Диалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе» | Forbes.ru
$59.45
69.71
ММВБ2130.39
BRENT62.18
RTS1128.72
GOLD1278.46

Диалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе»

читайте также
+206 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +56 просмотров за суткиКто ты без своего молота? Фильм недели – «Тор: Рагнарёк» +17 просмотров за суткиНеотвеченный вызов. «Матильда» как общественное явление +39 просмотров за суткиМного шума из ничего: фильм недели — «Матильда» +21 просмотров за суткиМарина Вакт из «Двуличного любовника» о Франсуа Озоне и российском кино +36 просмотров за суткиНовая доза Озона: фильм недели — «Двуличный любовник» +16 просмотров за суткиФильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова +12 просмотров за суткиФильм недели: «Бегущий по лезвию 2049» +15 просмотров за суткиШелдон из «Теории большого взрыва» заработал за год больше всех +27 просмотров за суткиКино недели: «Хорошее время» или все оттенки Роберта Паттинсона +10 просмотров за суткиВ Голливуде написали маслом фильм о Ван Гоге +6 просмотров за суткиКино недели: Kingsman 2 или бондиана с юмором +130 просмотров за суткиКино недели: «Мама!» Аронофски как фантасмагория абсурда +3 просмотров за сутки«Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +113 просмотров за суткиФильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых» +1 просмотров за суткиФильмы недели: биткоины XVII века и подросток-меломан Как в кино: 5 часов спецагентов и супергероев +125 просмотров за суткиСамые высокооплачиваемые актеры мира — 2017: рейтинг Forbes +2 просмотров за суткиРуководители «Амедиа Продакшн» в интервью Forbes: о секретах успеха телесериалов и инвестициях +5 просмотров за суткиПопали в кадр: фильмы о настоящих миллиардерах
ForbesLife #кино 10.11.2017 14:04

Диалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе»

Дарья Житкова Forbes Contributor
Фото 20th Century Fox Russia
«Убийство в восточном экспрессе» режиссера Кеннета Браны — фильм для тех, кто любит балет, кино и Агату Кристи

В 1934 году Эркюль Пуаро, называющий себя величайшим детективом в мире, раскрывает очередное громкое дело в Иерусалиме. Через мгновение паром везет его в Стамбул, откуда отправляется Восточный экспресс. В поезде он встречает множество таинственных незнакомцев, среди которых оказывается торговец подделками Рэтчет. Он жалуется Пуаро на постоянные угрозы и просит охранять его до конца поездки, но сыщик отказывается. На следующий день поезд попадает в снежный завал, а Рэтчета находят мертвым.

 

Большими неоновыми буквами начинается новый фильм режиссера Кеннета Браны. В основе сценария — роман  Агаты Кристи. Это очередная  экранизация «Убийства в восточном экспрессе». Эталоном принято считать фильм 1974 года режиссера Сидни Люмета, где снялись все известные актеры того времени –  Шон Коннери, Лорен Бэкол, Ингрид Бергман, Ванесса Рэдгрейв и Энтони Перкинс. 

 

Постановщик Кеннет Брана адресует свою версию молодой аудитории, которая не слышала о классической постановке. Если Сидни Люмет одинаково уделил время всем героям, то режиссер Кеннет Брана, в кадре он  — в усах Эркюля Пуаро, привлекает все внимание к себе, к главному герою. Исполняет он свою роль с долей почтения и вычурности  Гамлета или Ричарда III. Монологи детектива с пафосом выходят из под его невероятных усов, которые напоминают большие волны Хокусая. Брана внес масштабные изменения образ неповоротливого Пуаро, сделав из него настоящего британского спецагента, способного без труда схватить и обезвредить преступника. 

Преступников оказалось много. Пуаро подозревает всех. В новой адаптация свои звезды, не меньшего масштаба, чем в 1974 году. Джуди Денч по традиции исполняет роль русской княгини с королевским размахом. Компанию Мишель Пфайффер и Пенелопы Крус разбавляет старлетка Дэйзи Ридли (находка со съемочной площадки «Звездных воин»). Уиллем Дефо и Джонни Депп выглядят как персонажи фильмов Уэса Андерсона в своих постоянных образах сыщика и гангстера. Настоящим открытием можно назвать балетного бунтаря Сергея Полунина. Венгерский князь Андрений – человек с огнем в глазах и неудержимыми кулаками – стал для Полунина дебютной ролью в кино. Опасный и непредсказуемый, он бьет в лицо всем без разбора и ревностно охраняет свою молодую жену. 

Яркие персонажи и закрученный сюжет не единственное, что вдохновило Кеннета Брану на экранизацию «Убийства в Восточном экспрессе». История представляет собой классическую трагедию мести, которую режиссер не раз воплощал на театральных подмостках и на киноплощадке. Кеннет Брана не был бы собой, если бы не представил ее с шекспировским размахом. Картина выглядит как тщательно отрепетированная пьеса с отточенной хореографией и нарисованными декорациями. В финальной сцене Брана располагает тринадцать подозреваемых за длинным столом по образу Тайной вечери Леонардо и выглядит это поистине внушительно. 

Действия в фильме развиваются так же быстро, как движется экспресс, а несколько решительных изменений сценария смогут удивить тех, кто знает первоисточник наизусть. 

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться