Холодный прием: фильм недели — «Снеговик» | Forbes.ru
$58.82
69.29
ММВБ2152.41
BRENT63.37
RTS1153.32
GOLD1254.76

Холодный прием: фильм недели — «Снеговик»

читайте также
+210 просмотров за суткиПро секс и про теннис. Фильм недели: «Битва полов» +6 просмотров за суткиСемейная идиллия с мужем, который не может дышать. Фильм недели: «Дыши ради нас» +7 просмотров за суткиЧто еще стоит узнать про Винни-Пуха? Фильм недели – «Прощай, Кристофер Робин» +16 просмотров за суткиОбхохочешься: фильм недели — «Молодой Годар» +14 просмотров за суткиДиалоги из-под усов Эркюля Пуаро: фильм недели – «Убийство в восточном экспрессе» +12 просмотров за суткиКто ты без своего молота? Фильм недели – «Тор: Рагнарёк» +8 просмотров за суткиНеотвеченный вызов. «Матильда» как общественное явление +14 просмотров за суткиМного шума из ничего: фильм недели — «Матильда» +4 просмотров за суткиМарина Вакт из «Двуличного любовника» о Франсуа Озоне и российском кино +14 просмотров за суткиНовая доза Озона: фильм недели — «Двуличный любовник» +1 просмотров за суткиФильм недели: «Аритмия» Бориса Хлебникова +25 просмотров за суткиФильм недели: «Бегущий по лезвию 2049» +5 просмотров за суткиШелдон из «Теории большого взрыва» заработал за год больше всех +55 просмотров за суткиКино недели: «Хорошее время» или все оттенки Роберта Паттинсона В Голливуде написали маслом фильм о Ван Гоге +6 просмотров за суткиКино недели: Kingsman 2 или бондиана с юмором «Матильда» — героиня нашего времени. Почему кинотеатрам не стоило отказываться от показов фильма Учителя +72 просмотров за суткиФильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых» Фильмы недели: биткоины XVII века и подросток-меломан Как в кино: 5 часов спецагентов и супергероев
ForbesLife #кино 24.11.2017 08:05

Холодный прием: фильм недели — «Снеговик»

Анна Нехаева Forbes Contributor
DR
Даже несмотря на заснеженную Норвегию в кадре, леденящей душу эта экранизация бестселлера Ю Несбе так и не стала

Студии Universal удалось собрать по-настоящему звездную команду, от появившихся на экране Майкла Фассбендера, Дж.К. Симмонса и Шарлотты Генсбур до Мартина Скорсезе в качестве исполнительного продюсера и оскароносных оператора и монтажеров. Однако это не стало гарантией успешности фильма. Наоборот, в результате получилась неоднозначная и далекая от идеальной картина.

Фильм «Снеговик», выходящий в российский прокат, снят Томасом Альфредсоном по одноименной книге Ю Несбе 2007 года. Действие разворачивается в Норвегии, где полиции предстоит распутать историю многолетней давности: из года в год в первый снежный день бесследно пропадают замужние женщины. А после каждого убийства на месте преступления рядом с расчлененным телом появляется снеговик. Найти серийного маньяка способен только главный герой в исполнении Майкла Фассбендера, который получает «мотивирующие записки» от преступника. Фассбендер перевоплотился в знаменитого Харри Холе, детектива-алкоголика, который, несмотря на сей факт, заслужил статус легенды норвежской полиции за раскрытые им сложные и запутанные дела. Вот только за два часа фильма герой демонстриует минимальное количество профессиональных навыков, дедукции и логики. Упрекнуть его, впрочем, в этом сложно — большинство действующих лиц ведут себя довольно предсказуемо, а их диалоги напоминают скорее черновики для репетиций.

Наряду с расследованием дела о серийном убийце, которое заставит Холе побывать не только в Осло, но и в Бергене, а также глухой норвежской провинции, детектив, пытается социализироваться. Он старается поддерживать то затухающие, то возобновляющие отношения с Ракель (Шарлотта Генсбур), ее сыном и как-то мириться с присутствием всепонимающего нового ухажера Ракель. При этом Холе попутно выстраивает неоднозначную связь с коллегой — начинающим следователем Катриной Братт (Ребекка Фергюсон) и заглушает внутреннюю пустоту алкоголем.

Несмотря на обозначенный жанр триллера, фильм получился совсем не внушающим страха и ужаса: даже совершаемые убийства и их последствия выглядят постановочными и далекими от реализма, а напряженные моменты можно пересчитать по пальцам. Норвежский режиссер Альфредсон решил показать весь возможный колорит своей родины — действие фильма тянется также неторопливо, как скандинавская зима. Возможно, если бы «Снеговик» был сериалом, то экранизация получилась бы менее сумбурной.

А вот та самая скандинавская зима сыграла фильму на руку. Норвежские леса и фьорды, многоликая архитектура Осло в снегу, парковые скульптуры в белых пейзажах, скандинавский дизайн, Северное море и легендарная Атлантическая дорога — визуальная составляющая, пожалуй, главное достоинство «Снеговика».   Поклонники книг Ю Несбе и героя Холе уже давно составляют маршруты по местам и заведениям Осло, связанными со следователем, чтобы повторить его перемещения и понять ход мыслей детектива. Просмотр «Снеговика» если и не впечатлит перипетиями сюжета, то наверняка заставит задуматься о поездке в Норвегию.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться