Крути педали: каждый житель Осло получит $1200 на покупку электровелосипеда | ForbesLife | Forbes.ru
$57.52
67.71
ММВБ2071.83
BRENT57.90
RTS1134.45
GOLD1276.37

Крути педали: каждый житель Осло получит $1200 на покупку электровелосипеда

читайте также
+345 просмотров за суткиОдна вокруг света: как не заблудиться в пустыне и застать дождь в Африке +195 просмотров за сутки«Можно не быть миллиардером, но жить жизнью миллиардера во Франции» +19 просмотров за суткиСколько стоит провести ночь в тюрьме? Рейд по самым необычным отелям мира +13 просмотров за суткиЧему вице-президент Газпромбанка учит сына на Шпицбергене +2 просмотров за суткиКак путешествуют короли, президенты и папа римский +63 просмотров за суткиВ Абу-Даби открывают свой Лувр: на что потрачены €105 млн +62 просмотров за суткиИтальянские каникулы: чем заняться на Сардинии осенью и зимой +17 просмотров за суткиКто отважился вложить $100 млн в загородный отель в донских степях +128 просмотров за суткиВ бизнес-классе Qatar Airways появились двуспальные кровати +40 просмотров за суткиТурпоток из России в Дубай вырос на 96%. За чем туристы едут в ОАЭ? +5 просмотров за суткиОтели как лучше: Вена как центр дизайн-отелей +4 просмотров за суткиОдна вокруг света: Африка глазами блондинки +54 просмотров за суткиВсе, что нужно знать о Китае и китайцах, прежде чем въезжать в Поднебесную +66 просмотров за сутки24 часа в университетской библиотеке Британии: чем заняться в тишине Через два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн Кооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +1 просмотров за суткиЧто делать за пределами итальянского «сапожка»: гид по островам Ковер и самолет: во Внукове показали Falcon 8X +2 просмотров за суткиНезваная гостья: зачем топ-менеджер Club Med путешествует по миру инкогнито +1 просмотров за суткиСолнце белой пустыни: как добраться чартером до Антарктики +24 просмотров за суткиТеракты, заговоры и революции: шесть отелей с непростой историей

Крути педали: каждый житель Осло получит $1200 на покупку электровелосипеда

Фото Richard Drew / AP / TASS
3 апреля в Осло официально стартует велосезон. Каждому жителю города мэрия оплачивает половину покупки грузового электровелосипеда.

Всего на велосипедирование Осло выделен $1 млрд. 700-тысячный город, расположенный на фьорде, пропагандирует велосипеды так же рьяно, как и его скандинавские соседи.  Велосипедная составляющая — важнейшая часть программы по экологическому оздоровлению норвежской столицы. Сейчас в городе временно запрещены дизельные автомобили. В планах мэрии — к 2019 году запретить въезд автомобилей в центр Осло, а к 2025-му — окончательно отказаться от использования личного транспорта. Таким образом, к 2030 году уровень выбросов углерода в городе будет равен нулю.

Сейчас в  Осло действует более 200 точек проката городских велосипедов. Карта велостанций выложена на специальном сайте в интернете. Абонемент на сезон стоит 299 норвежских крон, то есть около $35. Но для туристов предусмотрен залог за велосипед в размере около $1000.

Среди плюсов велосипедного Осло: компактный исторический центр, небольшие дистанции. Безусловные минусы: гористый ландшафт и негуманный к велосипедистам климат. Впрочем, норвежцы и погоду, и природу умеют превращать в свои преимущества. Когда-то обитатели домиков, построенных на отвесных склонах гор, поднимались в свои жилища по приставным лестницам. А при появлении на дороге сборщиков налогов лестницы убирались. Сейчас многие жители Осло, чьи дома расположены на верху горы, а место работы — внизу, в центре города, по утрам спускаются на городских прокатных велосипедах, которые оставляют в центре. Вечером к себе наверх, чтобы не крутить педали,  они возвращаются на общественном транспорте. Городская служба по ночам собирает и расставляет велосипеды по местам. Так что утром можно вновь садиться на прокатный городской велосипед.