Дайте сцену: зачем московские театры открывают новые площадки | Forbes.ru
$58.81
69.3
ММВБ2152.41
BRENT63.38
RTS1153.32
GOLD1254.77

Дайте сцену: зачем московские театры открывают новые площадки

читайте также
+290 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +981 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +12 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +200 просмотров за суткиПродает и показывает Владивосток: современное искусство с молотка, недорого +26 просмотров за суткиЧто покупать начинающему коллекционеру на Art Basel Miami Beach +87 просмотров за суткиBMW запускает дроны в небе над Майами +74 просмотров за суткиОт Мураками до Гоцяна: художники Азии, которых нужно знать в лицо +25 просмотров за суткиЯпония: что смотреть, где есть и как себя вести. Путеводитель Forbes Life Дары мадридского двора: Третьяковка получила Буха +16 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +1 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры На аукционе Phillips — Пикассо за $1 млн из коллекции продюсера Элвиса Пресли +49 просмотров за суткиВладимир Овчаренко: «Современное искусство работает как Telegram» Абстракционист Шон Скалли: «Я — однорукий боксер» +22 просмотров за суткиЧто произойдет с арт-рынком, когда закончатся «Кувшинки» Клода Моне и иссякнет Пабло Пикассо? +4 просмотров за суткиПредприниматель Владимир Некрасов подарил Третьяковке 35 работ Гелия Коржева +58 просмотров за суткиРусское искусство как сборная России по футболу: цены, игроки, полевая стратегия Вас вызывают в музей. Государственные галереи рассчитывают на поддержку бизнесменов-коллекционеров Русские в Лондоне: 15 лотов за £69 000 NET осенней хандре. Спасайтесь в театре +575 просмотров за суткиНадо брать. Рейтинг российских художников — 2017
ForbesLife #театр 27.03.2017 17:21

Дайте сцену: зачем московские театры открывают новые площадки

В международный день театра Forbes Life прошелся по пяти новым сценам московских театров и подсчитал, сколько они стоят, как и для для чего устроены.

Арт-кафе в Театре им. Вахтангова

Вахтанговская империя использует свое новое камерное пространство как площадку для творческих вечеров  Сергея Маковецкого, Евгения Князева, Юлии Рутберг, Василия Ланового, Ирины Купченко и других артистов.

Кирилл Крок, директор: «В октябре этого года мы открыли новое театральное пространство – «Арт-кафе». Зрители сидят не в зале, а за столиками. Всего 100 мест.  Художественные задачи — прежде всего, творческая реализация наших артистов. Они проводят на этой сцене свои творческие вечера, играют моноспектакли и дают концерты. Есть  программа под названием «В гостях у вахтанговцев», в ее рамках у нас выступают артисты других театров и самые разные коллективы. В среднем загруженность площадки – 13-15 мероприятий в месяц.

Пространство полностью себя окупило и даже приносит небольшую прибыль. Чистый доход за вычетом выплат зарплат, авторских отчислений и налогов за февраль месяц составил 327 тысяч рублей. За квартал   — 1 млн 200 тысяч рублей.

Себестоимость «Арт-кафе» — 10 миллионов рублей. На создание этого пространства мы денег ни у кого не просили, вложили собственные средства. Театр Вахтангова может себе  это позволить. В перспективе  — открытие «Театра Рубена Симонова».

www.vakhtangov.ru

Новое пространство Театра наций

Новая площадка Театра наций. Бывший сквот неформальных художников по адресу Страстной бульвар, 12 открылся после реконструкции как часть Театрального квартала. Концепция загадочная — «междисциплинарный проект», где должны взаимодействовать семь видов искусства: театр, литература, музыка, перформанс, кинематограф, визуальное искусство и архитектура. Плюс библиотека.

Мария Ревякина, директор Театра наций:

«Идея Нового Пространства возникла у Евгения Миронова (художественный руководитель Театра Наций – прим. Forbes Life). Почти сразу мы пришли к выводу, что это должно быть что-то кардинально отличающееся от основных двух сцен. Некое пространство для междисциплинарных жанров, тех что «работают» в сочетании с театром – литература, музыка,  хореография, архитектура, кино. В афише Нового Пространства —  и лекции, и мастер-классы, и перформансы, и спектакли. Сейчас мы показываем большую инсталляцию выдающегося немецкого композитора, педагога, режиссера Хайнера Геббельса. Он придумывал ее специально для этого Пространства, приезжал и монтировал сам. В планах — большая выставка  о Тарковском и Плавинском, которую мы будем делать совместно с Музеем Анатолия Зверева.

Здание на Страстном бульваре – объект культурного наследия, охраняемый государством. Предположительно это постройка 1812 года. Она была передана мэром Собяниным в казну. Из казны — нам. Реставрацию финансировало государство. Никаких спонсоров не было. Мэрия добавила некоторую сумму на восстановление коммунальных сетей.

На площадке идет в среднем 30 мероприятий в месяц. В дневное время — репетиции новых спектаклей. Новое Пространство работает с различными фондами – «Артист», «Галчонок», «Подари жизнь», «Со-единение». Мы даем им возможность проводить у нас свои программы. Стоимость билетов маленькая. От 100 до 500 рублей.  Бывает, делаем бесплатный вход на лекции и мастер классы.

Это государственное здание, которое мы получили в оперативное управление. На содержание из бюджета денег мы пока не получили, пытаемся этого добиться. Окупить содержание здания средствами от продажи билетов невозможно. Мы не регулируем цены в этом Пространстве, как это делаем со спектаклями на Основной сцене.

Что Театру наций дает Новое Пространство? – возможность привлечь совершенно другие группы зрителей. Это художники, архитекторы, студенты, люди, интересующиеся искусством. Посетив лекцию или мастер-класс, или перформанс, многие из них покупают билеты на спектакли Основной сцены».

newspacemoscow.ru

Сцена на Сухаревской Театра п/р Олега Табакова

Новое здание Театра Табакова, которого ждали 20 лет.  В 1997 году к десятилетию театра Правительство Москвы приняло постановление о строительстве. Стройка началась только в 2005 году. Затем работы приостановили и возобновили только с 2012 года. Теперь Табакерка — это не только подвал на улице Чаплыгина (он, кстати, сохранил репертуар), но еще и семиэтажный многофункциональный комплекс в стиле хай-тек, большим репетиционным и зрительным залом  на 400 мест, художественно-производственным комбинатом и собственной театральной школой и сценой-трансформером.

Средства на оснащение театра, приобретение и монтаж театрально-технологического оборудования, а также отделку зрительских и представительских помещений, были выделены из бюджета Москвы. По сведениям, опубликованным на сайте zakupki.gov.ru сумма составила порядка 988 млн 351 500 рублей. По словам работников театра, такое солидное  вложение стало возможным благодаря усилиям Олега Табакова: «Табаков обещал — Табаков сделал!»

www.tabakov.ru

Культурный центр «Хитровка»


Новая мультижанровая площадка, где идут экспериментальные постановки, экскурсии, выставки и работает один из лучших лекториев столицы. Историю театра читают лучшие преподаватели ГИТИСа, а с основами современного театра  знакомят ведущие театральные критики.

Екатерина Усовецкая, директор культурного центра «Хитровка»: «Нам интересно было создать мультижанровую площадку, на которой могут реализовывать себя молодые авторы.  Сегодня на нашей площадке проходят спектакли, лекции, концерты, выставки и кинопоказы. При формировании репертуара мы стараемся создавать уникальный контент, аналогов которому нет на других площадках. Идея открыть Культурный центр «Хитровка» возникла давно и стала возможна в 2016 году. До этого момента мы занимались Школой актёрского мастерства «Smile:)Театр», которую открыли 9 лет назад. В том числе благодаря тому, что актерская  школа приносит стабильный доход, мы смогли отремонтировать соляные подвалы и открыть Культурный центр «Хитровка».

Мы независимая площадка, которая существует благодаря частным инвестициям. На текущую деятельность мы не получаем государственного и городского финансирования. На старте было вложено около 11 000 000 рублей. Сейчас на Хитровке проходит около 10 собственных мероприятий, 6-8 спектаклей Школы актёрского мастерства «Smile :) Театр». Средняя стоимость билетов — 800 рублей.  В остальные дни площадка предоставляется в аренду под различные творческие проекты».

www.hitrovka.com

Малая сцена Электротеатра Станиславский

Камерная площадка внутри одного из самых дорогих и современных театральных комплексов столицы. Отдельное здание, зал-трансформер, целая серия режиссерских дебютов.

Ирина Золина, директор Электротеатра Станиславский: «Открытие Малой сцены  — часть общей концепции Электротеатра Станиславский, которая также включает в себя реконструкцию Основного здания и открытие Театрального двора (оно планируется в июле этого года). Напомню, эта концепция,  которой Борис Юхананов и его команда выиграли конкурс на художественное руководство театром. Эту концепцию мы последовательно воплощаем, ничего «от себя» не придумывая. Нас  поддерживало  как предыдущее руководство Департамента культуры Москвы, так и нынешнее.

Малая сцена находится в отдельном двухэтажном здании и предназначена для дебютов молодых режиссеров, художников, сценографов и композиторов, как коммуникатор между новыми именами и широким зрителем.

Себестоимость Малой сцены — примерно 100 миллионов рублей. Сюда входит и строительство здания, и его оснащение. Нужную сумму театр получил от Фонда поддержки и развития драматического театра им. К.С.Станиславского, основанного меценатом Сергеем Адоньевым. В конце 2016  он получил премию «Меценат года» за поддержку культуры и нашего театра в частности.

С момента открытия Малой сцены в сентябре этого года мы выпустили 9 резонансных премьер, а опера «Маниозис» Александра Белоусова признана событием года по версии газеты «Ведомости». Средняя цена билетов – 500 рублей. Наша цель – привлечь молодую публику, значит, делать билеты слишком дорогими бессмысленно.  Одна премьера на Малой сцене обходится нам где-то примерно в диапазоне 500  000 – 1 000 000 рублей. Сумма небольшая, особенно по сравнению с потребностями Основной сцены.

Об окупаемости говорить пока рано. Основная задача – поддержка и продвижение молодых и талантливых».

electrotheatre.ru​

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться