Вернуть абонента: как решить проблемы со связью на стадионе - ForbesLife
$59.18
69.01
ММВБ1926.4
BRENT48.64
RTS1025.46
GOLD1251.72

Вернуть абонента: как решить проблемы со связью на стадионе

читайте также
+711 просмотров за суткиЗвездный путь: как научить футбольную лигу зарабатывать — инструкция от миллиардера +2371 просмотров за суткиЗачем «Яндекс» открыл доступ к своей системе машинного обучения +179 просмотров за суткиАгент влияния: кто управляет самым дорогим футбольным клубом России +201 просмотров за суткиЧеловечество в опасности: Илон Маск призвал регулировать искусственный интеллект +70 просмотров за суткиЗачем миллиардер Роман Авдеев бегает ночью по Москве +224 просмотров за суткиЗаработок Флойда Мэйвезера может превысить $1 млрд после боя с Макгрегором +69 просмотров за суткиСамые дорогие спортивные клубы мира 2017. Рейтинг Forbes +28 просмотров за сутки«Поздравляю, теперь вы можете просто так сесть на три года». Почему закон о допинге бесполезен +36 просмотров за суткиИнтервью Антона Носика о свободе слова в интернете: «Я совершенно не оптимист» +21 просмотров за суткиДальнее попадание: как Стефен Карри первым в НБА получил контракт больше $200 млн +21 просмотров за суткиТакая засада: как спонсорство в спорте сделать эффективнее партизанского маркетинга +40 просмотров за суткиICO как инструмент для развития стартап-инфраструктуры +15 просмотров за суткиВопрос нацбезопасности: цифровая экономика обеспечит до 34% роста ВВП к 2025 году +12 просмотров за суткиУлица миллионная: сколько стоят болельщики «Спартака», ЦСКА и других российских команд +11 просмотров за суткиАлексей Дегтярёв (B2B-Center): «Ограничение конкуренции применительно к госзакупкам — это вред и для самих госзакупок» +15 просмотров за суткиАндрей Соколов, «Альфа-Банк»: «Нам не очень интересна ассоциация со сборной России» +20 просмотров за суткиЕвгений Гинер, ЦСКА: «В России футболист Премьер-лиги получает €5 млн, а в Европе ему дадут €700 000» +18 просмотров за суткиОбъект желания: сколько на самом деле стоит трансфер Криштиану Роналду +33 просмотров за сутки2 млрд посетителей в месяц: как Цукерберг создал главную соцсеть мира +12 просмотров за суткиМиллиардер Эрик Шмидт рассказал о качествах, необходимых для успеха +6 просмотров за суткиПредседатель правления НРД Эдди Астанин: «Финансовая индустрия — это киберпространство»

Вернуть абонента: как решить проблемы со связью на стадионе

Фото Luca Bruno / AP / TASS
Стабильным интернетом во время матчей болельщиков обещает обеспечить Huawei

Представьте себе следующее. Вы приходите на стадион, поднимаетесь в свой сектор и открываете приложение, чтобы заказать еду и напитки. Оно запускается моментально, несмотря на то, что вас окружают десятки тысяч работающих смартфонов. Вспоминаете, что забыли шарф с символикой команды в машине, и поэтому добавляете его вместе с колой в корзину онлайн-покупок, оформляете заказ и ждете доставку. А долго ждать не придется: поднимите голову и вы увидите дирижабль, с которого ваш заказ уже готовится доставить дрон. Распознает он вас по геолокации и доставит все за несколько минут. Фантастика? Ничуть. Это дело уже самого ближайшего будущего: дирижабль с дронами-официантами уже запатентовала Amazon. 

Но есть нюанс, который мешает воплотить в жизнь такие грандиозные замыслы — связь. Нечего и думать о подобных вещах, когда сотовые сети операторов не выдерживают наплыва сообщений и звонков в пиковые периоды вроде новогодней ночи. Конечно, постепенно с этим научились бороться: на массовые мероприятия теперь подъезжает спецмашин с передвижной базовой станцией. Худо-бедно связь стала работать и на стадионах. Однако для следующего шага — беспроблемной работы приложений или стриминга видео — нужно качественно новое решение, так как сотовые сети не могут пробиться сквозь массивные конструкции стадионов. Решение нашли в Huawei, предложив использовать старый добрый Wi-Fi. 

Как это работает?

Плотность людей на стадионе в сотни раз выше, чем в офисах, отелях и жилых домах, и простая установка большего количества точек доступа здесь не поможет: помехи соседних гаджетов столь сильны, что каждый матч может обернуться новогодней ночью. Поэтому инженеры Huawei решили использовать небольшие антенны с узкой диаграммой направленности. Каждая из них работает на собственный сектор стадиона, где располагается не более 300 болельщиков. Размещают такие антенны под трибунами, за последним рядом и на опорах крыши. Wi-Fi при этом не заменяет традиционные сотовые сети, а дополняет их там, куда не добирается сигнал базовых станций операторов, и делает нагрузку на сеть равномерной. 

За слаженной работой всех антенн следит специальный софт Huawei WLAN Planner. Программа учитывает массу параметров: типы материалов перекрытий, их расположение, число болельщиков, доступные частоты, пропускную способность каналов связи. Все эти данные анализируются в режиме реального времени с помощью отчетов каждой антенны: мол, нахожусь там-то, работаю на 200 м кв., преград нет, подключилось 130 человек, полет нормальный. Технология Huawei Agile Stadium Solution различает гаджеты, с которых пользователи выходят в сеть, будь то смартфоны, ноутбуки или планшеты технического персонала стадиона. Геолокация при этом поможет определить, какой тип связи подать на то или иное устройство, какое из них обслужить в первую очередь, а какое немного подождет. Например, система автоматически определит принадлежность пользователя к той или иной группе и присвоит ему статус для обслуживания: простой болельщик получит скорость соединения до 300 Кбит/с, а болельщик VIP-ложи – до 10 Мбит/с. 

Перспективы для бизнеса 

В первую очередь зарабатывать на технологии смогут сами стадионы. Один из вариантов — предложить болельщикам несколько тарифов, где за большую скорость придется доплатить. К тому же здесь остается большой простор для маркетинга. Команда победила? Прекрасно. Вы не найдете лучшего момента, чтобы продать побольше фанатской атрибутики и билетов на следующие матчи. Зачем ждать? Сразу после финального свистка судьи болельщики победившей команды получают нужные уведомления о рекламных акциях. Ну а поддерживающим проигравшую команду посоветуют не расстраиваться и заглянуть на стаканчик чая в ближайший паб.

Пройдет еще пара лет, и инфраструктура позволит сочетать живое шоу с виртуальной или дополненной реальностями. Такие штуки уже как несколько лет видят телезрители: 3D-графика показывает расстояние штрафного удара, статистику по любому игроку и так далее. Теперь очередь и за зрителями на стадионах. Что именно будет представлять из себя микс из разных реальностей, пока трудно сказать наверняка, но ясно одно: наблюдать за матчем на диване в такую прекрасную пору будет просто преступно. 

Где работает технология Huawei? 

Технологию Huawei Agile Stadium Solution уже опробывали на стадионах «Сигнал Идуна Парк» и «Фельтинс-Арена» в Германии, Национальном стадионе Пекина и «Айброкс» в Глазго. В России первым клиентом Huawei стал стадион «Открытие Арена».