Тест-драйв Audi Q3 RS: спортсмен повышенной проходимости

Соколов Алексей Forbes Contributor
Ректор УЦ «Финам» Алексей Соколов испытал спортивную версию Audi Q3 на российских проселочных дорогах

Audi Q3 был создан для того, чтобы стать первым. Его история началась в апреле 2007 года с презентации концепта с громким названием Audi Cross Coupé quattro на автосалоне в Шанхае. Автомобиль, продажи которого начались в 2011 году, по сути открыл новую нишу компактных премиальных кроссоверов. Все модели до того момента были значительно крупнее. А Mercedes GLA, который можно назвать полноправным соперником Q3, появился только в 2014 году.

По-китайски внешне невыразительный, Audi Q3 действительно во многом связан с Китаем. Его концепт был представлен в Шанхае, четыре года спустя там же был показан миру серийный автомобиль. Audi RS Q3 впервые продемонстрировали публике на автомобильном шоу в Пекине в 2012 году. Делали ли маркетологи ставку на китайский рынок или просто так совпало — не знаю. Но теперь для меня Q3 неизбежно ассоциируется со страной трех философских течений. А после поездки на RS Q3 я, кажется, начал понимать глубину маркетингового хода.

Спорт, город и бездорожье сочетаются в этом автомобиле так же гармонично, как буддизм, конфуцианство и даосизм в Китае.

У спортивного RS Q3 отличий от базовой версии минимум: хищный обвес, 20-е диски с тормозными суппортами RS и огромная выхлопная труба овальной формы. В остальном это Q3 — скромный маленький городской автомобильчик с приличным клиренсом, типичный представитель семьи Audi от носа до кормы.

В последние годы автомобили с четырьмя кольцами на капоте в премиальном сегменте стали примером строгости и скромности. Тем временем конкуренты пустились на поиски новых стилей и форм. Так, например, GLA не в пример более ярок и заметен на дороге, чем Q3. Спасти дело в Audi решили просто — широким выбором ярких расцветок. Заинтересуется ли покупатель такой внешней приманкой — вопрос открытый.

Что внутри

В салоне все выполнено в полном соответствии с внешним видом. Типичная Audi. Те же самые дизайн, эргономику и качество можно встретить у любой модели марки от А1 до R8. О спорте в этом салоне напоминают лишь профиль сидений, срезанный внизу руль и черный потолок. В остальном — комфортный и удобный городской автомобиль.

Пороги RS Q3 закрыты дверной панелью, как, например, в Range Rover, – не испачкаешься. Сиденья, несмотря на развитую боковую поддержку, не создают неудобств при посадке и работают отлично. А вот к рулю неправильной формы надо привыкать.

Для компактного автомобиля салон достаточно просторен. Конечно, впятером будет тесно, но четверо человек с умеренным багажом легко выдержат многочасовую поездку. На субъективное восприятие пространства влияют высокий потолок и дизайнерские решения, знакомые по Audi A1 и Audi A3. Список опций позволит покупателю подобрать все необходимое современному городскому автомобилю оснащение.

По сравнению со своим единственным конкурентом от Mercedes салон Q3, как и кузов, выглядит строго и в чем-то скромно. Первое впечатление от мотора такое же. Звук 2,5-литровой пятерки заборист, но не ярок — выхлопная труба обещала больше.

Первые километры я осторожен, помня о мощности в 310 лошадиных сил и не по-весеннему скользкой дороге. Выехав на широкую радиальную трассу, нажимаю на газ. 5,5 секунды до сотни субъективно кажутся быстрее. Наверное, за это стоит сказать спасибо высокой посадке, при которой разгон ощущается острее. Мотор, коробка и полный привод делают свою работу на пять с плюсом. Малыш рвет так, что быстрее ехать просто не хочется.

Спорта в RS Q3 оказалось больше, чем можно было ожидать.

Удивительно, но и во внедорожных дисциплинах автомобиль способен на большие свершения благодаря полному приводу Quattro. Геометрическая проходимость — углы, свесы и клиренс — тоже хороша. Конечно, на целину лучше не выезжать, но типичные городские препятствия и проселочную дорогу до дачи Q3 преодолеет играючи.

В городе важен комфорт — автомобиль не должно сильно трясти на неровностях и дергать при частых сменах передач. RS Q3 «обут» в 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, которые плавности хода не способствуют, но подвеска старательно глушит тряску, поэтому на выходе получаем почти норму. К работе роботизированной КПП и вовсе не придраться — я бы сам лучше не переключал. Без рывков и дерганий механизм выдает ту передачу, которая необходима для оптимального совершения маневра.

И о цене

Стоимость RS Q3 начинается с 2 250 000 рублей. Солидный набор опций может поднять цену вплотную к 3 млн рублей. Mercedes GLA с полным приводом и двигателем мощностью 360 л. с. сейчас продается в России по цене от 2 350 000 рублей.

Новости партнеров