Право руля: в чем кроется успех японского автопрома | Forbes.ru
сюжеты
$56.73
69.29
ММВБ2287.72
BRENT69.34
RTS1270.54
GOLD1328.77

Право руля: в чем кроется успех японского автопрома

читайте также
+830 просмотров за суткиПалки в колеса. Беспилотные электромобили получат 40% рынка +3537 просмотров за суткиБез машин. Как города пытаются избавиться от автомобилей и что из этого получается +8499 просмотров за суткиБитва за Европу: Lada хочет завоевать Германию и Австрию +25257 просмотров за суткиСамые дорогие автомобили 2018 года +29829 просмотров за суткиНазад в 90-е. Автомобилисты стали мишенью для жуликов +1629 просмотров за суткиДвух триллионов мало. В России растут цены на автомобили +767720 просмотров за суткиЛучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет +348 просмотров за суткиКомпания Fisker создает конкурента Tesla в классе премиальных электрокаров +23969 просмотров за суткиКак за каменной стеной. Самые безопасные автомобили 2017 года +1374 просмотров за суткиПлатить и каяться. Почему для водителей не действует презумпция невиновности +323 просмотров за суткиГрядет восточный ветер: Сеул — новая столица моды +126 просмотров за суткиТест-драйв: дизельный Bentley Bentayga +2364 просмотров за суткиРоскошь вне дорог. Самые дорогие кроссоверы 2018 года +1338 просмотров за суткиАвтомобильная классика. Самые интересные модели вторичного рынка +229 просмотров за суткиРынок без поддержки. Почему в 2018 году вырастут цены на автомобили +7694 просмотров за суткиСтоять во дворах придется за деньги. Чем грозит водителям новый закон +277 просмотров за суткиForbes узнал, как проходят испытания автомобиля проекта «Кортеж» +26 просмотров за суткиНеделя потребления: подарки от Mercedes, World Class в Латвии и триумф Меркурий Тауэр +2284 просмотров за суткиВеликолепная десятка. Автомобили, которые хочется купить снова +617 просмотров за суткиПодари себе сам: 10 мужских подарков на Новый год +48 просмотров за суткиЦифровая доставка. Почему «Uber для грузовиков» никак не поедет в России

Право руля: в чем кроется успех японского автопрома

Главные принципы бизнеса по-японски на примере Subaru, Mitsubishi и Mazda

 

Subaru

Subaru Outback

В 1917 году Тикухэй Накадзима открыл Авиационную исследовательскую лабораторию, которая затем превратилась в авиастроительную компанию. После поражения Японии во Второй мировой войне профиль пришлось поменять, и компания, сменив имя на Fuji, занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и двигателями. Лишь в 1954 году был создан прототип легкового автомобиля, который получил имя Subaru, что на японском означает «объединять, собирать вместе», так же называется созвездие Плеяды, которое стало эмблемой бренда.

Первым успехом Subaru стала малолитражная 360-я модель, завоевавшая в Японии большую популярность. Но настоящим прорывом стало создание Subaru Boxer — горизонтально-оппозитного двигателя с низким центром тяжести, ставшего в итоге символом компании. 

  • Первым колесным транспортным средством Subaru был мотороллер Rabbit, но сего­дня мотоциклетного направления в компании нет.
  • Прежде чем запускать автомобиль на рынке России, проводится множество тестов, в том числе и при экстремальных температурах в Якутии. Поэтому автомобили, которые продаются в России, специально подготовлены для нашей страны — на них улучшенная шумоизоляция, зимний пакет в базовой комплектации, перенастроенная подвеска.
  • Автомобили меняют раз в три года, потому что, как правило, человек начинает сталкиваться с ухудшением характеристик и надежности автомобиля после трех лет эксплуатации. Subaru же в среднем владеют гораздо дольше — 4,8 года. 

Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Sport

В 1917 году концерн Ятаро Ивасаки выпустил первый автомобиль Японии, собранный на конвейере, — Model A. Всего на многоотраслевом концерне было собрано 22 автомобиля Model A, после чего компания переключилась на более перспективные для войны корабли, самолеты и железнодорожные вагоны. К автомобилям вернулись лишь после Второй мировой войны: сначала было налажено производство грузовиков, а в 1960 году на рынок выпустили популярный седан Mitsubishi 500. После успеха 500-й модели дела Mitsubishi пошли в гору — к началу XXI века компания стала шестой в Японии по числу проданных автомобилей.

В отдельную компанию — Mitsubishi Motors — производство автомобилей было выделено только в 1970 году. При этом новая корпорация сохранила инженерный опыт, использующийся в разработке грузовиков, кораблей, самолетов, космических ракет, станков. 

  • Ятаро Ивасаки, выходец из обедневшего самурайского рода, продал звание самурая, чтобы расплатиться с долгами. Позднее Ивасаки получил место в иерархии клана Тоса. На основе фамильного герба Ивасаки и эмблемы клана Тоса создан логотип Mitsubishi.
  • Производство в компании организовано на принципах кайдзен (постоянное совершенствование) и монодзукури (искусство создавать качественные вещи).
  • Философия Mitsubishi строится на принципах, сформулированных в 1934 году: «секи хоко» — корпоративная ответственность перед обществом, «седзи комэй» — добросовестность и справедливость, «рицуге боэки» — глобальное взаимопонимание через торговлю. 

Mazda

Mazda CX-9

Будущий автогигант Mazda ведет свою историю от завода по производству пробки. Лишь заработав на продаже стройматериалов, создатель компании Дзюдзиро Мацуда решил сменить поле деятельности и организовал сборку станков и мотоциклов.

В качестве торговой марки Мацуда выбрал имя зороастрийского верховного бога света Мазды. Мировую славу Mazda получила в 1960-х, когда после соглашения о разработке роторных двигателей с немецкой компанией NSU вывела на рынок несколько роторных автомобилей, ставших бестселлерами. Помимо прочего, машины с роторными моторами были очень быстры, что привело к доминированию Mazda во многих автоспортивных соревнованиях. Так, например, Mazda — единственная японская марка, побеждавшая на «24 часах Ле-Мана». 

  • Инновации, традиционное качество и эстетика — вот три составляющих автомобильной философии Mazda. Суть в том, чтобы строить автомобиль для водителя и вокруг водителя.
  • Слоган «Zoom-Zoom» напоминает о том, что нужно получать удовольствие от жизни. «Zoom-Zoom» — так скажет англоязычный мальчик, играя в машинки, поэтому девиз очень подходит автомобилям Mazda со спортивным характером.
  • Основная идея фирменного дизайна KODO — передать движение в статике, даже когда автомобиль стоит на месте. Ключевые термины KODO — скорость, напряжение и привлекательность. 
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться