Легенда на батарейках: получится ли у Harley-Davidson сделать крутой электробайк?

Ханна Эллиот Forbes Contributor
фото Corbis/ All Over Press
Знаменитый производитель «чопперов» анонсировал выпуск первого электроприводного мотоцикла. Удастся ли компании привлечь новых поклонников и не растерять лояльную аудиторию?

Презентация первого электроприводного мотоцикла от легендарного производителя Harley-Davidson в июне 2014 года наделала в отрасли много шума. Акции компании значительно выросли после того, как свет увидели фотографии концепта LiveWire. Посещаемость сайтов, на которых появились новость и картинки, также резко подскочила.

Ажиотаж, вызванный анонсом, затронул и других производителей электробайков. Так, президент ZERO Motorcycles Скот Харден рассказал Forbes, что посещаемость сайта компании подскочила за сутки в два раза, информационный всплеск привел более 200 новых клиентов. В Harley-Davidson высокий спрос на новую модель пока не комментируют.

Вопрос в том, будут ли электроприводные мотоциклы интересны покупателям, когда утихнет ажиотаж.

ZERO производит электробайки уже два года. Другие компании, например Energico Ego и Mission, — чуть меньше. Прямо сейчас в Европе можно купить электроприводный C Evolution e-Scooter от BMW за $22 500. Но у всех этих производителей есть одна проблема: им приходится опровергать стереотип, что такие мотоциклы по сути «ненастоящие». Недостаточное количество передач и тихие моторы не пускают их владельцев в «мужской клуб», в котором байки бешено газуют и с ревом срываются с места.

Последняя модель «Харлея» может все изменить. Сейчас она отправляется в тур по 30 городам США для оценки рыночного интереса. Когда компания, олицетворение которой — плохой парень на легендарном ревущем байке, решает делать что-то электроприводное, это что-то автоматически должно стать «крутым».

«Инновации дают выбор и повышают интерес к мотоциклам в целом. Появление на рынке новых продуктов, таких как электроприводные мотоциклы, делает двухколесный транспорт более привлекательным», — говорит Тим Буше, глава американской мотоциклетной ассоциации (Motorcycle Industry Council, MIC). По его словам, новые мотоциклы подойдут современным байкерам. Harley, похоже, принимает эстафету у Tesla, делая старые технологии крутыми и инновационными. Сейчас самое время, чтобы электробайки из простого увлечения выросли в нечто большее.

Мотоциклы должны привлечь новых покупателей — молодежь, женщин, людей разных национальностей и тех, кто раньше считал типичным обладателем «Харлея» белого парня в возрасте и старался не ассоциировать себя с этим, хоть и обоснованным, стереотипом (среднестатистическому покупателю Harley-Davidson в настоящее время 49, хотя несколько лет назад было 44). Компания все еще продает 283 000 байков в год по всему миру, но среди молодых и прогрессивных людей, которых можно считать лидерами мнений, они не популярны. «Они заглядывают на сто лет вперед, а электроприводной транспорт — важная часть будущего», — говорит Харден.

Не все убеждены, что электроприводные Harley-Davidson — это действительно прорыв.

Некоторые указывают на то, что возможность проехать 85,3 км без подзарядки и разгон до 96,5 км/ч за 4 секунды — не такое уж достижение. В статье на Gizmodo специалист по мототехнике Уэс Сайлер пишет, что выпуск электроприводного мотоцикла был для Harley-Davidson неизбежным. По его мнению, эта модель выглядит отлично, но ее характеристики не впечатляют.

Остальные отмечают, что выхлоп углерода от мотоциклов по сравнению с машинами ничтожно мал и их производителей гораздо реже обвиняют в загрязнении окружающей среды, поэтому нет особой нужны пытаться сделать байки более экологичными. А чтобы продукт действительно совершил переворот в индустрии, его внешний вид и технические характеристики должны быть на высоте. Говорят, что Harley-Davidson пока не удалось этого добиться.

«Он не выглядит плохо, но и не выглядит великолепно», — отмечает Адам Кален, владелец бруклинского мотомагазина Jane Motorcycles. Его не впечатлил ни звук мотора нового «Харлея», ни возможность проехать без подзарядки всего 85,3 км. По словам Калена, этого расстояния мотоциклисту не хватит даже для обычной воскресной прогулки.

«Мне кажется, пока рано выносить электрическому приводу однозначный вердикт, — говорит он. — Лично я не верю, что за ним будущее мотоиндустрии, но он определенно задает тренд».

Новости партнеров