За что банк Credit Suisse полюбил современное русское искусство | Forbes.ru
$59.12
69.53
ММВБ2131.91
BRENT62.57
RTS1132.45
GOLD1292.29

За что банк Credit Suisse полюбил современное русское искусство

читайте также
+124 просмотров за суткиНа аукционе Phillips — Пикассо за $1 млн из коллекции продюсера Элвиса Пресли +191 просмотров за суткиВладимир Овчаренко: «Современное искусство работает как Telegram» +157 просмотров за суткиАбстракционист Шон Скалли: «Я — однорукий боксер» +66 просмотров за суткиЧто произойдет с арт-рынком, когда закончатся «Кувшинки» Клода Моне и иссякнет Пабло Пикассо? +16 просмотров за суткиПредприниматель Владимир Некрасов подарил Третьяковке 35 работ Гелия Коржева +20 просмотров за суткиРусское искусство как сборная России по футболу: цены, игроки, полевая стратегия +3 просмотров за суткиВас вызывают в музей. Государственные галереи рассчитывают на поддержку бизнесменов-коллекционеров +32 просмотров за суткиРусские в Лондоне: 15 лотов за £69 000 +6 просмотров за сутки NET осенней хандре. Спасайтесь в театре +139 просмотров за суткиНадо брать. Рейтинг российских художников — 2017 +18 просмотров за сутки«У русского искусства огромный инвестиционный потенциал, но это пока мало кто понимает» +2 просмотров за суткиЯн Фабр: «Человеческие кости — очень интересный художественный материал» +18 просмотров за суткиАрно vs. Пино: как противостояние миллиардеров меняет арт-рынок +3 просмотров за суткиОтжать у государства: миллиардеры должны взять искусство в свои руки +30 просмотров за суткиСколько за работу просит тезка Макгрегора? +34 просмотров за суткиКому бутылку кока-колы за £2,5 млн? +3 просмотров за суткиНа Бродвей, в Токио, к Такаси Мураками +17 просмотров за суткиВ Москве «Будет ласковый дождь»: Мураками в «Гараже», 1917-й в Третьяковке и другие выставки +22 просмотров за суткиКандинский проездом за €15 000 000 +1 просмотров за суткиТретьяковская галерея получила в дар черные ящики +21 просмотров за суткиПора в театр: главные спектакли нового сезона

За что банк Credit Suisse полюбил современное русское искусство

Работа Ивана Горшкова, художника года Cosmoscow'17 Фото Ивана Горшкова
С 8 по 10 сентября в Гостином дворе при поддержке банка в пятый раз пройдет международная ярмарка современного искусства Cosmoscow

Основатель и директор Cosmoscow Маргарита Пушкина и исполнительный директор ММоМА Василий Церетели в эксклюзивном интервью Forbes Life о первом юбилее ярмарки, о партнерстве с государственными музеями и о том, как банк Credit Suisse полюбил русское искусство:

— Маргарита, что нового будет на ярмарке в этом году?

— В этом году у ярмарки несколько новых секций и много интересных начинаний. Прежде всего, у нас появится секция Collaborations, в рамках которой будут сформированы пары из российских и иностранных участников. Русские галеристы познакомят иностранных коллег, которых они пригласят на ярмарку, со всеми особенностями российского рынка современного искусства. Эту идею выдвинула член нашего экспертного совета, галерист Ольга Темникова. В мировой практике существуют аналоги такого формата. В Лондоне, к примеру, английские галереи приглашают иностранных коллег на викенд. Похожие дружественные обмены-визиты устраиваются на нью-йоркской ярмарке Independent и на ярмарке Paris Internationale.

У Cosmoscow впервые появится географический фокус: мы пригласим галереи из определенной европейской страны. Из какой именно страны, объявим позднее.  

Некоммерческая программа ярмарки расширяется год от года. В этот раз она посвящена 100-летнему юбилею Октябрьской революции и объединена общей темой–вопросом «Где революция?».

Впервые в этом году будет вручен приз за лучший стенд. В жюри — искусствовед Катя Кибовская, комиссар Московской международной биеннале молодого искусства, Алексей Новоселов, руководитель выставочного отдела ММОМА, Алиса Прудникова, директор ГЦСИ и многие другие. В качестве приза мы предоставим выигравшей галерее право на бесплатное участие в 2018 году.

— Какие проекты можно назвать уже традиционными, фирменными для Cosmoscow?

— Программа ярмарки по-прежнему включает основную (Main) и специальную (Discovery) секции. В специальной программе участвуют галереи младше пяти лет, которые представляют молодых художников.

У нас по-прежнему действует строгий отбор для российских галерей, который осуществляет экспертный совет ярмарки. В него входят три человека: помимо меня это куратор и галерист Елена Селина и галерист Ольга Темникова. Среди условий, которые мы ставим перед российскими галереями: показывать на стенде одного-двух художников, не больше. И я вижу, что галереи оценили наш замысел. В ситуации, когда очень плотный календарь мировых ярмарок и арт-событий, галеристам выгоднее делать на стендах специальные проекты вместо того, чтобы показывать сразу  всех своих художников. Это дает возможность максимально эффектно представить автора, составить представление о его творчестве.

Продолжит в этом году свою работу и совет коллекционеров ярмарки, куда входят Диляра Аллахвердова, Антуан Арно и Наталья Водянова, Тереза Мавика, Владимир и Екатерина Семенихины, Василий Церетели и Ольга Ващилина.

Уже сейчас участие в Cosmoscow 2017 подтвердили такие галереи, как 11.12 Gallery (Москва), Anna Nova Art Gallery (Санкт-Петербург), Artwin Gallery (Москва), Galerie Iragui (Москва), Pechersky Gallery (Москва), XL Галерея (Москва), галерея pop/off/art (Москва), галерея Ru Arts (Москва), галерея Temnikova & Kasela (Таллин), галерея Марины Гисич (Санкт-Петербург) и галерея «Риджина» (Москва). Полный список мы объявим летом.

По традиции ярмарка активно сотрудничает с ведущими музеями. В этот раз Московский музей современного искусства подготовил обширную выставочную программу, включающую в себя проект «Непокоренные» и первую в России ретроспективу Джозетты Фиорони.

Художником года Cosmoscow 2017 стал воронежский скульптор Иван Горшков. Иван готовит для ярмарки специальный site-specific проект. Масштабную инсталляцию представит Краснодарский центр современного искусства «Типография», основанный группировкой ЗИП.

Третий год продолжается сотрудничество Cosmoscow и банка Credit Suisse, который является нашим стратегическим партнером.

И мы продолжаем сотрудничать с ювелирными брендами. В этот раз нас поддерживает основанный в XVIII веке Дом Garrard, много лет бывший придворным ювелирным домом британских королей.

— Маргарита, какими достижениями за пять лет может похвастать ярмарка?

— Мы — по-прежнему единственная международная ярмарка современного искусства в Москве. В прошлом году в Cosmoscow участвовали 38 российских и международных галерей. Ярмарку посетило порядка 16 000 человек. Гостями закрытого показа для коллекционеров стали более 2 000 человек.

Нас признало профессиональное арт-сообщество. Ярмарка — это не столько продакшн, когда ты арендуешь пространство и продаешь стенды, сколько вопрос коммуникаций. Тут каждый разговор с галеристом, художником —  постоянный вызов, — требует от тебя демонстрации того, что ты компетентен. На ужине, где-нибудь в Гонконге, на втором часу разговора вдруг замечаешь, что отношение к тебе изменилось, собеседники видят, что ты понимаешь, как устроена среда, как это работает и знаешь главных людей. Это признание — результат многолетней работы, естественно, помимо продюсирования, промоутирования и продаж.

Ярмарка — это платформа для общения, место, где галеристы встречаются с коллекционерами. Покупка произведения искусства — это очень эмоциональное дело. За счет новых знакомств галеристы наращивают свою аудиторию. Ведь на ярмарку приглашают не только топ-клиентов галерей, но и огромный круг людей, в том числе и тех, кто до этого был далек от современного искусства. Мы стараемся объединять усилия всех арт-профессионалов, использовать эффект синергии.

Сегодня на нашем рынке, хотя он и считается развивающимся, есть все необходимые институции: аукционный дом, частные фонды, галереи, музейные институции, центры, ярмарка. Нужно, чтобы эта инфраструктура слаженно работала. Ярмарки — универсальный инструмент для продвижения галереи. Мы стремимся стать таким инструментом в России. Когда в экспликациях выставок пишут: «Художник был представлен на стенде галереи на Cosmoscow», — я вижу, что это работает. 

Василий Церетели, исполнительный директор ММОМА:  

— Василий, зачем государственные музеи создают совместные проекты с коммерческими ярмарками?

 — Эти совместные проекты важны для того, чтобы коммерческие ярмарки качественно были на другом уровне. Ведь с музеями появляются и специалисты, и кураторы, и художники мирового уровня, которые становятся активными участниками, спикерами этих ярмарок. Кроме того, институции привлекают свою аудиторию, предлагая ей взглянуть на искусство под другим углом: зритель оказывается вне музейных стен, на ярмарке искусство максимально приближено к каждому гостю. Сотрудничество крупных музеев и ярмарок уже стало популярным в международной практике, благодаря комплексному подходу в создании экспозиции, разработке дискуссионно-образовательных программ, работе с посетителями. В России Cosmoscow – по сути, единственная международная ярмарка современного искусства. Она уникальна своей структурой и внутренней жизнью: организаторы тщательно отбирают галереи «музейного» уровня, работают над дополнительными мероприятиями. Кроме того, эта ярмарка способствует развитию российского рынка современного искусства и его включению в глобальный контекст, тем самым предоставляя уникальные возможности художникам, в том числе и молодым.

Зачем крупному бизнесу, банкам современное искусство? По какому расчёту построен мезальянс современного искусства и больших денег?

— Нельзя так прямолинейно судить о связи «бизнес — современное искусство». Сегодня, наоборот, мы видим, что это, скорее, сотрудничество, чем просто финансирование каких-то проектов. И сотрудничество во всех смыслах обширное: от качественной интеграции до существенной поддержки искусства. В прошлом году в Московском музее современного искусства на Петровке прошел проект Art. up Art. in, в котором приняли участие девять крупных компаний, одной из них который был Газпромбанк Private Banking, единственный банк в России, у которого есть своя корпоративная коллекция. Совместно с ним мы провели несколько мероприятий, в частности, круглый стол, посвященный стратегии формирования и специфике корпоративного коллекционирования в России и за рубежом на примере конкретных собраний современного искусства. Это один из примеров активного сотрудничества, результат которого актуален и для профессионального сообщества, и для музейного зрителя. А посмотрите на то, как Credit Suisse участвует в Cosmoscow: это полноценное сотрудничество на всех уровнях коммуникации с аудиторией.  На мой взгляд, это выигрышная политика для самих банков и крупных компаний, ведь поддерживая искусство, они получают новую лояльную аудиторию. Такое взаимодействие показывает, что у банка есть интерес к новым способам визуализации, доказывает его прогрессивность. Бизнесу, которому небезразличен завтрашний день в России и в мире, очень важно быть вместе с искусством, поддерживать его и развивать.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться