Вернуть абонента: как решить проблемы со связью на стадионе | Forbes.ru
$58.32
69.55
ММВБ2161.17
BRENT63.73
RTS1166.09
GOLD1288.08

Вернуть абонента: как решить проблемы со связью на стадионе

читайте также
+2378 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +7606 просмотров за суткиШвейцарский банк: как Роджер Федерер стал самым дорогим брендом среди спортсменов +2108 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +4246 просмотров за суткиСамые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes +1392 просмотров за суткиНовосибирские ученые доказали: свет лечит от депрессии и помогает худеть +540 просмотров за суткиРука бога: как Канье Уэст помогает Adidas догонять Nike +2008 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +215 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +132 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +31 просмотров за суткиДоверительное управление: как в России работает антидопинговая система и сколько это стоит +75 просмотров за суткиЭфир и бот для мигрантов. Двое россиян попали в рейтинг Forbes самых перспективных бизнесменов 2017 +266 просмотров за суткиБогатейший японец мира: «Каждое утро я просыпаюсь и спрашиваю себя: где я?» +227 просмотров за суткиМутанты против киборгов на Олимпиаде-2040 и другие прогнозы спортивного будущего +39 просмотров за суткиРезюме Мутко. Как оценивать работу российского чиновника? +27 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +25 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +19 просмотров за суткиТайский миллиардер: «Если мы не будем плыть против течения, совсем скоро о нас даже не вспомнят» +17 просмотров за суткиСтоп-сигнал: Россию снова не пускают на Олимпиаду +86 просмотров за суткиСамые дорогие бренды спортивных компаний 2017. Рейтинг Forbes +6 просмотров за суткиЛичный вклад: как власти поддержат частные инвестиции в технологичные стартапы в России +13 просмотров за суткиЛучшее предложение: сколько футбольные клубы могут заработать в Лиге чемпионов

Вернуть абонента: как решить проблемы со связью на стадионе

Фото Luca Bruno / AP / TASS
Стабильным интернетом во время матчей болельщиков обещает обеспечить Huawei

Представьте себе следующее. Вы приходите на стадион, поднимаетесь в свой сектор и открываете приложение, чтобы заказать еду и напитки. Оно запускается моментально, несмотря на то, что вас окружают десятки тысяч работающих смартфонов. Вспоминаете, что забыли шарф с символикой команды в машине, и поэтому добавляете его вместе с колой в корзину онлайн-покупок, оформляете заказ и ждете доставку. А долго ждать не придется: поднимите голову и вы увидите дирижабль, с которого ваш заказ уже готовится доставить дрон. Распознает он вас по геолокации и доставит все за несколько минут. Фантастика? Ничуть. Это дело уже самого ближайшего будущего: дирижабль с дронами-официантами уже запатентовала Amazon. 

Но есть нюанс, который мешает воплотить в жизнь такие грандиозные замыслы — связь. Нечего и думать о подобных вещах, когда сотовые сети операторов не выдерживают наплыва сообщений и звонков в пиковые периоды вроде новогодней ночи. Конечно, постепенно с этим научились бороться: на массовые мероприятия теперь подъезжает спецмашин с передвижной базовой станцией. Худо-бедно связь стала работать и на стадионах. Однако для следующего шага — беспроблемной работы приложений или стриминга видео — нужно качественно новое решение, так как сотовые сети не могут пробиться сквозь массивные конструкции стадионов. Решение нашли в Huawei, предложив использовать старый добрый Wi-Fi. 

Как это работает?

Плотность людей на стадионе в сотни раз выше, чем в офисах, отелях и жилых домах, и простая установка большего количества точек доступа здесь не поможет: помехи соседних гаджетов столь сильны, что каждый матч может обернуться новогодней ночью. Поэтому инженеры Huawei решили использовать небольшие антенны с узкой диаграммой направленности. Каждая из них работает на собственный сектор стадиона, где располагается не более 300 болельщиков. Размещают такие антенны под трибунами, за последним рядом и на опорах крыши. Wi-Fi при этом не заменяет традиционные сотовые сети, а дополняет их там, куда не добирается сигнал базовых станций операторов, и делает нагрузку на сеть равномерной. 

За слаженной работой всех антенн следит специальный софт Huawei WLAN Planner. Программа учитывает массу параметров: типы материалов перекрытий, их расположение, число болельщиков, доступные частоты, пропускную способность каналов связи. Все эти данные анализируются в режиме реального времени с помощью отчетов каждой антенны: мол, нахожусь там-то, работаю на 200 м кв., преград нет, подключилось 130 человек, полет нормальный. Технология Huawei Agile Stadium Solution различает гаджеты, с которых пользователи выходят в сеть, будь то смартфоны, ноутбуки или планшеты технического персонала стадиона. Геолокация при этом поможет определить, какой тип связи подать на то или иное устройство, какое из них обслужить в первую очередь, а какое немного подождет. Например, система автоматически определит принадлежность пользователя к той или иной группе и присвоит ему статус для обслуживания: простой болельщик получит скорость соединения до 300 Кбит/с, а болельщик VIP-ложи – до 10 Мбит/с. 

Перспективы для бизнеса 

В первую очередь зарабатывать на технологии смогут сами стадионы. Один из вариантов — предложить болельщикам несколько тарифов, где за большую скорость придется доплатить. К тому же здесь остается большой простор для маркетинга. Команда победила? Прекрасно. Вы не найдете лучшего момента, чтобы продать побольше фанатской атрибутики и билетов на следующие матчи. Зачем ждать? Сразу после финального свистка судьи болельщики победившей команды получают нужные уведомления о рекламных акциях. Ну а поддерживающим проигравшую команду посоветуют не расстраиваться и заглянуть на стаканчик чая в ближайший паб.

Пройдет еще пара лет, и инфраструктура позволит сочетать живое шоу с виртуальной или дополненной реальностями. Такие штуки уже как несколько лет видят телезрители: 3D-графика показывает расстояние штрафного удара, статистику по любому игроку и так далее. Теперь очередь и за зрителями на стадионах. Что именно будет представлять из себя микс из разных реальностей, пока трудно сказать наверняка, но ясно одно: наблюдать за матчем на диване в такую прекрасную пору будет просто преступно. 

Где работает технология Huawei? 

Технологию Huawei Agile Stadium Solution уже опробывали на стадионах «Сигнал Идуна Парк» и «Фельтинс-Арена» в Германии, Национальном стадионе Пекина и «Айброкс» в Глазго. В России первым клиентом Huawei стал стадион «Открытие Арена». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться