От «Кортежа» к Aurus: найдет ли лимузин президента своего покупателя
Фото Сергея Савостьянова / ТАСС

От «Кортежа» к Aurus: найдет ли лимузин президента своего покупателя

Алина Распопова Forbes Contributor
Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
24 млрд рублей инвестиций, партнеры из ОАЭ и привилегии для покупателей — как производители Aurus собираются бороться за аудиторию Bentley и Rolls-Royce

Презентация первого российского премиального автобренда Aurus состоится на Московском международном автосалоне 29 августа: публика увидит президентские седаны и лимузины. А вот внедорожника Aurus, на который у чиновников особые ставки и надежды, не будет — его разработка завершится только в 2019 году, хотя еще два года назад в Минпромторге обещали, что SUV стоит ждать уже к середине 2018-го. Впрочем, не исключено, что для разжигания любопытства на выставку все же привезут внедорожные прототипы.

Таким образом, амбициозный проект находится на пороге выхода на рынок. Объем бюджетных инвестиций в него, не считая дальнейших вложений в развитие сети продаж и обслуживание, в 2014 году оценивался в 12,4 млрд рублей. А общий объем, по оценке вице-премьера Аркадия Дворкович, в итоге может достигнуть 22-24 млрд рублей. Более точные цифры в Минпромторге называть наотрез отказываются. Рассказывают лишь, что в совместное предприятие по производству, дистрибуции и послепродажное обслуживание автомобилей в качестве партнера войдет Фонд обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из ОАЭ.

Ожидается, что DSDF инвестирует в совместное предприятие до €110 млн

Детали сделки стороны согласуют до конца текущего года. Также было раскрыто распределение долей в проекте. «Предварительно 30% в этом проекте составит доля Tawazun, более 60% — НАМИ и где-то около 5% — Sollers», — рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Конкуренция с Bentley

Все инвестиции долгие. По словам гендиректора автомобилестроительной компании Sollers Вадима Швецова, выйти на окупаемость планируется примерно через 10 лет. Учитывая внушительные затраты, а также сегмент, в котором намерен конкурировать Aurus, цены на автомобили будут довольно высокими. Около двух лет назад Денис Мантуров говорил, что стоимость автомобиля в базовой комплектации составит около 6-7 млн рублей. Он пояснял, что ориентиром для ценообразования послужила стоимость других премиальных моделей, в том числе Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 с мотором V12. Чтобы Aurus имел преимущество на фоне старожилов рынка, было решено, что российский премиум должен быть на 15% дешевле конкурентов. По слухам, Aurus в итоге будет стоить от 10 млн рублей, хотя во время недавней презентации Мантуров подтвердил, что стоимость автомобиля будет ниже, чем у Mercedes-Benz, Bentley и Rolls-Royce. Такую конкурентоспособность бренду должна обеспечить российская сборка, предполагающая отсутствие ввозных пошлин, а также высокая доля отечественных компонентов, которая должна только расти по мере увеличения количества выпускаемых автомобилей.

Объявить окончательные цены должны этой осенью, официальные продажи стартуют в январе 2019 года.

Учитывая, что пока речь идет лишь о мелкосерийной, практически ручной сборке на мощностях НАМИ, говорить о наращивании производства слишком рано. Так, в НАМИ могут собирать около 150 автомобилей. Если «поднапрячься», как выразился Мантуров, то 250, но никак не больше. Обеспечить серийное производство готовы в Sollers, но только при условии, что спрос на автомобили превысит 150-200 единиц. В Минпромторге между тем никак не могут определиться с прогнозами. Так, в начале года в ведомстве заявляли, что поставки автомобилей в 2018 году составят более 70 единиц, в 2019-м — 200, к 2020 году эта цифра должна была вырасти до 300 и затем плавно достичь внушительного показателя 1000 экземпляров в год. Однако позже Мантуров стал более осторожен. Он признал факт, что производить лимузины тысячами точно не будут. Больше всего в Минпромторге надеются продать именно внедорожников.

В поисках клиента

Купить Aurus сможет себе далеко не каждый желающий. Заказы примут только от ограниченного числа лиц, которые в дальнейшем станут частью некоего привилегированного клуба по интересам. Обладателей Aurus, например, обещают приглашать на различные закрытые мероприятия. Чтобы заинтересовать зарубежных клиентов, автомобили обещают доставить в любую страну. Генеральный директор Aurus Герхард Хильгерт пообещал, что каждый автомобиль можно будет индивидуализировать под свой вкус, используя самые дорогие материалы.

Первые заявки начнут принимать на Московском международном автосалоне.

Затем на славящемся большим количеством состоятельных посетителей Женевском автосалоне 2019 года состоится европейская премьера бренда. Планируется, что и там получится собрать заказы на российскую новинку. В 2020 году запланировано начало покорения рынков Ближнего Востока и Азии и, возможно, Южной Америки.

Кстати, в Минпромторге надеются, что название «Кортеж», который в свое время придумал уже бывший глава НАМИ Максим Нагайцев, а также официальное название проекта ЕМП (Единая модульная платформа) останутся в прошлом. Новое зарегистрированное название должно ассоциироваться у будущих покупателей не только со словом Aurum (золото), но и с Россией (Russia), а игра слов, как и сами автомобили, должны создавать вокруг себя особую ауру.

Новости партнеров