От эмали до сякудо — о самых трудоемких часовых циферблатах
Циферблат с шумерским божеством декорирован в технике дамаскинажа, распространенного на территории, которую некогда занимала Месопотамия. Суть процесса: тонкими золотыми нитями заполняются засечки на циферблате / DR

От эмали до сякудо — о самых трудоемких часовых циферблатах

Циферблат с шумерским божеством декорирован в технике дамаскинажа, распространенного на территории, которую некогда занимала Месопотамия. Суть процесса: тонкими золотыми нитями заполняются засечки на циферблате DR
Зачем мануфактура Blancpain взяла на вооружение технику обработки самурайских клинков

За каждой моделью Blancpain стоят почти что три века традиций швейцарского часового дела — свою мастерскую в Вильре Жан-Жак Бланпэн открыл в 1735 году. Однако Кристофу Бернадоту, возглавляющему мастерскую художественных ремесел мануфактуры Blancpain, этого показалось мало: с недавних пор ремесленникам из Ле Брассю вдобавок к традиционным техникам эмалирования и гравировки пришлось освоить искусство производителей японских сабель катан. Тому виной металлический сплав сякудо, из которого в Японии изготавливали клинки для самураев, а в Швейцарии — циферблаты часов.

Бернадота заинтересовал цвет, который приобретает сплав меди и золота после обработки в химическом растворе. После нескольких омываний дисковой заготовки медного цвета в ванне с раствором сплав темнеет и мастер получает необходимый, по его мнению, оттенок черного или серого. Ну а затем достаются привычные для долины Жу инструменты — шлифовальные бруски, тиски, лощила и пилки, и на циферблате появляются дерево бонсай, многорукий Ганеша или шумерское божество. А как-то во время экспедиции, поддержанной Blancpain, дайверу Лорану Баллесте удалось сфотографировать латимерию — первая фотография этой красноперой рыбы вдохновила мастера Blancpain на создание циферблата с ее изображением.

Часы из коллекции Villeret с эмалевым циферблатом, Blancpain

Но все-таки главным коньком Кристофа Бернадота и его команды остается работа с эмалевыми циферблатами. Blancpain — одна из немногих мануфактур, которая для создания эмалевых миниатюр не прибегает к помощи сторонних художников. Кстати, циферблаты Бернадота имеют одно существенное отличие. Глава художественной мастерской Blancpain посчитал, что в наручных часах, циферблат которых защищен стеклом, нет необходимости покрывать эмалевую миниатюру финальным слоем защитного лака. Благодаря этому краски сохраняют свою изначальную яркость. Сюжеты эмалевых миниатюр не повторяются, равно как и мотивы циферблатов сякудо, — из мастерской художественных ремесел Blancpain каждый циферблат выходит в единственном экземпляре, что подтверждается гравировкой pièce unique на корпусе часов.

Новости партнеров