Фильм недели: «Бегущий по лезвию 2049» | ForbesLife | Forbes.ru
$57.26
67.53
ММВБ2102.86
BRENT57.99
RTS1157.05
GOLD1304.87

Фильм недели: «Бегущий по лезвию 2049»

читайте также
+668 просмотров за суткиФильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова +137 просмотров за суткиИз любви к искусству: как миллиардеры зарабатывают на кинематографе +12 просмотров за суткиШелдон из «Теории большого взрыва» заработал за год больше всех +8 просмотров за суткиКино недели: «Хорошее время» или все оттенки Роберта Паттинсона +13 просмотров за суткиВ Голливуде написали маслом фильм о Ван Гоге +122 просмотров за суткиКино недели: Kingsman 2 или бондиана с юмором +11 просмотров за суткиКино недели: «Мама!» Аронофски как фантасмагория абсурда +5 просмотров за сутки«Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +226 просмотров за суткиФильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых» +10 просмотров за суткиФильмы недели: биткоины XVII века и подросток-меломан +3 просмотров за суткиКак в кино: 5 часов спецагентов и супергероев +23 просмотров за суткиСамые высокооплачиваемые актеры мира — 2017: рейтинг Forbes +11 просмотров за суткиРуководители «Амедиа Продакшн» в интервью Forbes: о секретах успеха телесериалов и инвестициях +2 просмотров за суткиПопали в кадр: фильмы о настоящих миллиардерах Как мы перестали бояться идущего на нас экранного поезда и полюбили кино: фильм недели «Люмьеры!» +10 просмотров за суткиНе тронь, бледнорожий, мою индианку: фильм недели «Ветреная река» +2 просмотров за суткиПик антифеминизма: фильм недели — «Роковое искушение» +1 просмотров за суткиДи Каприо против Трампа: актер объединяет знаменитостей для борьбы с решением президента +3 просмотров за суткиХотят ли европейские войны: фильм недели — «Дюнкерк» Новый сезон «Игры престолов» как путеводитель по пляжному отдыху
ForbesLife #кино 07.10.2017 10:20

Фильм недели: «Бегущий по лезвию 2049»

Анна Нехаева Forbes Contributor
Бежать ли ради фильма в кинотеатр?

В прокате — фильм «Бегущий по лезвию 2049», продолжение научно-фантастической картины Ридли Скотта 35-летней давности. На этот раз режиссером выступил автор «Прибытия» Дени Вильнев, который мастерски сохранил атмосферу антиутопического Лос-Анджелеса будущего и тонко расставил отсылки к оригиналу по всей канве ленты.

Действие в сиквеле происходит через 30 лет после событий первой картины в мире, населенном людьми и репликантами, которые создаются чтобы выполнять самую тяжелую и грязную работу (теперь за их производство отвечает Ниандер Уоллес в исполнении Джареда Лето). Главным героем становится офицер полиции Кей (Райан Гослинг). Его задача — держать репликантов под контролем в условиях изменяющегося мира.

Во время одного из заданий он становится обладателем секретной информации, которая грозит уничтожить существующий порядок. Чтобы найти первоисточник возникающих вопросов, Кей отправляется на поиски Рика Декарда (Харрисон Форд), бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, бесследно исчезнувшего как раз 30 лет назад.

Как и первый «Бегущий», фильм Вильнева поднимает вопросы того, кто мы есть, к чему стремимся, отношений человечества с высокими технологиями, генной инженерии, рассказывает о различиях людей с новым поколением репликантов. При этом повествование разворачивается на фоне технических и климатических изменений, перенаселения, всемирного голода и неравенства. Режиссеру удалось передать мрачную атмосферу первой картины, привнеся новые органичные элементы — фанаты ленты Ридли Скотта будут удовлетворены визуальной составляющей. Отдельным неожиданным и приятным бонусом для российских зрителей станут надписи на русском языке на зданиях калифорнийской фермы, цитирование Набокова или голограмма танцующей балерины.

Отблески неонуар-киберпанка накладывают влияние на и так меланхоличный темп фильма. У создателей картины получилось воплотить мир будущего, вдохновленный прошлым. Референсами Вильнева при работе над картиной стали литературная основа первого фильма (роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»), пасмурная канадская погода и архитектура, пригодная исключительно для выживания. При этом никуда не делись небоскребы с электронными трехмерными билбордами и яркой неоновой движущейся рекламой.

Несмотря на визуальное совершенство фильма, новый «Бегущий» грешит чересчур прозрачными параллелями с оригиналом: это касается и отношений между героями, и мотивов их действий. Кроме того, Вильнев решил устроить зрителям несколько встреч с персонажами первого фильма, вызывая пронзительное чувство дежавю, подсознательно заставляя сравнивать оба фильма между собой.

Сглаживают это спирали сюжета, ловко ведущие зрителя по лабиринтам сознания Кея-полицейского. Который то ли репликант, то ли человек, пытается понять, является ли он на самом деле главным действующим лицом происходящего или только наблюдателем, а также задается вопросом — кем же он сам хочет быть?