстрее, больше, мощнее: самые роскошные автомобили салона в Лос-Анджелесе +10 просмотров за суткиЗеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр +39 просмотров за суткиОткуда в тебе столько сил? Тест-драйв Mercedes-AMG GLA +149 просмотров за суткиКрестный отец Кремля. Как Борис Березовский построил свою империю +106 просмотров за суткиBentley для веганов: какое будущее ждет британского автопроизводителя +246 просмотров за суткиЖеланная добыча. Названы самые угоняемые автомобили 2017 года +28 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +63 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты

Вячеслав Кузяков: «Discovery больше не автомобиль для рыбаков и охотников»

Фото DR
Вскоре после своего назначения генеральный директор Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан Вячеслав Кузяков встретился с Forbes Life и рассказал о кризисе на автомобильном рынке, Brexit, проблемах локализации, а также о дебюте нового Land Rover Discovery.

— В течение двух последних лет большинство автопроизводителей старались сдерживать рост цен, чтобы сохранить объем продаж. Jaguar Land Rover же, напротив, поднимал цены вместе с падением курса рубля, стараясь сохранить доходность. Считаете такую стратегию правильной?

Доходность — необходимое условие для развития бизнеса. В последние годы Jaguar Land Rover очень много инвестировал в развитие бренда, так что не удивительно, что мы хотим увеличить доходность, чтобы вернуть вложенные средства. Поэтому в России мы были вынуждены скорректировать цены из-за изменений курса. Но мы поддерживаем своих клиентов выгодными условиями лизинга, кредитования или обмена старых автомобилей на новые. К тому же я не согласен, что мы как-то отличаемся в этих вопросах от других игроков на рынке. За 2016 год рост цен в Jaguar Land Rover составил около 9%, тогда как в среднем изменение цен в сегменте премиум было несколько выше.

— Вы 10 лет проработали в Peugeot, перед тем как возглавили представительство Jaguar Land Rover. Вам пришлось перестраиваться?

Стратегии развития глобальных автопроизводителей по большей части схожи. Разница между массовым сегментом и премиальным лишь в целевой аудитории: премиум-клиент требует к себе большего внимания.

— Доля рынка Jaguar Land Rover не превышает 1%. Означает ли это, что вы не обращаете внимания на эту цифру?

Доля рынка — важный показатель для любого бренда. Другое дело, что мы ориентируемся на долю в премиальном сегменте, который занимает около 10% от общего количества продаж. Так что мы вряд ли сможем сильно изменить озвученную вами цифру. Зато на рынке премиальных автомобилей наша доля в 2016 году составила 8,3%. По отношению к 2015 году мы потеряли 0,3%, а общее падение продаж составило 11%. Но динамика в конце прошлого года была положительной, так что мы смотрим в будущее с оптимизмом.

— Для повышения продаж важно иметь широкую модельную линейку.

За последние два года альянс сделал все, чтобы расширить модельный ряд. В частности, мы вышли в сегмент C-класса с Jaguar XE и в класс SUV с Jaguar F-PACE. Благодаря новинкам бренд Jaguar нарастил продажи в два раза. В этом году мы ожидаем того же и от Land Rover: нас ждет запуск нового поколения Discovery и других моделей, о которых мы объявим чуть позднее.

— В кризисное время основной удар на себя приняли дилеры. Как изменилась ваша работа с ними?

Условия контрактов с дилерами мы не меняли — это наш подход. Да, падение спроса в некоторых регионах оказалось довольно большим, особенно в городах с населением менее 600 000 человек. Для дилеров этих городов мы создали специальную систему поддержки, с помощью которой постарались максимально снизить расходы. Но вот центрам в Туле, Архангельске, Пензе и Твери пришлось закрыться. Это новые дилеры. Их открытие пришлось на пик кризиса, и они не успели нарастить клиентскую базу.

— Главное событие 2016 года в Великобритании Brexit. Как, по-вашему, выход страны из Евросоюза отразится на компании?

Brexit для нас оказался неожиданностью, хотя мы и готовили сценарий на этот случай. Случай, как вы понимаете, для любого бизнеса не самый лучший, так как доступность рынка влияет на объемы продаж, а европейский рынок — это 23% от общего объема наших продаж. Основная задача, которая сейчас стоит перед брендом, — минимизировать влияние Brexit на клиентов Jaguar Land Rover.

— В 2018 году откроется завод Jaguar Land Rover в Словакии. Значит ли это, что автомобили оттуда будут поставлять в Россию? Снизятся ли цены на них?

Первые автомобили сойдут с конвейера ближе к концу 2018 года, поэтому цены прогнозировать сложно. Но мы, несомненно, ждем автомобили из Словакии в России.

— Минпромторг все чаще заявляет о поддержке локализации автомобилей, давая преференции тем, кто перемещает производство в Россию, и ограничивая в правах тех, кто этого не делает. И Jaguar, и Land Rover на 100% иностранные автомобили. Можно ли ждать изменений в ближайшие годы?

Мне кажется, что сегодня больше проблем, а значит, и потребностей в преференциях, как раз у тех, кто уже построил свои заводы в России. В кризис загрузка производственных мощностей крайне низкая — это ведет к убыткам. Что касается Jaguar Land Rover, то наш объем продаж пока не так велик, чтобы оправдать инвестиции в локализацию.

— На заводе в Словакии будут выпускать и новый Discovery пятого поколения. Обновление внедорожника вызвало жаркие споры, причем многим новинка не понравилась из-за слишком радикальных изменений.

Мы с коллегами вспоминали реакцию на Discovery третьего поколения — его тоже, мягко говоря, восприняли неоднозначно. При этом Discovery остается ключевой моделью на российском рынке. И, несмотря на обновленный дизайн, новый Discovery не только сохранил свои внедорожные функции, но и приумножил их. При этом автомобиль стал гораздо комфортнее, что действительно важно для современного клиента. Discovery уже не автомобиль для рыбаков и охотников.

— Discovery 5 будет стоить больше пяти миллионов рублей. Неужели эта цена адекватна?

Мы определяем цены, исходя из рыночной ситуации и цен наших конкурентов. Стартовая стоимость модели — 4 033 000 рублей. Модель оптимальной комплектации можно купить за 4 857 700 рублей. И, вообще, все очень относительно. Что такое пять миллионов? Как такая цена соотносится с доходами клиента? Сколько вообще должен стоить такой автомобиль? На мой взгляд, главное — готовность клиента воспринять эту цену.

— Много ли предзаказов вы получили на Discovery 5

Я пока не могу говорить о конкретных цифрах, но сегодня, оценивая трафик на наших сайтах, мы довольны интересом, проявленным к модели. К тому же на новый автомобиль еще нельзя посмотреть в салоне.

— Как вы планируете развивать работу с клиентами в интернете?

Digital-маркетинг важен для нас, как и для любого автопроизводителя: именно в интернете происходит знакомство с автомобилем, формируется первое впечатление о нем. Мы первыми на российском рынке начали продажу автомобилей онлайн, в 2014 году со специальной серией Range Rover Evoque, и это был хороший опыт. Мы обязательно повторим его. Но все-таки для продажи всех моделей Jaguar Land Rover в сети нужно сделать еще очень много.

— Раньше главными событиями года для брендов были автосалоны. Согласны, что такой формат знакомства с автомобилем постепенно уходит в прошлое?

Я скептически отношусь к автосалонам. Это не значит, что все уйдут от этого формата в ближайшее время, но очевидно, что он устарел. Наши клиенты узнают о новых продуктах раньше, чем они дебютируют на автосалоне.

— Рубль в последнее время укрепился. Что это означает для Jaguar Land Rover в 2017 году?

Мы считаем, что этот год станет удачным для бренда, во многом благодаря нашим новинкам. Но я не вижу причин для изменения ценовой политики.

— Сообщалось, что компания Jaguar Land Rover планирует потратить на формирование своего нового имиджа $1,3 млрд. На что пойдет такая огромная сумма?

Наверное, вы услышали об этой сумме во время представления имиджа нового дилерского центра. Этот миллиард будет суммарно потрачен на обновление центров по всему миру. Дилеров Jaguar Land Rover немало, и если вы разделите всю сумму на их число, то получится не такая уж и большая цифра. Те центры, что открылись недавно, уже соответствуют новому лицу компании, с остальными же подписаны соглашения об обновлении. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться