На русских торгах Christie’s почти за £2 млн ушла ваза с императорским провенансом

Фото Christie’s
Аукцион в Лондоне собрал £7 145 625

При всей непреходящей любви к Айвазовскому — морской пейзаж «Венеция на рассвете» 1873 года ушел за £ 608 750, — самый большой интерес на русских торгах по традиции вызывают предметы с императорским провенансом. Фаворитом торгов стала большая ваза из частной испанской коллекции работы Императорского фарфорового завода 1836 года с портретом императора Австрии, короля Богемии и Венгрии Франца I работы Александра Нестерова по мотивам портрета кисти Иоганна Петера Крафта. В собрании Эрмитажа хранится похожая ваза, украшенная портретом прусского короля Фридриха Вильгельма III по мотивам работы Франца Крюгера. Высота вазы, проданной в понедельник на торгах, за £1 808 750 — 151 см, в Эрмитаже — на 10 см ниже.

Christie’s

Портрет цесаревича Александра Николаевича в форме лейб-гвардии Черноморского Эскадрона (с Джорджа Доу) ушел за £100 000, а портрет цесаревича Александра Николаевича в форме лейб-гвардии Атаманского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича полка (с Франца Крюгера) за £152 500.

Самый большой рекорд установила гуашь «Танцовщица» Александры Щекотихиной-Потоцкой 1923 года, проданная за £56 250 при оценке в £9-11 000.

Christie’s

Ноябрьские торги русского искусства поставили точку в истории с коллекцией одной из ветвей наследников Леона Бакста. Наследие знаменитого «мирискусника», театрального художника, автора многих спектаклей «Русских балетов» Дягилева, Парижской оперы и антрепризы Иды Рубинштейн, после его смерти в 1924 году было разделено на несколько частей между сыном Андреем и сестрой Бакста. Жившая в Париже младшая сестра художника Софья разделила свою долю наследства со своими четырьмя детьми. Наследники старшей племянницы, Марии Константинович, в декабре 2016 года, в год 150-летия художника, организовали выставку в Париже, в фойе Пале Гарнье, где показали множество театральных эскизов, портретов дам из высшего общества, эскизов дамских шляп и тканей, и этюдов обнаженной натуры (среди них — натурщица, написанная со спины, была подписана как Ида Рубинштейн. Атрибуция вызвала скандал среди специалистов по творчеству Бакста, поскольку по законам жанра на рисунках обнаженной натуры не принято указывать имена моделей). Почти два года спустя наследие семьи Константинович было выставлено на торги Christie’s. Из 31 лота продались 16. «Спина Иды Рубинштейн» ушла за £12 500 при оценке в £10-15 000. Два других рисунка анонимных «ню» были проданы за £12000 и £18 500. Таким образом: «Мы видим, что расчет на то, что имя Иды Рубинштейн повысит цену рисунка, не удался», — говорит специалист по творчеству Леона Бакста Елена Беспалова. Самым дорогим лотом в подборке Бакста на аукционе стал эскиз к I и III картинам балета «Дафнис и Хлоя», проданный за £212 500. По мнению Елены Беспаловой, цену работы ограничил тот факт, что это не единственный эскиз из существующих. Самый первый эскиз в 1913 году Леон Бакст подарил парижскому Musée des Arts Décoratifs, второй эскиз из коллекции Марии Константинович был продан на торгах Christie’s, а третий хранится в музее Гарвардского университета.

Christie’s

Всего осенние русские торги собрали £7 145 625.

Новости партнеров