К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

В чем конкурентные преимущества поколений Y и Z: заметки работодателя

DR
DR
Почему майка Balenciaga за 60 000 рублей — лучший дресс-код для сотрудника? ForbesLife попросил эксперта прокомментировать пять главных мифов о миллениалах

Миллениалам, то есть поколению Y, как американские психологи называют людей, которые встретили новое тысячелетие в трудоспособном возрасте, сейчас около 30 лет. Следом за ними на рынок труда активно выходит поколение Z, люди, родившиеся в середине 1990-х и позже. При этом на рынке активно работает поколение X, по возрасту годящееся в родители поколениям Y и Z. Чем они отличаются друг от друга и как им строить межпоколенческий диалог? Разницу во взглядах и поведении наглядно демонстрирует сатирический ролик «Собеседование с миллениалом», набравший на YouTube сотни тысяч просмотров, снятый явно кем-то из X. Как использовать таланты миллениалов эффективно и рационально, выяснил основатель компании «Медэк Старз», миллениал Никита Корыстин.

Миф 1: для Y и Z новые технологии и высокий уровень жизни — естественная среда обитания. Им не к чему стремиться. Их сложно мотивировать на продуктивную работу

Миллениалам важно быть в тренде. Они не просто хотят выглядеть модно, это их жизненная необходимость.

В нашей компании у 20-летних достойная зарплата, которая зависит от результата их деятельности. Они готовы многого добиваться и добиваются. Они могут себе позволить недешевые вещи и любят флексить, то есть приходят в офис в дорогих и модных вещах, хвастаются. Вокруг такого сотрудника собираются люди: оценивают, узнают бренды, бурно реагируют: «Это новая коллаборация A-COLD-WALL и Nike? Круто!» Или: «Это новый проект Гоши Рубчинского «ГР-Униформа», где взял?»

 

Соответственно, у всех в закладках браузера есть ссылки на бренды, о которых они мечтают и которые обязательно купят на ближайшую зарплату или премию. Кроссовки Balenciaga, например, свитер Gucci или лонгслив Raf Simons.

Это поколение не покупает вещи в магазинах. В магазин идут разве что на примерку. Все пользуются доставкой. В основном сайтом Farfetch, чтобы получить вещь напрямую из Италии, США или Израиля. Следят за сейлами. На многом экономят, но стремятся покупать оригинал. Ни один наш молодой сотрудник не купит подделку: в офисе можно показаться только в оригинальной вещи. Но лучше всего — из ограниченных дропов концептуальных no name дизайнеров.

 

Миф 2: представители поколения Y очень экономны 

Пожалуй, это так. К тому же они по-своему расчетливы. Пока человек раскручивается, он покупает всего три вещи. Но какие! Первоклассные бренды. Он будет их носить полгода. Каждый день он будет «классный», но один и тот же. У него хороший образ, но единственный. Он уверен, что это лучше, чем семь, но не настолько хороших, на его взгляд. Конечно, носят и небрендовые вещи. Но что-то одно в образе обязательно должно было фирменным.

Практически у всех из-под джинсов или спортивных брюк видны носки ярких цветов, на них могут быть надписи или картинки. Причем брюки обязательно немножко вверх подтянуты, чтобы носки можно было разглядеть. И, естественно, крутые кроссовки. Почти у всех татуировки на руках и не только.

Почти все X и Y подписаны на группы «ВКонтакте» и Telegram-каналы. Цель — получать информацию о новых коллаборациях, новых дропах, чтобы ни одна новая коллекция не осталась незамеченной. Как только появляются скидки на какую-нибудь вещь, приходит уведомление.

 

Это не просто закладки в браузере. Это план. По нему можно понять, сколько человек планирует заработать и точно заработает. Допустим, кроссовки Balenciaga, рубашка Y3 на оклад. А вот плащ Vetements или брюки Гоши Рубчинского — это уже на премию. Путешествия потом, если останутся средства.

Миф 3: у поколения миллениалов аллергия на бюрократию и конформизм, хотя при этом они — карьеристы

Всеобщий доступ к информации позволяет миллениалам причислять себя к гражданам мира, неважно, был ли ты хоть раз за границей. Все знают английский. Высшая ценность для них — свобода. Государства, которые существует для того, чтобы отбирать эту свободу, в глазах молодого поколения становятся отмирающей архаичной структурой. Отсюда презрение к бюрократическим процедурам и нежелание с ними взаимодействовать.

Но это скорее протест, чем неумение адаптироваться. Он выражается и в отношении к вещам, которые любят и ценят бюрократы. Например, носить Rolex или Omega для Y и Z — зашквар. Миллениалам важнее гаджеты типа Аpple Watch или Casio за $60. У большинства подобных устройств вся индивидуальность — в цветах корпуса, браслетов и настраиваемых циферблатах. Выбирая разные комбинации, подчеркивается индивидуальность.

Умные часы и браслеты мотивируют заниматься спортом, следить за режимом и диетой. В компании мы коллективно соревнуемся, кто у себя сколько колец закрыл. Это стимулирует поддерживать хорошую физическую форму. Цель — сделать друг друга. Да, конечно, походить почаще в зал, побольше на ногах побыть —  это очень хороший инструмент для укрепления здоровья. В поколении миллениалов вообще мало толстых людей, все стараются следить за собой. Но главное — победить в споре или соревновании.

Миф 4: миллениалы — транжиры, купить майку за 60 000 рублей для них — раз плюнуть

В целом — совершенно не так. Но конкретная майка из определенной коллекции стоит того. Никто из Y и Z не готов тратить заработанные средства на недвижимость, дорогой автомобиль или часы, только на одежду и впечатления. Одним достаточно приключений в Москве, другим нужны путешествия в Дубай, Таиланд или Марокко.

 

В нашей компании мало людей, которые используют автомобиль. Не потому, что это неудобно и очень дорого, а потому, что это ограничивает. Так же как и недвижимость.

X и Y умеют считать. Допустим, квартира, где я сейчас живу, стоит 30–35 млн рублей с ремонтом. Потратить столько денег разом? И все только ради того, чтобы не платить потом за аренду. Для сравнения: если те же средства я положу в банк под минимальные 7% годовых, в итоге получу в месяц 204 000 рублей. А аренда такого жилья стоит всего 120 000 в месяц. Чистая выгода — 84 000  в месяц. При этом я могу в любой момент легко поменять место жительства. Захочу — буду жить ближе к лесу или, наоборот, в центре.

То же самое с автомобилем. Сейчас любая марка доступна в аренду. Для солидности в каршеринге можно взять и BMW, и Mercedes, и Porsche. Когда ты арендуешь автомобиль, у тебя полная страховка, если кто-то поцарапает или куда-нибудь въедешь, за все страховая компания несет ответственность.

У Эриха Фромма есть работа — «Иметь или быть». В этом плане миллениалы предпочитают не «иметь», но «быть». Обладание сковывает.

 

Миф 5: миллениалам не важно общение, они — вещи в себе. Для них главное — внутренний, а не внешний мир

Отчасти это так. Но других работников на рынке труда становится все меньше. Остается поколение Y.  Придется учиться с ними взаимодействовать. В этом поколении много очень способных людей. Они умеют быстро добывать и обрабатывать информацию, обучаются тому, что нравится. У нас работает семнадцатилетняя девочка, которая в совершенстве знает все языки программирования. Брат научил. Иногда у таких людей нет базовых школьных знаний, зато если его что-то заинтересует, он мгновенно эту тему изучит.

Y нравится неформальное общение и отсутствие иерархической структуры, а коммуникация нужна для достижения целей. Например, ты должен донести задачу до сотрудника, разговаривая друг с другом на «ты». Это никак не влияет на субординацию.

Сейчас пирамидальные структуры исчезают и превращаются в сетевые, а в сетевой структуре важно не то, где ты — вверху или внизу, — а сколько у тебя связей по горизонтали. В этом смысле важно иметь очень разносторонний коллектив. Чем больше у тебя в компании намешано разных людей с разными религиозными и политическим взглядами, разных возрастов, тем устойчивее компания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+