К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему Джей Ло и Шакира отказались от многомиллионных гонораров за шоу на Супербоуле

Фото AP\TASS
Фото AP\TASS
Знаменитые певицы бесплатно выступили в перерыве самого рейтингового спортивного события сезона — Супербоула. За счет чего они надеются «отбить» потраченные время и ресурсы?

Дженнифер Лопес еще в сингле 2002 года Jenny from the Block постулировала, что «начинала с малого, но достигла многого». С тех пор певица и актриса лишь упрочила собственные позиции — каждое шоу в туре позволяет ей пополнять банковский счет на семизначную сумму. Однако воскресное выступление в перерыве самого рейтингового спортивного события сезона — Супербоула — из этого ряда выбивается: Джей Ло не получит за концерт никакого дополнительного гонорара, за исключением минимальной профсоюзной ставки и оплаты расходов на организацию. Так же не заработает на шоу вторая его участница — Шакира.

Обе певицы выступили в перерыве Супербоула на тех же условиях, что их предшественники в последние годы в диапазоне от Бруно Марса до Бейонсе. Плату за концерт звезды фактически берут доступом к рекордной аудитории — в моменте за шоу следят около 100 млн телезрителей. От дополнительных комментариев для этого материала представители Джей Ло, Шакиры и Национальной футбольной лиги отказались, но мотивация всех сторон и без того очевидна.

«Они готовы выступать бесплатно и даже оплачивать расходы на выступления через собственные лейблы или продюсеров — все ради доступа к аудитории, — подтверждает Марк Ганис, президент консалтинговой фирмы Sportscorp. — Даже самым успешным артистам нужно постоянно себя промоутировать. Для любой звезды в мире музыки перерыв Супербоула — крупнейшая рекламная площадка на планете».

 

Согласно данным агентство Pollstar Pro, Джей Ло в среднем зарабатывает $2,2 млн за одно выступление в ходе тура, а Шакира — $1,6 млн, так что обе, несомненно, пожертвовали крупными суммами. Но оно того точно стоило.

В течение часа после выступления Джастина Тимберлейка в перерыве Супербоула-2018 года число прослушиваний его песен на Spotify выросло на 214%. Годом ранее альбом Леди Гаги, вышедший несколькими месяцами ранее, взлетел на второе место в рейтинге Billboard благодаря все тому же шоу — за неделю запись перескочила в списке 60 строк.

 

Концерт на Супербоуле может заметно повлиять и на успех туров. К артистам, выступавшим в перерыве матче, как минимум на 50% вырастает интерес на платформе перепродажи билетов StubHub, следует из данных сайта. Число поисковых запросов о Леди Гаге и Бейонсе вырастало более чем в 100 раз после выступления каждой из них. Такая шумиха позволяет хорошо заработать, как можно заметить на примере хэдлайнеров шоу на Супербоуле-2019 — рок-группы Maroon 5.

После выступления средний доход коллектива от каждого концерта в рамках тура вырос на $200 000, до $1,7 млн. Гонорары Трэвиса Скотта, который выступал рядом с поп-группой, увеличились более чем вдвое, и сейчас рэпер близок к тому, чтобы получать $1 млн за шоу. По крайней мере отчасти благодаря выступлению на Супербоуле Скотт смог выручить $65 млн за весь тур, что стало его личным рекордом. В общей сложности в прошлом году он заработал $58 млн — лучший результат за всю его карьеру, почти втрое превысивший показатель-2018.

Для некоторых артистов эффект менее заметен, но, пожалуй, даже более значим. Стив Дженсен, один из менеджеров Кэти Перри, рассказал Forbes, что в течение нескольких месяцев после ее выступления 2015 года круг возможностей, доступных певице, вырос вдвое, будь то спонсорские контракты или роли в кино: «Из просто знаменитости она превратилась в мегазвезду».

 

Звезда по имени Кэти: на чем зарабатывает самая богатая певица мира

Этот эффект настолько заметен, что регулярно ходят слухи о том, будто НФЛ рассматривает возможность взимать с артистов плату за выступление в день X. До сих пор эти слухи не подтвердились, что, вероятно, разумно со стороны лиги.

«Я не хочу, чтобы до конца жизни рядом с моим именем ставили сноску с упоминанием участия в Супербоуле, — объяснила Перри. — Я хочу, чтобы у меня была возможность сказать, что я, знаете ли, участвовала в Супербоуле благодаря моим талантам и заслугам».

Перевод Натальи Балабанцевой

Самые высокооплачиваемые музыканты — 2019. Рейтинг Forbes

Самые высокооплачиваемые музыканты — 2019. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «Самые высокооплачиваемые музыканты — 2019. Рейтинг Forbes»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости