К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Жертва перемен: почему Disney закрыл студию Blue Sky, создавшую «Ледниковый период» и «Роботов»

Fox
Fox
Американская корпорация The Walt Disney Company закрывает мультипликационную студию Blue Sky Studios, создавшую несколько мультфильмов-блокбастеров. Disney купила Blue Sky Studios два года назад в результате сделки с 21st Century Fox. На вершине успеха — с 2006 по 2014 год — Blue Sky была настоящим соперником для Walt Disney, DreamWorks Animation, Pixar и Illumination

Сегодня утром мы узнали, что Walt Disney закрывает Blue Sky Studios. Анимационная студия, которая была частью 20th Century Fox, известна в первую очередь своей франшизой «Ледниковый период». Тринадцать фильмов, выпущенных с 2002 года, собрали в общей сложности $5,9 млрд по всему миру при совокупном бюджете $1,192 млрд.

Эта новость никого не удивила, поскольку, войдя в состав Disney, 20th Century Studios не нуждается в еще одной анимационной студии наряду с уже процветающими Pixar и Walt Disney Animation. Я с самого начала надеялся, что Blue Sky продадут кому-то еще, например Lionsgate или Apple. Если бы я был циником, я мог бы сказать, что для создателя Микки-Мауса разумнее закрыть потенциального конкурента, а не дать ему возможность добиться успеха где-то еще. Но по крайней мере последняя серия «ВандаВижен» была классной, правда?

Вместо тренингов личностного роста: почему новый мультфильм Pixar «Душа» понравится даже взрослым 

 

Еще до того, как пандемия нанесла удар по финансам Disney, Blue Sky была не в лучшей форме. Проблема не столько в самой студии, сколько в том, что привлекательность полнометражной анимации как повода пойти в кино или как самостоятельной франшизы падает. Всего семь лет тому назад «Рио 2» собрал $500 млн по всему миру наряду с фильмом «Первый мститель: Другая война» ($714 млн). В начале 2011 года мы видели премьеры множества полнометражных мультфильмов, таких как «Ранго» (кассовые сборы $235 млн при бюджете $135 млн, а позднее еще и «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм»), «Тайна красной планеты» ($39 млн/$150 млн), «Рио» ($483 млн/$90 млн), «Гномео и Джульетта» ($193 млн/$36 млн) и «Красная Шапка против зла» ($29 млн/$30 млн). Что характерно для тех времен — мультфильм Disney провалился, а творение Blue Sky добилось грандиозного успеха.

Вот невероятный факт: «Ледниковый период 3: Эра динозавров» собрал $195 млн внутри страны и $887 млн по всему миру при бюджете $90 млн. За несколько месяцев до выхода «Аватара» его зарубежные кассовые сборы в размере $690 млн занимали третье место в истории кино, уступая только фильмам «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля». Три года спустя «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» собрал $166 млн внутри страны и $877 млн по всему миру, то есть зарубежные сборы равнялись заоблачной сумме $715 млн. Зарубежные сборы мультфильма «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» оставались восьмыми по величине в истории, хотя к концу 2012 году они опустились на десятое место (уступив «007: Координаты «Скайфолл» и «Хоббит: Нежданное путешествие»). «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» оправдал свое название, едва превысив планку $409 млн (все еще неплохо для бюджета $105 млн) и собрав $64 млн внутри страны в 2016 году.

 

Пять фильмов из серии «Ледниковый период» собрали по всему миру $3,2 млрд при общем бюджете $429 млн, став с выходом фильма «Ледниковый период 2: Глобальное потепление» первой крупной анимационной франшизой после «Шрека» от DreamWorks и «Истории игрушек» от Pixar. В 2017 году «Фердинанд» принес неплохой доход в $296 млн при бюджете $111 млн наряду с мультфильмами «Эпик» ($268 млн/$103 млн в 2013 году), «Снупи и мелочь пузатая в кино» ($246 млн/$99 млн в 2015 году), «Хортон» ($299 млн/$85 млн в 2008 году) и «Роботы» ($263 млн/$75 млн в 2005 году). Даже Уилл Смит в роли супершпиона не смог сделать «Шпионов под прикрытием» блокбастером ($172 млн/$100 млн в 2019 году). Рынок, где сборы двух фильмов «Рио» могли бы достичь $983 млн по всему миру, просто перестал существовать.

Студия закроется в апреле. 450 сотрудников будут уволены, хотя некоторых из них, возможно, переведут в другие внутренние студии. Интеллектуальная собственность останется за Disney, и сейчас ведется работа над серией «Ледниковый период» для Disney+. Успехи Fox снова приносят прибыль Disney. Производство «Нимоны» Патрика Осборна, выход которой был запланирован на 14 января 2022 года, было приостановлено за десять месяцев до конца работы. И это опять же неудивительно. Это, несомненно, трагедия, причиной которой стала не только консолидация корпораций, но и изменение поведения зрителей, которые больше не ходят в кинотеатры просто так. Еще в 2015 году, когда Fox заняла первое место по кассовым сборам в мире, Blue Sky была настоящим конкурентом Disney. Теперь это всего лишь ненужное приобретение.

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life

Фотогалерея «Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости