МАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском - ForbesLife
$59.42
69.8
ММВБ1933.1
BRENT50.88
RTS1020.60
GOLD1263.25

МАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском

читайте также
+71 просмотров за суткиВзлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила +275 просмотров за суткиНа костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета +97 просмотров за суткиАрне Соренсон, Marriott: «Как отец четверых детей я знаю, что все миллениалы разные» +80 просмотров за суткиПолет в будущее. Как классические авиакомпании копируют лоукостеров +18 просмотров за суткиЧистый героизм: сколько стоит настоящий подвиг +3 просмотров за суткиВ Питере, на фестивале: Ленин превращается в Леннона, Ленин дружит с Николаем II +26 просмотров за суткиПродается дом Уоррена Баффета на Лагуна-Бич. Пять любимых пляжей миллиардеров +14 просмотров за суткиВстать в позу: самые роскошные и самые демократичные места для йоги +313 просмотров за суткиМАКС-2017: Россия показала новый истребитель МиГ-35, а «Аэрофлот» купил SSJ-100 +7 просмотров за суткиНовый сезон «Игры престолов» как путеводитель по пляжному отдыху +4 просмотров за суткиНомер за $1,8 млн: парижский Hotel de Crillon вновь принимает гостей +9 просмотров за суткиТоп-5 событий этого лета на открытом воздухе +2 просмотров за сутки48 часов на водах: гастрономический гид по Минеральным Водам +1 просмотров за суткиТолько послушайте: пять лучших оперных площадок этого лета +5 просмотров за суткиНа чем летают президенты: как устроены авиалайнеры первых лиц страны +6 просмотров за суткиЧтобы ньюйоркцы могли читать в метро, инвестор заплатил $350 млн +4 просмотров за суткиSukhoi SuperJet-100 первой купила Мексика +2 просмотров за суткиКуба после Фиделя: первый Kempinski открыт Airbnb запустит приложение для состоятельных путешественников +1 просмотров за суткиОдна вокруг света: чем отличается путешествие с собакой от отпуска с ребенком
ForbesLife #авиация 17.07.2017 11:25

МАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском

Валерий Чусов Forbes Contributor
Фото Марины Лысцевой / ТАСС
С 18 по 23 июля пройдет XIII Московский международный авиакосмический салон

Московский международный авиакосмический салон в этом году отмечает 25-летие. В 1992 году на аэродроме Лётно-испытательного центра им. Громова  в Жуковском прошла выставка «Мосэрошоу». Она стала предтечей Московского международного авиасалона (МАКС), который впервые состоялся в следующем году. Его организатор – компания «Авиасалон» также была создана 25 лет назад. С тех пор МАКС прошёл 12 раз – он проводится в нечётные годы, как и авиасалон в Ле-Бурже. МАКС – довольно популярное событие, в 2005, 2007 и 2009 годах его посещали более полумиллиона человек, а в 2001-м — 660 000. 

В этом году участниками авиасалона станут более 770 компаний из 32 стран, в статической экспозиции запланировано 116 летательных аппаратов, а в лётной программе должны принять участие 84.

Forbes Life накануне открытия салона выяснил, что нужно смотреть обязательно. 

Наши

Основной производитель самолётов России – «Объединённая авиастроительная корпорация» займёт целый павильон. В нём  представлены модели перспективных самолётов – в том числе истребителя пятого поколения Т-50, самолета-амфибии Бе-200, учебно-боевого Як-130, тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, ближнемагистрального SSJ 100, ближне-среднемагистрального лайнера МС-21-300 и другие. Также посетители увидят перспективные модели летательных аппаратов М-60 и МТС.

MC-21 мог стать главной премьерой МАКС-2017 – этот российский конкурент самых популярных авиалайнеров мира, Boeing 737 и Airbus A320, впервые взлетел в мае этого года. Но, к сожалению, программа испытаний не завершена и МС-21 решили не выставлять даже в статической экспозиции. То, что ОАК активно работает над нашим новым лайнером, покажет пилотажный тренажёр МС-21-300. Такие тренажёры являются обязательной частью подготовки пилотов для новых самолётов, и необходимы для запуска их на рынок.

Вряд ли выставка обойдётся без регионального турбовинтового Ил-114.

Первый полет пассажирского самолета МС-21-300.

SSJ-100 будет представлен в статической экспозиции. Это будет версия для МЧС. Также ОАК покажет истребители МиГ-35, Су-30СМ, Су-35С, фронтовой бомбардировщик Су-34, бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, а также учебные Як-130 и Як-152.
Холдинг «Вертолеты России» представит обширную экспозицию – как и в прежние годы, на МАКСе будут показаны практически все модели вертолетов, которые производятся в России, включая самый большой вертолёт в мире Ми-26, и новинки последних лет «Ансат», Ми-38 и Ми-171А2.  На МАКСе запланирован дебют Ми-171Ш-ВН, предназначенного для борьбы с терроризмом.

По традиции в экспозиции авиасалона представляют исторические самолёты – как правило, это Ту-144, который находится в Жуковском, и ряд других не менее интересных моделей. Что именно будет в экспозиции, мы узнаем в день открытия.

Гости

Airbus A350-900 уже бывал на МАКСе и прилетал в Москву, однако впервые на ависалоне будет представлен самолёт с оборудованным салоном. Можно будет оценить и простор эконом класса, и современные кресла в бизнес-классе. Увы, доступен он будет только в дни для профессионалов – 18 и 19 июля. В Жуковском будет выставлен второй из построенных самолётов этого типа, он остаётся собственность Airbus и используется для лётных испытаний. Специальная окраска имитирует углепластик, указывая на то, что A350 наполовину сделан из этого современного материала. Airbus A350 авиакомпании Singapore Air с декабря прошлого года уже летает на регулярных рейсах в Москву – он используется на рейсах Сингапур-Домодедово-Стокгольм.

Airbus A350 в полёте.

Boeing планирует показать представителя своего новейшего семейства 737 MAX – скорее всего это будет модель Boeing 737 MAX 8, первые экземпляры которого уже поставлены авиакомпаниям. Однако пока Boeing объявил только программу деловых мероприятий и конференций в рамках авиасалона, показ самолёта официально не подтверждён.

Boeing 737 MAX 8.

В небе

Основная летная программа запланирована как раз на дни массового посещения, и обычно она повторяется из дня в день, и продолжается с 11 до 17 часов. В дни для специалистов она более специализированная и рассчитана всего на два часа, с 15 до 17. Всего в летной программе и на статической стоянке авиасалона на данный момент заявлены более 80 летательных аппаратов.
Главным летающим экспонатом станет истребитель пятого поколения Т-50, созданный в рамках программы ПАК-ФА. Увидеть его непросто – на прошлом авиасалоне его запрещали фотографировать посетителям при буксировке по лётному полю.

Анонсировано участие в лётной программе восьми пилотажных групп. Прежде всего это российские группы высшего пилотажа ВКС России: «Русские витязи» на Су-30СМ, «Стрижи» (МиГ-29) и «Соколы России». «Соколы» планируют показать элементы боя на малой высоте на истребителях Су-35М.

Пилотажная группа «Русские Витязи» на самолетах Су-30СМ.

Пилотажная группа ДОСААФ России «Русь» на чешских самолётах L-39. В этом году группа отмечает своё 30-летие.

Выступление пилотажной группы «Русь» на самолетах Л-39.

В очередной раз на МАКСе выступит  латвийская команда Baltic Bees – единственная частная пилотажная группа в Балтии.

Впервые примет участие в авиасалоне группа «Крылья Тавриды», которая выступает на учебно-боевых реактивных Як-130.

Высший пилотаж покажут не только реактивные самолёты, но и легкие поршневые машины пилотажных групп «Первый полет» и «ЧелАвиа». 

Впервые в небо над Жуковским поднимется пилотажная группа ВВС ОАЭ Fursan Al Emarat, выступающая на итальянских Aeromacchi MB-339

Пилотажная группа Военно-воздушных сил ОАЭ «Рыцари».

«Вертолёты России» примет активное участие и в лётной программе авиасалона. Порядка 10 вертолётов будут задействованы в пролёте строем, также предусмотрен индивидуальный пилотаж вертолетов Ми-26Т2, Ми-35М, Ми-28НЭ и «Ансат».