С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре - ForbesLife
$56.5
63.05
ММВБ1937.03
BRENT51.84
RTS1080.07
GOLD1263.99

С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре

читайте также
+10 просмотров за суткиОт €10 000 и выше: сколько московские театры платят режиссерам-иностранцам +509 просмотров за сутки«На проект «Россия для всех» я потратил $1 млн», — почему коллекционер Бондаренко распродает российское искусство +1075 просмотров за суткиКанны-2017: Россия получила два приза, но не те, на какие рассчитывала +754 просмотров за суткиЧто важнее: образование или связи? +475 просмотров за суткиКанны-2017: все о юбилейном каннском кинофестивале +266 просмотров за суткиКанны-2017: Всей станицей идем на Лозницу +63 просмотров за суткиТоп-7 спектаклей Чеховского фестиваля +36 просмотров за суткиПотомки Александра III распродают семейные реликвии +113 просмотров за суткиКанны-2017: Кино, которое освистывают +44 просмотров за суткиНеделя потребления: новая резиденция на Мальдивах и вечер ACMG в Риме +203 просмотров за сутки«Надо было Путина сделать главным художником Русского павильона» — о биеннале в Венеции +161 просмотров за сутки«Колоритный парень» уже в Москве. Forbes собрал топ-10 ярких высказываний президента Филиппин +39 просмотров за суткиКанны-2017: как они прыгали через ограждения +19 просмотров за суткиТоп-5 майских арт-событий +8 просмотров за суткиBulgari показала в Москве часы-рекордсмены +10 просмотров за суткиМолодая гвардия: как Дмитрий Рыболовлев сделал «Монако» чемпионом Франции впервые за 17 лет +12 просмотров за суткиSwatch на Венецианской биеннале: зачем бренды финансируют современное искусство +10 просмотров за суткиДержи экран шире: на чем зарабатывают онлайн-кинотеатры +8 просмотров за суткиТоп-5 музыкальных событий Москвы и Петербурга +35 просмотров за суткиКанны-2017: Андрей Звягинцев задает ориентиры +51 просмотров за суткиХроники Каннского кинофестиваля: кто купит российское кино за $2 млн
ForbesLife #Стартапы 13.10.2015 03:01

С кладбища на крышу: как заработать на интерактивном уличном театре

Юлия Сапронова Forbes Contributor
фото Михаил Вонотков
Почему Remote Moscow стал одним из самых популярных театральных проектов сезона

«Представьте мое лицо, мои губы, мои глаза, представьте свое мертвое тело. Откройте глаза, поднимите голову и посмотрите на небо». 50 человек в наушниках на Миусском кладбище в Москве открывают глаза. Так начинается их прогулка по городу, в конце которой они, следуя указаниям голоса из плеера, окажутся на крыше ЦУМа. Во время прогулки они будут удивлять окружающих – петь, танцевать, замирать на месте. 

Проекту Remote Moscow меньше полугода, но в Instagram уже более 2500 фотографий с хештегом #remotemoscow. Это серийный проект немецких режиссеров Штефана Кэги, Хельгарда Хауга и Даниэля Ветцеля, которые работают в жанре документального театра. По их замыслу участники прогулки являются актерами, а сама прогулка – театральным представлением. “У истории есть четкие опорные точки, которые нам нужны, – кладбище, например, или оживленная городская площадь, – рассказывал журналу Interview Штефан Кэги. – Следующая важная составляющая — взаимодействие 50 людей. Они имеют общий секрет и находятся в одном месте. Город – это сцена».

До Москвы проект запустили в 18 городах, но именно в Москве он побил все возможные рекорды – за лето 2015 года было сыграно более 150 спектаклей, которые посетили более 6000 человек.

В Москву спектакль привез импресарио Федор Елютин, продюсер хип-хоп-оперы «Копы в огне», получившей несколько музыкальных и театральных премий (например, премия "Степной волк — 2010" в номинации «Нечто»). Елютин участвовал в Remote в Авиньоне, а вернувшись в Россию, связался с создателями проекта по Facebook. Вспоминает, что самым сложным было объяснить, зачем он это делает,  что не представляет фонд или фестиваль. Елютин стал первым, кто делал этот проект как частное лицо — до Москвы Remote был сугубо фестивальным явлением.

Деньги на проект Елютину дали швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция», Гете-институт, а также проект «Открытая сцена». Затраты оцениваются примерно в  $100 000, часть составляет плата за пятилетнюю лицензию на спектакли. Еще €10 000 – расходы на оборудование, остальное – зарплаты сотрудникам проекта.

Интерес к Remote Moscow оказался настолько сильным, что вместо пяти спектаклей в неделю организаторы проводят 15.  «Планировали сыграть всего 100 спектаклей за весь сезон, а их уже 200. До нас рекордсменом был Петербург, сыгравший 90 спектаклей за два года», – рассказывает Елютин. В счет не идут корпоративные и индивидуальные туры,  которых было уже около 20. Среди клиентов, например, «Михайлов и партнеры», ЦУМ и Сбербанк. Стоимость одного такого тура — 200 000 рублей. 

О своих доходах Елютин рассказывает неохотно: предлагает умножить 6000 проданных билетов на 1500 рублей за билет – 9 млн рублей. Плюс около 4 млн за корпоративные и индивидуальные туры.

Remote привлекает аудиторию за счет оригинального подхода – театральной постановки вне сцены, полагает гендиректор платформы Radari Сергей Сучков. Ориентируясь на  молодое поколение, нужно хорошо понимать, как правильно донести до него суть проекта, и у Remote это получается, отмечает Сучков: «Для молодой аудитории все должно быть быстро и просто: купить билет в три клика, получить информацию одним нажатием в приложении и так далее. Чем короче доступ до эмоции, тем скорее молодая аудитория «употребит» информацию».

"Тимбилдинги – огромный рынок, принимая во внимание тот факт, что в Москве множество офисов и представительств глобальных компаний. И среди людей, которые попробовали уже все виды досуга в Москве, - отличная альтернатива бесконечным походам в кино, квестам и театрам», – уверен директор по маркетингу Qlean.ru Роман Виас. Кроме того, в Москве действительно очень много платежеспособных людей, особенно молодежи до 30 лет, и мало интересного досуга, резюмирует он: "В данном  бизнесе  можно хорошо заработать. Это показывает успех [квестов] Street Challenge,  "Дозор", а также «Клаустрофобии».

 

Импресарио проекта Remote Moscow Федор Елютин