МАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском | ForbesLife | Forbes.ru
$57.51
68.77
ММВБ2051.63
BRENT56.88
RTS1123.24
GOLD1297.31

МАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском

читайте также
+555 просмотров за суткиОдна вокруг света: Африка глазами блондинки +1767 просмотров за суткиВсе, что нужно знать о Китае, прежде чем начинать бизнес с китайцами +655 просмотров за сутки24 часа в университетской библиотеке Британии: чем заняться в тишине +201 просмотров за суткиЧерез два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн +36 просмотров за суткиКооператив и озеро: чем сегодня живет Байкал +12 просмотров за суткиЧто делать за пределами итальянского «сапожка»: гид по островам +168 просмотров за суткиКовер и самолет: во Внукове показали Falcon 8X +167 просмотров за суткиНезваная гостья: зачем топ-менеджер Club Med путешествует по миру инкогнито +1 просмотров за суткиСолнце белой пустыни: как добраться чартером до Антарктики Теракты, заговоры и революции: шесть отелей с непростой историей +27 просмотров за суткиВиллы за £2,5 млн спускают на воду у берегов арабского Санкт-Петербурга +1 просмотров за суткиОдна вокруг света: что делать, если вместе с собакой в машине поселилась летучая мышь +1 просмотров за суткиВ Шотландии продается остров с маяком по цене элитной «двушки» +6 просмотров за суткиНа матрасе как на облаке: парижский Ritz придумал матрас для авиаперелетов за $600 +14 просмотров за суткиНа даче у Тинькова: астраханская рыбалка миллиардера +3 просмотров за суткиЗатянем пояса: где загорать и купаться без акклиматизации Забытый флот: Пентагон купит для Трампа два Boeing 747, заказанные «Трансаэро» +42 просмотров за суткиОсло переходит на электроавтобусы и запрещает автомобили с двигателями внутреннего сгорания +1 просмотров за суткиБой с ленью: 11 отелей для активного отдыха Аляска, сэр: 5 причин поехать на север Америки летом +2 просмотров за суткиВзлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила
ForbesLife #авиация 17.07.2017 11:25

МАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском

Валерий Чусов Forbes Contributor
Фото Марины Лысцевой / ТАСС
С 18 по 23 июля пройдет XIII Московский международный авиакосмический салон

Московский международный авиакосмический салон в этом году отмечает 25-летие. В 1992 году на аэродроме Лётно-испытательного центра им. Громова  в Жуковском прошла выставка «Мосэрошоу». Она стала предтечей Московского международного авиасалона (МАКС), который впервые состоялся в следующем году. Его организатор – компания «Авиасалон» также была создана 25 лет назад. С тех пор МАКС прошёл 12 раз – он проводится в нечётные годы, как и авиасалон в Ле-Бурже. МАКС – довольно популярное событие, в 2005, 2007 и 2009 годах его посещали более полумиллиона человек, а в 2001-м — 660 000. 

В этом году участниками авиасалона станут более 770 компаний из 32 стран, в статической экспозиции запланировано 116 летательных аппаратов, а в лётной программе должны принять участие 84.

Forbes Life накануне открытия салона выяснил, что нужно смотреть обязательно. 

Наши

Основной производитель самолётов России – «Объединённая авиастроительная корпорация» займёт целый павильон. В нём  представлены модели перспективных самолётов – в том числе истребителя пятого поколения Т-50, самолета-амфибии Бе-200, учебно-боевого Як-130, тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, ближнемагистрального SSJ 100, ближне-среднемагистрального лайнера МС-21-300 и другие. Также посетители увидят перспективные модели летательных аппаратов М-60 и МТС.

MC-21 мог стать главной премьерой МАКС-2017 – этот российский конкурент самых популярных авиалайнеров мира, Boeing 737 и Airbus A320, впервые взлетел в мае этого года. Но, к сожалению, программа испытаний не завершена и МС-21 решили не выставлять даже в статической экспозиции. То, что ОАК активно работает над нашим новым лайнером, покажет пилотажный тренажёр МС-21-300. Такие тренажёры являются обязательной частью подготовки пилотов для новых самолётов, и необходимы для запуска их на рынок.

Вряд ли выставка обойдётся без регионального турбовинтового Ил-114.

Первый полет пассажирского самолета МС-21-300.

SSJ-100 будет представлен в статической экспозиции. Это будет версия для МЧС. Также ОАК покажет истребители МиГ-35, Су-30СМ, Су-35С, фронтовой бомбардировщик Су-34, бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, а также учебные Як-130 и Як-152.
Холдинг «Вертолеты России» представит обширную экспозицию – как и в прежние годы, на МАКСе будут показаны практически все модели вертолетов, которые производятся в России, включая самый большой вертолёт в мире Ми-26, и новинки последних лет «Ансат», Ми-38 и Ми-171А2.  На МАКСе запланирован дебют Ми-171Ш-ВН, предназначенного для борьбы с терроризмом.

По традиции в экспозиции авиасалона представляют исторические самолёты – как правило, это Ту-144, который находится в Жуковском, и ряд других не менее интересных моделей. Что именно будет в экспозиции, мы узнаем в день открытия.

Гости

Airbus A350-900 уже бывал на МАКСе и прилетал в Москву, однако впервые на ависалоне будет представлен самолёт с оборудованным салоном. Можно будет оценить и простор эконом класса, и современные кресла в бизнес-классе. Увы, доступен он будет только в дни для профессионалов – 18 и 19 июля. В Жуковском будет выставлен второй из построенных самолётов этого типа, он остаётся собственность Airbus и используется для лётных испытаний. Специальная окраска имитирует углепластик, указывая на то, что A350 наполовину сделан из этого современного материала. Airbus A350 авиакомпании Singapore Air с декабря прошлого года уже летает на регулярных рейсах в Москву – он используется на рейсах Сингапур-Домодедово-Стокгольм.

Airbus A350 в полёте.

Boeing планирует показать представителя своего новейшего семейства 737 MAX – скорее всего это будет модель Boeing 737 MAX 8, первые экземпляры которого уже поставлены авиакомпаниям. Однако пока Boeing объявил только программу деловых мероприятий и конференций в рамках авиасалона, показ самолёта официально не подтверждён.

Boeing 737 MAX 8.

В небе

Основная летная программа запланирована как раз на дни массового посещения, и обычно она повторяется из дня в день, и продолжается с 11 до 17 часов. В дни для специалистов она более специализированная и рассчитана всего на два часа, с 15 до 17. Всего в летной программе и на статической стоянке авиасалона на данный момент заявлены более 80 летательных аппаратов.
Главным летающим экспонатом станет истребитель пятого поколения Т-50, созданный в рамках программы ПАК-ФА. Увидеть его непросто – на прошлом авиасалоне его запрещали фотографировать посетителям при буксировке по лётному полю.

Анонсировано участие в лётной программе восьми пилотажных групп. Прежде всего это российские группы высшего пилотажа ВКС России: «Русские витязи» на Су-30СМ, «Стрижи» (МиГ-29) и «Соколы России». «Соколы» планируют показать элементы боя на малой высоте на истребителях Су-35М.

Пилотажная группа «Русские Витязи» на самолетах Су-30СМ.

Пилотажная группа ДОСААФ России «Русь» на чешских самолётах L-39. В этом году группа отмечает своё 30-летие.

Выступление пилотажной группы «Русь» на самолетах Л-39.

В очередной раз на МАКСе выступит  латвийская команда Baltic Bees – единственная частная пилотажная группа в Балтии.

Впервые примет участие в авиасалоне группа «Крылья Тавриды», которая выступает на учебно-боевых реактивных Як-130.

Высший пилотаж покажут не только реактивные самолёты, но и легкие поршневые машины пилотажных групп «Первый полет» и «ЧелАвиа». 

Впервые в небо над Жуковским поднимется пилотажная группа ВВС ОАЭ Fursan Al Emarat, выступающая на итальянских Aeromacchi MB-339

Пилотажная группа Военно-воздушных сил ОАЭ «Рыцари».

«Вертолёты России» примет активное участие и в лётной программе авиасалона. Порядка 10 вертолётов будут задействованы в пролёте строем, также предусмотрен индивидуальный пилотаж вертолетов Ми-26Т2, Ми-35М, Ми-28НЭ и «Ансат».