К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вечеринка в музее. Почему в Лувре, Третьяковке и Пушкинском устраивают ужины — и это нормально

Фото из архива пресс-службы
Фото из архива пресс-службы
Меценаты из поколения миллениалов не готовы жертвовать во имя высоких идей, им нужны яркие эмоции и впечатления. Музеи думают, как их удивить, пока все ужинают

Меценаты больше не хотят быть в музеях обычными посетителями. Музеи из кожи вон лезут, чтобы их развлечь. Это уже стало общемировой практикой, и примеров множество: ночной квест в залах Британского музея, ужин мишленовского шефа в пирамиде Лувра, дискотека в Музее Виктории и Альберта, испытания отреставрированного паровоза Met Loco No. 1 1892 года в лондонском метрополитене с Музеем общественного транспорта, путешествие с Пушкинским музеем по запасникам мировых музеев, ночной ужин в Третьяковской галерее.

Getty Images
Getty Images

Но пока всех обходит Met Gala, ежегодный бал Института истории костюма в Метрополитен-музее, который проходит уже 70 лет. В 1948 году билет на полуночный ужин в музее стоил $50, в 1960-м — $100. В 2018-м билеты продавали по $30 000, а столики за ужином — от $275 000 до $500 000. Финансовых послаблений на Met Gala не делают даже спонсорам. Например, год назад Yahoo заплатила за два столика $3 млн. По данным New York Times, под управлением Анны Винтур c 1995 по 2017 год Met Gala собрала более $145 млн. Достойной альтернативы ужинам и танцам по ночам до сих пор не придумано.

Первую попытку не ждать милостей от богатого и щедрого патрона, а собрать средства на реконструкцию и расширение здания в Центральном парке за счет взносов отдельных благотворителей предпринял Метрополитен-музей в 1946 году. В 1957 году музейный фандрайзинг переплыл океан: в лондонской галерее Тейт открылось общество «Друзья Тейт», которое по подписке собирало деньги на покупку произведений искусства. 
По данным исследования Johnson, Grossnickle and Associates, консалтингового агентства в области благотворительности, поколение миллениалов не готово жертвовать большую часть своих капиталов музеям после смерти, а хочет видеть ощутимые результаты здесь и сейчас. И музеи реагируют по-разному: одни берут авторитетом, другие — креативностью.

 

«По счастью, Лувр — это такой бренд, что нам достаточно пообещать: вы войдете в историю, впишете свое имя рядом с именами французских королей, у вас появится возможность проникнуть в наши запасники и тайные уголки Лувра, куда обычным посетителям вход воспрещен», — рассказал Forbes Life Ян Ле Туэн, директор департамента по связям со спонсорами и меценатами Лувра. Своих меценатов Лувр развлекает по примеру Met Gala. Пока размах у французов скромнее. В 2018 году под пирамидой ужинали 320 гостей, а в Музее истории костюма ночью развлекались 600 гостей.


Государственные музеи постсоветского пространства осваивают фандрайзинг буквально на лету.

 
Из архива пресс-службы
Из архива пресс-службы

В апреле 2018-го впервые в новейшей истории Третьяковка и лично директор музея Зельфира Трегулова пригласили узкий круг меценатов, «Друзей музея» (вступительный взнос от 300 000 рублей) на благотворительный ужин по сбору средств на спасение наследия скульптора Дмитрия Цаплина. «Ужин в компании Зельфиры Исмаиловны сам по себе событие. А необычный формат мероприятия, площадка галереи, интересные гости, подобранная с большим вкусом программа сделали вечер по-настоящему ярким и запоминающимся», — рассказал Forbes Life заместитель председателя правления Росбанка, руководитель L'Hermitage Private Banking Улан Илишкин, поддержавший музей в организации ужина. Собранных за вечер средств хватило на покупку двух скульптур Цаплина.
Осенью 2018-го по ночам в Третьяковке в залах современного искусства мировые звезды играли классику XX века. Шел «Т-фестиваль», организованный совместно с галереей «Триумф». «Когда одно искусство совмещается, сливается с другим, возникает какая-то немыслимая синергия, которая усиливает воздействие каждой составляющей. Я все время сижу в первом ряду, смотрю на «Футбол» Павла Кузнецова. Я всегда любила эту картину, но что это своего рода Вознесение, я поняла, только слушая музыку: это стремление толкнуть мяч и улететь вместе с ним, оторваться от земли. Это музыка делает с тобой», — рассказала Зельфира Трегулова Forbes Life. В ноябре в Третьяковке у «Черного квадрата» Малевича исполняли оперу «Для Черного квадрата» Ильи Демуцкого, а ГМИИ им. А. С. Пушкина провел первый ужин «Пушкин-Gala» с наследниками Пикассо в ресторане отеля «Метрополь». Вторая серия ужинов состоялась в Венеции, в рамках открытия выставки «В конце пребывает начало», которую Пушкинский открывает во время биеннале при поддержке Stella Art Foundation. Была проведена насыщенная культурно-гастрономическая программа. Днем — тур по биеннале с Ольгой Шишко, куратором отдела «Пушкинский XXI», вечером — ужины. Танцы по желанию.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости