Много шума из ничего: фильм недели — «Матильда» | Forbes.ru
сюжеты
$58.67
69.15
ММВБ2134.58
BRENT63.41
RTS1147.91
GOLD1262.42

Много шума из ничего: фильм недели — «Матильда»

читайте также
+247 просмотров за суткиПринцы Уильям и Гарри в космосе. Фильм недели: «Звездные войны: Последние джедаи» +318 просмотров за суткиПро секс и про теннис. Фильм недели: «Битва полов» +133 просмотров за суткиСемейная идиллия с мужем, который не может дышать. Фильм недели: «Дыши ради нас» Что еще стоит узнать про Винни-Пуха? Фильм недели – «Прощай, Кристофер Робин» +12 просмотров за суткиХолодный прием: фильм недели — «Снеговик» +77 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +13 просмотров за суткиДиалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе» +10 просмотров за суткиКто ты без своего молота? Фильм недели – «Тор: Рагнарёк» +12 просмотров за суткиНеотвеченный вызов. «Матильда» как общественное явление +59 просмотров за суткиМарина Вакт из «Двуличного любовника» о Франсуа Озоне и российском кино +40 просмотров за суткиНовая доза Озона: фильм недели — «Двуличный любовник» +70 просмотров за суткиФильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова +38 просмотров за суткиФильм недели: «Бегущий по лезвию 2049» +148 просмотров за суткиШелдон из «Теории большого взрыва» заработал за год больше всех +108 просмотров за суткиКино недели: «Хорошее время» или все оттенки Роберта Паттинсона +14 просмотров за суткиВ Голливуде написали маслом фильм о Ван Гоге +9 просмотров за суткиКино недели: Kingsman 2 или бондиана с юмором +149 просмотров за суткиКино недели: «Мама!» Аронофски как фантасмагория абсурда +4 просмотров за сутки«Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +180 просмотров за суткиФильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых»
ForbesLife #кино 27.10.2017 12:33

Много шума из ничего: фильм недели — «Матильда»

Анна Нехаева Forbes Contributor
Алексей Учитель снял историческую вампуку в стиле «Анжелики, маркизы ангелов»

В российский прокат выходит один из самых обсуждаемых фильмов года — «Матильда» Алексея Учителя. На протяжении всего промопериода картину об истории любви балерины Матильды Кшесинской и наследника русского престола, будущего императора Николя II окружали, как оказалось, совершенно ненужные споры и шумиха.

Как известно, в центре повествования — взаимоотношения балерины и наследника. История умещается в довольно компактный период — от знакомства героев в 1890-х годах до коронации Николая II. Выступление в Мариинском театре, знакомство на скачках, вспыхнувшие чувства, приезд немецкой принцессы Аликс. Действие не останавливается ни на секунду, как 32 легендарных фуэте, которые исполняла Кшесинская. Но несмотря на амбициозную задачу представить наследника престола с теми чувствами, которые его одолевали, его душевные метания и муки выбора, создатели картины показывают на экране калейдоскоп быстро сменяющихся действий, сливающихся в яркий цветной ряд без какой-либо идеи.

Режиссер Учитель неоднократно говорил, что хотел создать историю, основанную на фактах, но не лишенную художественного вымысла там, где не было или не могло быть свидетелей событий. В итоге получилась сказка для иностранцев про Российскую империю — красочная, дорогая, масштабная, лишенная смысла. Так, коронация и Ходынская трагедия происходят в один и тот же день. А личное знакомство Николая и Матильды — в  шатре в лесу, где основное пространство недвусмысленно занимает огромная кровать.

Главные роли исполняют иностранные актеры — полька Михалина Ольшанска и целый десант из берлинского театра «Шаубюне»: Ларс Айдингер (Николай), Луиза Вольфрам (Аликс) и худрук Томас Остермайер (немецкий доктор Фишель). С российской стороны подобрался звездный состав — Ингеборга Дапкунайте (невероятно убедительная в роли императрицы Марии Федоровны), Сергей Гармаш, Евгений Миронов и другие.

Но все персонажи ведут себя однобоко:  Матильда нацелена на карьеру великой балерины (сначала демонстративно отвергая Николая, а потом активно пользуясь выгодой от своей связи с ним), Аликс фанатично намерена заполучить престол, для чего необходим Николай. А последний пребывает в смешанных чувствах, витая в одному ему известных облаках. Разнообразие вносит персонаж Данилы Козловского (который изначально предполагался на роль Николая II) офицер Воронцов, влюбленный в Кшесинскую, и ради расположения которой не чурается подраться с самим наследником престола. Появление этого героя в сюжете остаётся загадкой и, несмотря на драматичность образа, вызывает разве что недоумение или смех.

Лучше всего создателям фильма удались костюмы. Около 100 мастеров в течение года сшили семь тысяч единиц одежды и аксессуаров. Ручную вышивку делали в Индии, в США тачали сапоги, которые не смогли найти в Росиии, ткани, обувь и аксессуары заказывали из Китая, Италии, Англии, Франции. Но и здесь не обошлось без дискуссий — в кадр попадают джинсовая куртка и джинсы. Художники по костюмам аргументируют это тем, что джинсовая ткань существовала с начала XIX века, правда, преимущественно в Америке, но кого интересуют детали.

В итоге получился микс «Марии Антуанетты» и «Анжелики, маркизы ангелов» — дворцы, исторические костюмы, утехи, интриги. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться