К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Кто ответит за «Смерть Сталина»: сборы и убытки российского кинопроката

Фото Free Range Films
Фото Free Range Films
Посмотрели-подсчитали. За что кинозрители голосуют своими деньгами

Прокатное удостоверение больше не гарантирует, что фильм выйдет на экраны. Министерство культуры основательно взялось за кинодистрибьюцию в России: отозвало прокатное удостоверение у сатирической британской комедии «Смерть Сталина», когда до проката оставались считанные дни, передвинуло релиз «Приключений Паддингтона – 2» и пыталось изменить даты проката «Бегущий в лабиринте: лекарство от смерти» ради более удачного старта «Скифа» (собрал в прокате на сегодняшний день $644 000).

О том, какие убытки несет прокатная компания «Вольга», дистрибьютор «Приключений Паддингтона-2» и «Смерти Сталина», «Вольга» не сообщает. До случая со «Смертью Сталина» такой процедуры, как отзыв прокатного удостоверения, не существовало в государстве, где по закону нет цензуры.

Forbes Life рассматривает статистику лидеров и аутсайдеров российского проката с осени по настоящее время.

 

Самые успешные фильмы российского проката

«Тор: Рагнарёк», сборы в России: $23 560 455

Третья часть саги «Марвел» о скандинавском боге  снята новозеландским режиссером, для которого «Тор» стал первым многомиллионным проектом. В качестве саундтрека — музыка из 1980-х и Кейт Бланшетт в роли злодейки-сестры. Фильм демонстрировался в формате IMAX 3D и привлек в России 5 миллионов зрителей, которые принесли картине $23 560 455. Сборы по всему миру составили $ 851 683 076, даже при бюджете в $180 млн, означают огромный успех фильма.

«Джуманджи: Зов джунглей», сборы в России: $24 921 467

Обновленный «Джуманджи» в России вышел на день раньше, чем в США. Приключенческое кино с Дуэйном Джонсоном в формате 3D всегда находит своего зрителя. Премьера состоялась перед новогодними праздниками и за пять недель проката «Джуманджи: Зов джунглей» собрал в России миллион зрителей и $24 921 467. Общие сборы картины составили $769 478 058 при бюджете в $90 млн.

 
«Последний богатырь», сборы в России: $29 893 586

Новая сказка о богатыре в октябре установила рекорд проката. Российское подразделение компании Disney сняло добрую сказку для всех возрастов за небольшой бюджет — $6,2 млн. За первый уик-энд фильм собрал $1 280 284, а спустя несколько недель обогнал в сборах «Сталинград»( 1,7 млрд рублей в 2013 году). К концу проката цифра выросла до $29 893 586 — эта баснословная сумма по меркам детского кино о богатырях, — сделала фильма самым кассовым российским фильмом XXI века.

«Движение вверх», сборы в России: $42 168 907

Абсолютный лидер проката — спортивная драма «Движение вверх» рассказывает о баскетбольном матче между СССР и США на Олимпийских играх 1972 года. Съемками занималась михалковская компания «ТРИТЭ», уже набившая руку на ура-спортивно-патриотической тематике в «Легенде №17». Фильм стартовал в последнюю неделю 2017 года и за первый уик-энд собрал скромный $1 909 849. Но сработала массовая рекламная кампания: за следующую неделю фильм заработал в 10 раз больше. По данным сайта kinodata.pro примерный бюджет фильма — 450 млн рублей. Рекламная кампания на федеральных каналах и огромное количество сеансов буквально не позволяли зрителям проходить мимо кинотеатров страны. «Движение вверх» заработало рекордные $42 168 907 в прокате, что в рублях больше 2 млрд. Фильм занял 52 строчку в Топ-250 зрительских отзывов на Кинопоиске.

Фильмы, провалившиеся в прокате

«Матильда», сборы в России: $8 903 023, убытки: 550 млн рублей

Именно этому фильму пророчили успех «Последнего богатыря» или «Движения вверх». Скандальная слава сыграла злую шутку — все, кому было интересно, посмотрели фильм в первый уик-энд, собрав $4 009 843. Из-за громких протестов у картину не рекламировали на федеральных каналах. По окончании проката картины сумма выросла вдвое — $8 903 023, а иностранный зритель помог заработать создателям всего $ 0,5 млн. Это далеко от бюджета в $26 млн, на который был снят фильм. Убытки «Матильды» стали своеобразным рекордом — 550 млн рублей.

 
«Крым», сборы в России: $ 5 987 319, убытки: 450 млн рублей

С какими бы пропагандистскими целями не снимался «Крым», несостыковки сюжета и посредственная игра актеров обрекли картину на провал. Сработал разгромный отзыв на Youtube, который набрал в 2 раза больше зрителей, чем кинотеатры. Бюджет в $6,7 млн на фильм и $3,5 млн на рекламу не отбился, «Крым» принес убытки в 450 млн рублей.

«Лига справедливости», сборы в России: $10 717 938, убытки: $50-100 млн

Новый фильм Зака Снайдера провалился в прокате не только в России, но и во всем мире. Съемки обошлись кинокомпании Warner Bros. в $300 млн, еще $150 ушло на маркетинг фильма. Чтобы отбить затраты, супергеройское кино должно было заработать $750 млн. Российский прокат дал неплохой старт картине и первый уик-энд принес  $ 6 047 456, но итоговые сборы составили $10 717 938. Убытки Warner Bros. оцениваются в $50-100 млн.

«Бегущий по лезвию 2049», сборы в России: $10 029 232, убытки: $80 млн

Вторая часть «Бегущего по лезвию» повторяет судьбу предка — проваливается в прокате. Кажется, все было сделано верно: известный режиссер Дэни Вильнев, популярный актер Райан Гослинг, возвращение Харрисона Форда и благословение Ридли Скотта, режиссера прошлой части. Вильнев лично приезжал в Москву на премьеру, но итоги неутешительные — в прокате фильм собрал только $10 029 232. В мире «Бегущий по лезвию 2049» заработал $259 млн при бюджете в $150. Самый крупный кассовый провал предыдущего года — убытки оцениваются в $80 млн.

«Снеговик», сборы в России: $2 991 886, убытки: $10 млн

Новый фильм режиссера «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона ждали во всем мире. Но постановщику не хватило времени и денег, хотя Майкл Фассбендер и вжился в роль детектива-пропойцы. Картина выглядит так, будто ее снимали за 3 дня и монтировали на коленке. Отрицательные рецензии отбили у зрителей желание смотреть «Снеговика». При бюджете в $ 35 млн, без учета рекламы и других трат фильм заработал $ 42 млн. В России фильм заработал $2 991 886 за все время проката, но и это не помогло. Убытки компании выросли до $10 млн.

«Приключения Паддингтона 2»

Продолжение истории о самом знаменитом медведе Лондона должно было выйти в прокат 18 января, но за день до премьеры Министерство культуры решило экстренно перенести дату премьеры на 1 февраля.  Билеты на «Приключения Паддингтона 2» начали продаваться еще в декабре, постеры напечатаны, реклама сделана. Кинотеатры устроили бунт и фильм все же вышел, но с запозданием на три дня. Несмотря на неравнодушных, которые поддерживали фильм, в первый уик-энд проката он не выбился на первое место, собрав $1 301 699. Фильм «Приключения Паддингтона 2» получил высочайший рейтинг критиков на Rotten Tomatoes — 100% и хочется верить, что его ждет большое прокатное будущее.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+