На повтор: 5 музыкальных альбомов января

Фото Westend61 RF / Uwe Umstätter / Diomedia
Возвращение The xx, «Ла Ла Лэнд» и балет о Вирджинии Вульф.

The xx — I See You

В 2009 году, намешав инди, дрим-поп, R&B и электронику, квартет двадцатилетних британцев громко заявил о себе тихой пластинкой «xx». Фокус состоял в том, что никому неизвестная группа молодых музыкантов (превратившаяся в трио после ухода одной из участниц) сумела в XXI веке отыскать собственное звучание, которое тут же стало отзываться в записях и других исполнителей. Последующий альбом «Coexist» поставил неизбежный в таких случаях вопрос: а смогут ли «иксы» выйти за рамки и снова удивить чем-то новым. В какой-то степени они и сделали это на «I See You»: группа вышла из сумрака. Мелодия окрепла (в первом треке даже зазвучали фанфары), лирика стала еще откровеннее, но главное — в собственный мир эти интроверты допустили и других музыкантов, использовав на записи сразу четыре сэмпла. За это, конечно, спасибо нужно сказать, Jamie xx, вволю наигравшемуся с сэмплами на сольных релизах.

В общем, обошлось без революций, но эволюция налицо. В конце концов, поклонники к радикальным переменам, как правило, относятся скептически.

La La Land (Original Motion Picture Soundtrack)

То, что «Ла Ла Лэнд» получит все музыкальные номинации «Оскара», понятно было уже на третьем припеве второй песни мюзикла. Какая-никакая интрига сохранялась разве что вокруг претендента на звание лучшей песни: шансы у «Audition» и «City Of Stars» (на ее счету уже «Золотой Глобус») были одинаковыми. В номинацию попали обе.

Разумеется, «Ла Ла Лэнд» это не «Чикаго», песни из которого можно переслушивать и без привязки к фильму, но посмотревших киноленту оказалось достаточно, чтобы саундтрек добрался до второй строчки Billboard 200 и британского альбомного чарта.

Mark Eitzel — Hey Mr Ferryman

Вчера бородачу Марку исполнилось 58 лет. Самое время, чтобы задуматься о Паромщике? Музыкант полагает, что да: «Эти песни... о том, что смерть поджидает тебя даже в самом счастливом месте на планете: в Лас-Вегасе». Впрочем, и преисподнюю Айтцел не прочь превратить в Лас-Вегас: «Вы устраиваете вечеринки там, откуда ты?» — спрашивает он у Паромщика в «The Last Ten Years». «Hey Mr Ferryman» — сборник меланхоличных текстов, меж строк которых мерцает свет. И если костлявая рука плеснет еще бурбона, то и смерть можно пережить.

Ty Segall — Ty Segall (2017)

Новый альбом Тая Сигалла — это настоящий гаражный рок, каким его задумал Господь Бог. Тут и разбитые гитары, и рваные рифы, и звуки бьющегося стекла. Философские напутствия музыканта сводятся к строчкам вроде «позаботься о своих длинных волосах», которые для Сигалла остаются символом бунтарской молодости. Несмотря на то, что исполнитель штампует по альбому в год, запас энергии рокер еще не растерял, а «Ty Segall» 2017 года (в дискографии исполнителя это уже второй альбом с подобным названием), возможно, самая сильная его работа.

Max Richter — Three Worlds: Music From Woolf Works

Свежий релиз Макса Рихтера — музыка к балету по мотивам романов Вирджинии Вульф. Музыку Рихтера предворяет единственная сохранившаяся запись голоса писательницы: «Слова, английские слова, наполнены эхом, воспоминаниями, ассоциациями». Рихтер добавляет, что наполнены они еще и музыкой. Кстати, балет идет в Ковент-Гардене до 14 февраля.

Новости партнеров