Легенда на батарейках: получится ли у Harley-Davidson сделать крутой электробайк? | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Легенда на батарейках: получится ли у Harley-Davidson сделать крутой электробайк?

читайте также
+6383 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +938 просмотров за суткиМосква без турникетов: чем закончится очередное обещание облегчить жизнь пассажирам +878 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +606 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +49 просмотров за суткиUber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси +16 просмотров за сутки«Прожигатель жизни» Джанни Аньелли. Как глава Fiat боролся за место под солнцем +16 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +68 просмотров за суткиTesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes +4 просмотров за суткиАварийная ситуация: должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров +7 просмотров за суткиВыпустить «зверя»: Илон Маск готовится представить грузовик Tesla +4 просмотров за суткиНельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором +12 просмотров за суткиКак нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне +20 просмотров за суткиСостояние Илона Маска впервые превысило $20 млрд +9 просмотров за суткиИнстаграм миллиардера: сетевая жизнь списка Forbes +15 просмотров за суткиПродажные электромобили: Tesla Model 3 и ее конкуренты, которых можно купить уже сейчас +6 просмотров за суткиИнвестиции в будущее: SpaceX стала одной из самых дорогих частных компаний в мире +3 просмотров за суткиЕзда с препятствиями: экономика, этика и безопасность беспилотных грузовиков +2 просмотров за суткиFord заинтересовался покупкой американского конкурента Tesla +3 просмотров за суткиИлон Маск получил первый серийный электромобиль Tesla Model 3 +9 просмотров за суткиУрбанистический «кот Шредингера». Зачем Москва перенимает опыт других столиц РФПИ и Банк развития Китая создадут инвестфонд на $10 млрд
ForbesLife #Покупки 08.07.2014 04:00

Легенда на батарейках: получится ли у Harley-Davidson сделать крутой электробайк?

Ханна Эллиот Forbes Contributor
фото Corbis/ All Over Press
Знаменитый производитель «чопперов» анонсировал выпуск первого электроприводного мотоцикла. Удастся ли компании привлечь новых поклонников и не растерять лояльную аудиторию?

Презентация первого электроприводного мотоцикла от легендарного производителя Harley-Davidson в июне 2014 года наделала в отрасли много шума. Акции компании значительно выросли после того, как свет увидели фотографии концепта LiveWire. Посещаемость сайтов, на которых появились новость и картинки, также резко подскочила.

Ажиотаж, вызванный анонсом, затронул и других производителей электробайков. Так, президент ZERO Motorcycles Скот Харден рассказал Forbes, что посещаемость сайта компании подскочила за сутки в два раза, информационный всплеск привел более 200 новых клиентов. В Harley-Davidson высокий спрос на новую модель пока не комментируют.

 

Вопрос в том, будут ли электроприводные мотоциклы интересны покупателям, когда утихнет ажиотаж.

ZERO производит электробайки уже два года. Другие компании, например Energico Ego и Mission, — чуть меньше. Прямо сейчас в Европе можно купить электроприводный C Evolution e-Scooter от BMW за $22 500. Но у всех этих производителей есть одна проблема: им приходится опровергать стереотип, что такие мотоциклы по сути «ненастоящие». Недостаточное количество передач и тихие моторы не пускают их владельцев в «мужской клуб», в котором байки бешено газуют и с ревом срываются с места.

Последняя модель «Харлея» может все изменить. Сейчас она отправляется в тур по 30 городам США для оценки рыночного интереса. Когда компания, олицетворение которой — плохой парень на легендарном ревущем байке, решает делать что-то электроприводное, это что-то автоматически должно стать «крутым».

«Инновации дают выбор и повышают интерес к мотоциклам в целом. Появление на рынке новых продуктов, таких как электроприводные мотоциклы, делает двухколесный транспорт более привлекательным», — говорит Тим Буше, глава американской мотоциклетной ассоциации (Motorcycle Industry Council, MIC). По его словам, новые мотоциклы подойдут современным байкерам. Harley, похоже, принимает эстафету у Tesla, делая старые технологии крутыми и инновационными. Сейчас самое время, чтобы электробайки из простого увлечения выросли в нечто большее.

Мотоциклы должны привлечь новых покупателей — молодежь, женщин, людей разных национальностей и тех, кто раньше считал типичным обладателем «Харлея» белого парня в возрасте и старался не ассоциировать себя с этим, хоть и обоснованным, стереотипом (среднестатистическому покупателю Harley-Davidson в настоящее время 49, хотя несколько лет назад было 44). Компания все еще продает 283 000 байков в год по всему миру, но среди молодых и прогрессивных людей, которых можно считать лидерами мнений, они не популярны. «Они заглядывают на сто лет вперед, а электроприводной транспорт — важная часть будущего», — говорит Харден.

 

Не все убеждены, что электроприводные Harley-Davidson — это действительно прорыв.

Некоторые указывают на то, что возможность проехать 85,3 км без подзарядки и разгон до 96,5 км/ч за 4 секунды — не такое уж достижение. В статье на Gizmodo специалист по мототехнике Уэс Сайлер пишет, что выпуск электроприводного мотоцикла был для Harley-Davidson неизбежным. По его мнению, эта модель выглядит отлично, но ее характеристики не впечатляют.

Остальные отмечают, что выхлоп углерода от мотоциклов по сравнению с машинами ничтожно мал и их производителей гораздо реже обвиняют в загрязнении окружающей среды, поэтому нет особой нужны пытаться сделать байки более экологичными. А чтобы  продукт действительно совершил переворот в индустрии, его внешний вид и технические характеристики должны быть на высоте. Говорят, что Harley-Davidson пока не удалось этого добиться.

«Он не выглядит плохо, но и не выглядит великолепно», — отмечает Адам Кален, владелец бруклинского мотомагазина Jane Motorcycles. Его не впечатлил ни звук мотора нового «Харлея», ни возможность проехать без подзарядки всего 85,3 км. По словам Калена, этого расстояния мотоциклисту не хватит даже для обычной воскресной прогулки.

«Мне кажется, пока рано выносить электрическому приводу однозначный вердикт, — говорит он. — Лично я не верю, что за ним будущее мотоиндустрии, но он определенно задает тренд».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться