Кино недели: «Мама!» Аронофски как фантасмагория абсурда | ForbesLife | Forbes.ru
$57.47
67.65
ММВБ2097.28
BRENT57.82
RTS1149.55
GOLD1280.28

Кино недели: «Мама!» Аронофски как фантасмагория абсурда

читайте также
+270 просмотров за суткиФильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова +15 просмотров за суткиФильм недели: «Бегущий по лезвию 2049» +11 просмотров за суткиКино недели: «Хорошее время» или все оттенки Роберта Паттинсона +200 просмотров за суткиВ Голливуде написали маслом фильм о Ван Гоге +121 просмотров за суткиТайлер Перри пожертвовал $1 млн пострадавшим от урагана Харви в Техасе +7 просмотров за суткиФильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых» +6 просмотров за суткиФильмы недели: биткоины XVII века и подросток-меломан +9 просмотров за сутки Мел Гибсон продает свой дом в Малибу за $17,5 млн +15 просмотров за суткиНе тронь, бледнорожий, мою индианку: фильм недели «Ветреная река» +123 просмотров за суткиПик антифеминизма: фильм недели — «Роковое искушение» +6 просмотров за суткиГай Ричи по-русски и женски: абсурдистская комедия «Блокбастер» +8 просмотров за суткиПечальная баллада для шприца с пистолетом: фильм недели — «Дикая история» +3 просмотров за суткиДневник ММКФ. Люди-грибы, царевич, медведь и Св. Себастьян +6 просмотров за суткиКино и деньги. Как государство распределяет средства на поддержку кинематографа? +1 просмотров за суткиКультурный протекционизм в кинематографе: идея на пять миллионов +3 просмотров за суткиБалетная стена: фильм недели – «Большой» +7 просмотров за суткиКак нам перестать бояться ядерной бомбы и обустроить мир: фильм недели – «Сфера» +174 просмотров за суткиМука-любовь: фильм недели – минисериал «Анна Каренина» +2 просмотров за суткиМиронов и Хабенский против Уиллиса и Иствуда: фильм недели – «Время первых» +1 просмотров за суткиДжон Малкович: «Я терял много денег в своей жизни, но это не такая уж трагедия»

Кино недели: «Мама!» Аронофски как фантасмагория абсурда

Анна Нехаева Forbes Contributor
В прокат выходит фильм Даррена Аронофски «Мама!» — почти библейская притча о странной супружеской паре, пытающейся наладить отношения.

Новый триллер режиссера только что был освистан на Венецианском кинофестивале. Картина — рефлексия на темы Ветхого завета, природы и Вселенной, уступающая визуальной эстетике «Черного лебедя».

В центре сюжета супружеская пара без имен — Он (Хавьер Бардем) и Она (Дженнифер Лоуренс). Он — поэт, переживающий творческий кризис и пытающийся найти вдохновение в лени и безделии. Она постоянно занята готовкой, ремонтом дома и фланированием по нему в ночнушках и пижамах. Неспешное существование супругов нарушает Эд Харрис, преданный фанат творчества Бардема, страдающий от подозрительного кашля. Харрис как будто случайно находит их дом, а потом почти без вопросов заселяется в него. На следующий день в гости к главным героям заявляется жена Харриса (Мишель Пфайффер), располагается со всем комфортом, а вскоре после этого новоявленный Bed&Breakfast посещают их взрослые сыновья и устраивают драку, которая приводит к непредвиденным последствиям.

Героиня Лоуренс пытается деликатно, а потом открыто выгнать непрошенных гостей, чем вызывает гнев супруга, во время панических атак судорожно пьет странную желтую жидкость, продолжает убираться в доме и щеголять полуголой в наполовину восстановленных комнатах гигантского особняка. Неспешный поначалу ритм картины ускоряется с арифметической прогрессией, под финал превращаясь в мешанину звуков, лиц, тел и действий, недвусмысленно намекая на аллюзии с триптихом «Сад земных наслаждений» Босха.

Сценарий двухчасовой картины Аронофски написал всего за пять дней. В камерном хорроре режиссер показал и притчу о Каине и Авеле, и Великий потоп, сумел определить место женщины в мире, а заявить о своем отношении к представителям СМИ (к слову, Лоуренс, недавно отказавшаяся общаться с российскими журналистами по политическим причинам, недалеко ушла от своего партнера).

В плане визуальной части, по которой Аронофски, как известно, большой мастер, фильм сильно отличается, не в лучшую сторону, от того же «Черного лебедя». Здесь режиссер слишком увлекается большим количеством крупных планов (преимущественно Лоуренс, естественно), а значительная часть сцен снята через плечо главной героини, что существенно сужает выразительные возможности. Фильм длится два часа, из которых 66 минут — крупные планы актрисы. При этом в интерьерах обязательно что-то пульсирует, появляются подозрительные красные пятна, герои возникают неожиданно и словно из ниоткуда, произнося порой чересчур высокопарные фразы.

В итоге картина представляет собой странный микс «Принцессы Монако» Оливье Даана, первого сезона «Американской истории ужасов» с намеками на «Ребенка Розмари» Романа Полански. Решение смотреть ли фильм или нет, можно принять, взглянув на постер к картине. Это и ключ и спойлер к высокорейтинговому (18+) триллеру.