Мадридский музей определил, как звучит мировой финансовый кризис | Forbes.ru
$58.85
69.42
ММВБ2152.41
BRENT62.93
RTS1153.32
GOLD1254.66

Мадридский музей определил, как звучит мировой финансовый кризис

читайте также
+131 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +1556 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +26 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +383 просмотров за суткиПродает и показывает Владивосток: современное искусство с молотка, недорого +36 просмотров за суткиЧто покупать начинающему коллекционеру на Art Basel Miami Beach +132 просмотров за суткиBMW запускает дроны в небе над Майами +116 просмотров за суткиОт Мураками до Гоцяна: художники Азии, которых нужно знать в лицо +45 просмотров за суткиЯпония: что смотреть, где есть и как себя вести. Путеводитель Forbes Life +8 просмотров за суткиДары мадридского двора: Третьяковка получила Буха +25 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +5 просмотров за суткиНа аукционе Phillips — Пикассо за $1 млн из коллекции продюсера Элвиса Пресли +63 просмотров за суткиВладимир Овчаренко: «Современное искусство работает как Telegram» +7 просмотров за суткиАбстракционист Шон Скалли: «Я — однорукий боксер» +18 просмотров за суткиЧто произойдет с арт-рынком, когда закончатся «Кувшинки» Клода Моне и иссякнет Пабло Пикассо? +5 просмотров за суткиПредприниматель Владимир Некрасов подарил Третьяковке 35 работ Гелия Коржева +52 просмотров за суткиРусское искусство как сборная России по футболу: цены, игроки, полевая стратегия +4 просмотров за суткиВас вызывают в музей. Государственные галереи рассчитывают на поддержку бизнесменов-коллекционеров Русские в Лондоне: 15 лотов за £69 000 NET осенней хандре. Спасайтесь в театре +265 просмотров за суткиНадо брать. Рейтинг российских художников — 2017 +52 просмотров за сутки«У русского искусства огромный инвестиционный потенциал, но это пока мало кто понимает»

Мадридский музей определил, как звучит мировой финансовый кризис

Фото DPA / ТАСС
До 19 апреля в пространстве Хрустального дворца, бывшей оранжереи, — аудио-инсталляция Лотара Баумгартена «Корабль тонет, лед трещит».

Хрустальный дворец в Мадриде архитектора Рикардо Веласкеса Боско — испанский вариант Хрустального дворца Джозефа Пакстона, установленного в 1851 году в лондонском Гайд Парке во время Всемирной выставки. Джозеф Пакстон, создатель новой архитектуры из сериийно-тиражируемых деталей, проще говоря «хай-тек», по образованию был садовником и до лондонского павильона прославился оранжереей, которую он построил в имении герцога Девонширского. Рассматривая кувшинку Викторию Регию в герцогской оранжерее, Пакстон понял как конструировать большие постройки из стекла: прожилки листа кувшинки ветвятся, образуя сеть тонких прожилок, которая связывает весь лист в прочную структуру. Пакстон использовал крупные строительные балки как прожилки, от которых отходят распорки, а от них более тонкие связи, которые удерживают стеклянные листы. Такая конструкция обеспечила легкость сооружения и одновременно его прочность. Сияющий солнечными бликами Хрустальный дворец так впечатлял очевидцев, что посмотреть на него приезжали и Чернышевский, и Достоевский, и Герцен, и даже нервическая дама Шарлотта Бронте, которая боялась толпы, была пять раз.

В 1887 году к выставке тропических растений из Филиппин, тогда испанской колонии, архитектор Рикардо Веласкес Боско создал в центре Мадрида свой Хрустальный дворец, гигантскую оранжерею: арочные галереи достигают в высоту 14,6 м, а купол — 22,6 м. Оранжерея много лет считалась самым большим зданием испанской столицы. В 1936 году здесь был избран второй президент республики — ничего более вместительного в Мадриде не нашлось. В 1975 году оранжерею отреставрировали, а в 1990-м она стала служить выставочным пространством Центра искусств королевы Софии. 

Немецкий художник Лотар Баумгартен не в первый раз сотрудничает с музеем королевы Софии. Но в этот раз его инсталляция «Корабль тонет, лед трещит» особенная — в ней нет ничего кроме звука, который наполняет пустое пространство Хрустального дворца. Звуки сталкивающихся друг с другом льдин, бьющегося стекла, непрерывно повторяются. Фонограмму инсталляции Баумгартен записывал в разных местах мира: лед на Гудзоне, звуки воды в лесах Амазонки, где обитает племя Яномами, которое уже не раз фигурировало в проектах Баумгартена. 

Художник, чье детство прошло среди руин послевоенной Германии, выпускник дюсельдорфской академии художеств, ученик Йозефа Бойса, Баумгартен неутомимо ведет тему этно-культурных пересечений, колоний и метрополий, слияний и поглощений народов и государств.

Рассказывая о новой работе Баумгартена, директор музея королевы Софии Мануэль Борха-Вийель отметил: «Главное качество Лотара — художник никогда буквально не фиксирует явление. Он ищет новые способы его отразить. Баумгартен соединяет звуки сталкивающихся льдин и звуки разбившегося стекла. Лед и стекло такие же хрупкие, как и весь окружающий нас мир, как экономика, на наших глазах погружающаяся в пучину, как европейская цивилизация на грани коллапса».

Услышать звуки мировой финансовой системы можно всю зиму и весну до 19 апреля. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться