Золотая сотня Дэвида Хокни в Tate Britain | Forbes.ru
$58.94
69.51
ММВБ2148.6
BRENT64.53
RTS1144.35
GOLD1245.66

Золотая сотня Дэвида Хокни в Tate Britain

читайте также
+87 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +331 просмотров за суткиПродает и показывает Владивосток: современное искусство с молотка, недорого +29 просмотров за суткиЧто покупать начинающему коллекционеру на Art Basel Miami Beach +23 просмотров за суткиBMW запускает дроны в небе над Майами +28 просмотров за суткиОт Мураками до Гоцяна: художники Азии, которых нужно знать в лицо +32 просмотров за суткиЯпония: что смотреть, где есть и как себя вести. Путеводитель Forbes Life +3 просмотров за суткиДары мадридского двора: Третьяковка получила Буха +7 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? На аукционе Phillips — Пикассо за $1 млн из коллекции продюсера Элвиса Пресли +232 просмотров за суткиВладимир Овчаренко: «Современное искусство работает как Telegram» +5 просмотров за суткиАбстракционист Шон Скалли: «Я — однорукий боксер» +26 просмотров за суткиЧто произойдет с арт-рынком, когда закончатся «Кувшинки» Клода Моне и иссякнет Пабло Пикассо? +5 просмотров за суткиПредприниматель Владимир Некрасов подарил Третьяковке 35 работ Гелия Коржева +1 просмотров за суткиРусское искусство как сборная России по футболу: цены, игроки, полевая стратегия +3 просмотров за суткиВас вызывают в музей. Государственные галереи рассчитывают на поддержку бизнесменов-коллекционеров Русские в Лондоне: 15 лотов за £69 000 NET осенней хандре. Спасайтесь в театре +420 просмотров за суткиНадо брать. Рейтинг российских художников — 2017 «У русского искусства огромный инвестиционный потенциал, но это пока мало кто понимает» Ян Фабр: «Человеческие кости — очень интересный художественный материал» +10 просмотров за суткиАрно vs. Пино: как противостояние миллиардеров меняет арт-рынок

Золотая сотня Дэвида Хокни в Tate Britain

Леонид Павленко Forbes Contributor
Portrait of an Artist (Pool with Two Figures) 1971
До 29 мая в Лондоне ретроспектива Дэвида Хокни. Хокни для Британии — такое же знаковое имя, как у нас Серов и Айвазовский: 20 000 билетов на его выставку выкуплены до открытия.

Экспозиция в Tate Britain — безусловно, самая представительная выставка Дэвида Хокни из всех возможных: к своему 80-летию юбиляр  сам выбрал сто своих лучших работ. В 13-ти залах галереи — все периоды творчества, все жанры, в которых когда-либо работал Хокни, от гомосексуальной лирики калифорнийского поп-арта до постимпрессионистических пейзажей, коллажей и портретов на IPad ( в 2012 году его IPadную живопись в Королевской академии художеств посмотрели 600 000 зрителей). Среди ста лучших работ есть и такие, что никогда до этого публике не показывали.

Хокни неизменно много работает, — сейчас, как он говорит, у него наступил самый плодовитый период в творчестве, — и много продается. Его ценовой рекорд — картина Woldgate Woods, проданная на Sotheby’s в 2012 году за $11,7 млн. В коллекции Tate Britain — его самая большая работа, Bigger Trees Near Water размером 4,6х12 м, дар художника. 

Организаторам экспозиции пришлось немало попотеть, чтобы собрать работы по мировым музеям и частным коллекциям. После Лондона выставка отправляется в 18-месячное турне, сначала в Париж, в Центр Помпиду, затем в Нью-Йорк, в музей Метрополитен. 

Хокни не только сам экспериментирует, но и приглядывает за коллегами по цеху. В 2001 году он провел расследование, которое навсегда изменило представления о классической живописи и художниках Возрождения. Согласно гипотезе Хокни-Фалько (соавтор художника британский физик Чарлз Фалько) художники эпохи Реннесанса, даже такие мастера как Ян Вермеер, использовали камеру-обскура для фиксации изображения на холсте. BBC снял на эту тему многосерийное расследование, а сотни искусствоведов выпустили в пылу борьбы горячечные опровержения.

Эскпозиция юбилейной выставки похожа на дневник художника, такой же стихийный, как Хокни в своих разъездах между Лондоном, Йоркширом и Лос-Анджелесом.

Тем не менее у этой сумбурной ретропективы есть все шансы побить рекорд посещаемости Tate Britain, установленный в 2014 году на выставке «Анри Матисс: Контур шоу» в 2014 году, которую посетило 562 622 человека.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться