Самолеты-трансформеры на подлете: как Airbus повышает уровень комфорта пассажиров | Forbes.ru
сюжеты
$58.84
69.16
ММВБ2143.99
BRENT63.25
RTS1148.27
GOLD1256.45

Самолеты-трансформеры на подлете: как Airbus повышает уровень комфорта пассажиров

читайте также
+4846 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +1031 просмотров за суткиВ сторону сванов: ваш новый маршрут по Грузии +1737 просмотров за суткиОдна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает +93 просмотров за суткиЗажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin +84075 просмотров за суткиДоступ открыт: 7 безвизовых стран, о которых вы никогда не слышали +536 просмотров за суткиВаше сиятельство: лучшие новогодние елки — 2017 +110 просмотров за суткиПарад в подземке. Самые красивые поезда московского метро +179 просмотров за суткиНа развалах Франции: где искать нестандартные подарки на Рождество и Новый год +1060 просмотров за суткиОдна вокруг света: как почувствовать себя счастливой в самой бедной стране мира +153 просмотров за суткиНовый горнолыжный сезон. Французские Альпы +210 просмотров за суткиВ дорогу с миллиардером: гид по Японии от Олега Дерипаски +160 просмотров за суткиБыстрее, больше, мощнее: самые роскошные автомобили салона в Лос-Анджелесе +11 просмотров за суткиЗеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр +9 просмотров за суткиРоссийские поезда с конца года пойдут в обход Украины +46 просмотров за суткиЯпония: что смотреть, где есть и как себя вести. Путеводитель Forbes Life +79 просмотров за суткиОстрова сокровищ: четыре частных острова с отелями +172 просмотров за суткиЖеланная добыча. Названы самые угоняемые автомобили 2017 года +70 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты +17 просмотров за сутки Бутан в педагогических целях: почему в горном королевстве дети не раздражают родителей +112 просмотров за суткиСтрана Басков: путешествие в самый удивительный регион Франции +51 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы

Самолеты-трансформеры на подлете: как Airbus повышает уровень комфорта пассажиров

Леонид Ситник Forbes Contributor
Фото Airbus A3
Судя по концепции модульного салона Transpose, в скором времени все пассажиры бизнес-класса смогут летать в «летающих дворцах», как шейхи и главы государств.

В последние годы на некоторых рейсах воздушным путешественникам предлагают индивидуальные каюты. Авиакомпания Delta, к примеру, намерена ввести стандарт на такой уровень обслуживания, чтобы поднять «классовую войну» в воздухе на новую высоту. Но больше денег можно попросить только за самолет с VIP-салоном. Эксперты Airbus Group думают над способом сделать эту услугу массовой. 

Как добиться того, чтобы пассажирский самолет не походил на трубу, набитую людьми?

Именно эту благородную цель поставила перед собой компания A3, предложив миру концепцию трансформируемого салона под названием Transpose. А3 — это небольшой исследовательский центр Airbus Group в Силиконовой долине. Идею нового способа быстрой реконфигурации салона авиалайнеров дизайнеры A3 разглядели в процедуре загрузки грузовых версий коммерческих самолетов. Это те же авиалайнеры, что используются для пассажирских рейсов, но с некоторыми модификациями: в их фюзеляжах нет иллюминаторов, зато есть большая грузовая дверь. Внутри — никаких кресел, а лишь голый силовой пол, состоящий из направляющих с роликами и замков-фиксаторов. Грузы помещаются в специальные контейнеры, которые один за другим задвигаются в «трюм». Использовать такие версии авиаперевозчикам удобнее, чем транспортные самолеты, поскольку унификация авиапарка удешевляет обслуживание техники.

Кризис крылатых «грузовиков»

Рынок грузовых воздушных перевозок до 2012 года рос такими темпами, что авиакомпании охотно заказывали переделанные в грузовики лайнеры, стремясь не упустить своей доли прибыли. Но мировой экономический кризис внес свои коррективы, и крылатые «грузовики» стали вдруг не нужны. А ведь Airbus и Boeing затратили немало средств на их разработку. Концепция Transpose поможет решить и эту проблему. Идея проста: вместо грузовых контейнеров загружать модули пассажирского салона.

Изменить конфигурацию салона пассажирского лайнера непросто. Передвинуть туалет на метр? Сначала длительные проектные работы, затем испытания. При серийном производстве все системы самолета, включая оборудование салона, настолько переплетены, что даже простейшая перепланировка затрагивает вопросы безопасности. Именно поэтому авиакомпании лишь раз в 7–10 лет обновляют интерьеры самолетов, и при этом их «внутренний мир» все равно остается консервативным и рассчитанным на среднестатистическую загрузку. 

Сокращение времени сборки

Система Transpose сокращает время на внутреннее переустройство «начинки» авиалайнера с месяцев до часов и минут. Теоретически салон может подстраиваться под загрузку каждого рейса в зависимости от числа пассажиров и их потребностей. В результате один и тот же самолет может летать как на коротких внутренних маршрутах, требующих плотной загрузки, так и на дальних многочасовых рейсах, где стандарты комфорта выше. И, конечно, один и тот же самолет можно будет использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Легче, по замыслу провидцев А3, станет и жизнь производителей авиатехники. Им больше не придется мучительно размышлять, какие варианты салона окажутся наиболее востребованными. Концепция Transpose позволяет формировать модульный салон нужной конфигурации из отдельных элементов, как в Lego. Кроме того, салон и самолет можно в данном случае изготавливать параллельно. В настоящее время отделка салона занимает несколько последних недель в цикле изготовления крылатых машин. В варианте Transpose готовый салон будут просто загружать в самолет.

Состав и функционал модулей ограничивается фантазией заказчиков: помимо кресел с разными вариантами расстояний между рядами (хоть весь салон пусть летит бизнес-классом), это может быть тренажерный зал, бар или ресторан, игровая площадка, спальная зона, модуль для водных процедур, конференц-зал, дискотека, 3D-кинотеатр и т. д.

Нечто подобное неоднократно предлагалось и раньше. У той же компании Airbus есть патент на «съемный» салон, который позволит сократить время простоя при высадке и посадке пассажиров в аэропортах. В качестве свежего примера можно привести концепцию конвертируемого транспортного самолета, предложенного в 2016 году ЦАГИ. Идея та же: размещать в грузовом отсеке готовый салон, что быстро превращает транспортный самолет в пассажирский лайнер или летающий госпиталь.

Шансы на реализацию

Изюминка А3 в том, что Transpose не нуждается ни в создании нового типа самолетов, ни в радикальной модернизации инфраструктуры аэропортов, на что требуются годы и миллиарды долларов.

Впрочем, могут быть проблемы, например, при сертификации модульного салона. Отношение к безопасности перевозок людей у контролирующих органов куда более серьезное, чем к транспортировке грузов. Авторы идеи сообщают, что уже собрали группу инженеров, дизайнеров и исследователей, способных решить все вопросы, и заручилась поддержкой Airbus Group. Начаты работы по созданию полноразмерного макета модульного самолета. Разработчики стараются предусмотреть все. Среди партнеров компании, к примеру, Nielsen Consumer Neuroscience, которая будет изучать психологические аспекты восприятия пассажирами новой обстановки, например – отсутствия иллюминаторов. Возможно, их заменят мониторы, воспроизводящие изображение от внешних камер. Не возникнет ли у пассажира чувство дискомфорта в замкнутом пространстве? Впрочем, как известно, свобода прежде всего должна быть внутренней. А в этом отношении концепция Transpose прекрасно себя оправдывает. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться