С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре - ForbesLife
$59.93
70.06
ММВБ1915.67
BRENT49.34
RTS1007.15
GOLD1252.82

С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре

читайте также
Коллекцию Иванки Трамп и Джареда Кушнера оценили в $25 млн. +280 просмотров за суткиMichael Kors выкупит Jimmy Choo за $1,2 млрд +812 просмотров за суткиМАКС-2017: контракты на 400 млрд рублей. Вертолеты — в Китай, самолеты — в Россию +616 просмотров за суткиАрне Соренсон, Marriott: «Как отец четверых детей я знаю, что все миллениалы разные» +307 просмотров за суткиИгрок и бизнес: почему профессиональный спорт — отличный бэкграунд для бизнес-карьеры +510 просмотров за суткиДи Каприо против Трампа: актер объединяет знаменитостей для борьбы с решением президента +352 просмотров за суткиГде сажать: о тектонических сдвигах в мировом виноделии +216 просмотров за суткиХотят ли европейские войны: фильм недели — «Дюнкерк» +222 просмотров за суткиЧистый героизм: сколько стоит настоящий подвиг +79 просмотров за суткиСтоит съесть: филе брандзино в Gilda, мурманские гребешки в Remy Kitchen Bakery, тальятелли в «Валенке» +42 просмотров за суткиВ Питере, на фестивале: Ленин превращается в Леннона, Ленин дружит с Николаем II +68 просмотров за суткиПродается дом Уоррена Баффета на Лагуна-Бич. Пять любимых пляжей миллиардеров +89 просмотров за суткиПисатель Дмитрий Глуховский: «А не отказаться ли нам от централизации?» +2254 просмотров за суткиМАКС-2017: Россия показала новый истребитель МиГ-35, а «Аэрофлот» купил SSJ-100 +1402 просмотров за суткиТретьяковская галерея: дар тайного доброжелателя, гастроли с Алексеем Ананьевым и выставка с фондом Михельсона +194 просмотров за суткиГде наша не строила: громкие проекты российских архитекторов — от школы в Кении до небоскреба в Нью-Йорке +174 просмотров за суткиНовый сезон «Игры престолов» как путеводитель по пляжному отдыху +36 просмотров за суткиЕсть что посмотреть: театральные гастроли и премьеры в Москве +105 просмотров за суткиНомер за $1,8 млн: парижский Hotel de Crillon вновь принимает гостей +328 просмотров за суткиМАКС начинается: что смотреть на авиасалоне в Жуковском +144 просмотров за суткиChevrolet Corvette — 65 лет: автомобильная легенда в цифрах и фактах
ForbesLife #Стартапы 13.10.2015 03:01

С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре

Юлия Сапронова Forbes Contributor
фото Михаил Вонотков
Почему Remote Moscow стал одним из самых популярных театральных проектов сезона

«Представьте мое лицо, мои губы, мои глаза, представьте свое мертвое тело. Откройте глаза, поднимите голову и посмотрите на небо». 50 человек в наушниках на Миусском кладбище в Москве открывают глаза. Так начинается их прогулка по городу, в конце которой они, следуя указаниям голоса из плеера, окажутся на крыше ЦУМа. Во время прогулки они будут удивлять окружающих – петь, танцевать, замирать на месте. 

Проекту Remote Moscow меньше полугода, но в Instagram уже более 2500 фотографий с хештегом #remotemoscow. Это серийный проект немецких режиссеров Штефана Кэги, Хельгарда Хауга и Даниэля Ветцеля, которые работают в жанре документального театра. По их замыслу участники прогулки являются актерами, а сама прогулка – театральным представлением. “У истории есть четкие опорные точки, которые нам нужны, – кладбище, например, или оживленная городская площадь, – рассказывал журналу Interview Штефан Кэги. – Следующая важная составляющая — взаимодействие 50 людей. Они имеют общий секрет и находятся в одном месте. Город – это сцена».

До Москвы проект запустили в 18 городах, но именно в Москве он побил все возможные рекорды – за лето 2015 года было сыграно более 150 спектаклей, которые посетили более 6000 человек.

В Москву спектакль привез импресарио Федор Елютин, продюсер хип-хоп-оперы «Копы в огне», получившей несколько музыкальных и театральных премий (например, премия "Степной волк — 2010" в номинации «Нечто»). Елютин участвовал в Remote в Авиньоне, а вернувшись в Россию, связался с создателями проекта по Facebook. Вспоминает, что самым сложным было объяснить, зачем он это делает,  что не представляет фонд или фестиваль. Елютин стал первым, кто делал этот проект как частное лицо — до Москвы Remote был сугубо фестивальным явлением.

Деньги на проект Елютину дали швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция», Гете-институт, а также проект «Открытая сцена». Затраты оцениваются примерно в  $100 000, часть составляет плата за пятилетнюю лицензию на спектакли. Еще €10 000 – расходы на оборудование, остальное – зарплаты сотрудникам проекта.

Интерес к Remote Moscow оказался настолько сильным, что вместо пяти спектаклей в неделю организаторы проводят 15.  «Планировали сыграть всего 100 спектаклей за весь сезон, а их уже 200. До нас рекордсменом был Петербург, сыгравший 90 спектаклей за два года», – рассказывает Елютин. В счет не идут корпоративные и индивидуальные туры,  которых было уже около 20. Среди клиентов, например, «Михайлов и партнеры», ЦУМ и Сбербанк. Стоимость одного такого тура — 200 000 рублей. 

О своих доходах Елютин рассказывает неохотно: предлагает умножить 6000 проданных билетов на 1500 рублей за билет – 9 млн рублей. Плюс около 4 млн за корпоративные и индивидуальные туры.

Remote привлекает аудиторию за счет оригинального подхода – театральной постановки вне сцены, полагает гендиректор платформы Radari Сергей Сучков. Ориентируясь на  молодое поколение, нужно хорошо понимать, как правильно донести до него суть проекта, и у Remote это получается, отмечает Сучков: «Для молодой аудитории все должно быть быстро и просто: купить билет в три клика, получить информацию одним нажатием в приложении и так далее. Чем короче доступ до эмоции, тем скорее молодая аудитория «употребит» информацию».

"Тимбилдинги – огромный рынок, принимая во внимание тот факт, что в Москве множество офисов и представительств глобальных компаний. И среди людей, которые попробовали уже все виды досуга в Москве, - отличная альтернатива бесконечным походам в кино, квестам и театрам», – уверен директор по маркетингу Qlean.ru Роман Виас. Кроме того, в Москве действительно очень много платежеспособных людей, особенно молодежи до 30 лет, и мало интересного досуга, резюмирует он: "В данном  бизнесе  можно хорошо заработать. Это показывает успех [квестов] Street Challenge,  "Дозор", а также «Клаустрофобии».

 

Импресарио проекта Remote Moscow Федор Елютин