К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Нескромное обаяние: в чем секрет итальянского стиля

Нескромное обаяние: в чем секрет итальянского стиля
Почему мужской гардероб сегодня опирается в первую очередь на итальянские традиции? В чем секрет итальянской манеры одеваться элегантно, но без нарочитого щегольства?

Как только в нашей стране возник свободный рынок, на нем появились итальянские марки мужской одежды, и с тех пор они не уступают первенства ни англичанам, ни немцам. Даже в советские времена, за четверть века до перестройки, мужские итальянские костюмы и обувь встречались у нас сравнительно часто и репутация их была безупречной. Дефицит дефицитом, но практически все знаменитости появлялись на экранах телевизоров именно в итальянской одежде. Для них существовал блат — «Березка», 200-я секция ГУМа, спекулянты и директора магазинов, которым льстило водить дружбу с известными людьми. В магазинах все это появлялось в режиме «дважды в год по полчаса».

Пример для подражания

В мужской моде и мужских классических костюмах итальянские портные и дизайнеры лидируют давно и уверенно. Один из самых убедительных примеров такого лидерства — отношение к размеру и росту. И в России, и даже в США, на родине удобной одежды «подлиннее и пообъемнее», большинство публичных персон все чаще носят сшитые точно по фигуре костюмы. Их брюки не собираются горизонтальными складками у ботинок, рукав пиджака позволяет видеть манжету сорочки (а также запонки и часы), плечи подчеркивают бравую осанку, а не сваливаются до локтей. Весь мир признает, что итальянским мужчинам свойственно непревзойденное щегольство и умение одеться элегантно и оригинально, при этом удерживаясь от нелепости в костюме. Чем больше люди путешествуют, чем чаще видят этих идеально одетых мужчин, тем больше стремятся им подражать. Не только наши соотечественники — американцы, японцы и жители других благополучных стран ориентируются при формировании личного, безусловно мужского, но при этом элегантного гардероба именно на итальянские традиции.

Трудности воспитания

Однако с выбором примеров для подражания возникают определенные трудности. То, чему большинство итальянских мальчиков учится в дошкольном возрасте, — к примеру, умению с вызывающей небрежностью, на ходу, повязать шарф так, что он будет выглядеть современной заменой княжеской мантии, — многим приходится обучаться в сознательном возрасте. И это лишь в случае, если вообще возникнет понимание, что шарф иногда является обязательной частью мужского костюма и при правильном обращении совсем не напоминает умывальное полотенце. После того как на протяжении почти целого века традиции буржуазного костюма последовательно разрушались, восстановить их оказалось довольно сложно.

 

Борьба миров

В 1990-х первыми на российский рынок пришли костюмы уважаемых классических марок (во главе с Brioni, Kiton, Zegna, Pal Zileri). Это были костюмы, необходимые для успешного бизнеса, максимально консервативные. То есть популярна была именно самая сдержанная по цвету, самая очевидная по фасонам часть коллекций этих портновских брендов. А с другой стороны — бешеной популярностью среди новых русских плейбоев стали пользоваться итальянские марки, прогремевшие в 1980-е благодаря возвращению к барочным итальянским традициям мужского костюма. То есть вещи роскошные до наглости, пышно и откровенно богатые.

Эта страсть к неумеренной роскоши была совершенно естественной. На протяжении всей истории человечества люди, как только у них появлялась такая возможность, наряжались ярко и пышно. Подчеркнуто сдержанный вид, лишенный живых цветов и затейливых декоративных подробностей, мужской цивилизованный костюм приобрел всего полтора века назад. Это было новой возможностью продемонстрировать свой успех с помощью подчеркнутого пренебрежения видимыми символами успеха — так, чтобы безупречную работу портного и обувщика, ювелирные запонки и сверхтехнологичные часы могли оценить только «свои», а не профаны.

 

Именно с этой нарочитой сдержанностью мужской одежды боролись в 1980-е итальянские дизайнеры, и борьба их была, безусловно, авангардной. «Мужчина тоже имеет право выглядеть красиво» — эта концепция вдохновляла известных дизайнеров вроде Джанни Версаче или Доменико Дольче со Стефано Габбаной на создание одежды с яркими броскими принтами, гипертрофированными и узнаваемыми логотипами, обилием крупного золотого декора. Без этого барочного, пышного, как хвост павлина, бунта, так хорошо принятого у нас в стране после долгой эпохи дефицита и аскетизма, не было бы нынешней концепции модного итальянского костюма. Концепции, которая позволяет всем выглядеть нарядно, но все же различает повседневную жизнь и сцену.

Обманчивая простота

Современная итальянская мужская мода никоим образом не отрицает живые цвета и их сочетания, позволяет демонстрировать ручную работу, использует не только высокотехнологичные, сверхкомфортные и именно поэтому дорогие ткани, но и материалы буквально драгоценные (например, с бриллиантовым напылением). Эта одежда выглядит привлекательно, но не слепит глаза. Новая итальянская элегантность более универсальна. Она рассчитана не только на контрастный и яркий южноевропейский тип внешности. Русоволосые, сероглазые и светлокожие жители Центральной России имеют возможность составить гардероб, который не будет затмевать их лица.

Все просто, естественно и даже демократично. Конечно, если не считать одной тонкости, делающей демократизм современного итальянского стиля весьма условным. Итак, все материалы должны быть высочайшего качества, а работа мастеров — идеальной. Желательно, чтобы традиционные методы были использованы по максимуму, поскольку сшитые вручную вещи более удобны. А вот материалы желательно создавать из натурального редкого сырья и с учетом последних технологических достижений. Только новейшие технологии позволяют старому доброму крокодилу не скукоживаться под дождем, делают крепкую кожу пластичной, как трикотаж, а костюмные ткани — практически невесомыми, одновременно дышащими и ветронепроницаемыми, непромокаемыми и в то же время совершенно натуральными.

 

Хозяин, может, этот колор?

В современной итальянской моде по-прежнему много цвета. Итальянцы традиционно используют цвет с непревзойденной виртуозностью. Немудрено — на протяжении тысячелетий они живут внутри исключительной, наполненной красками природы. Неправильных цветовых сочетаний в итальянском дизайне, как и в природе, нет. Небо, море, зелень травы и деревьев, цветы и плоды прекрасны всегда, а именно оттенки и сочетания, которые встречаются в природе, позволяют итальянским дизайнерам составлять безошибочно красивые комплекты одежды. Выбор велик и рассчитан практически на любой тип внешности: Италия очень разная — светловолосые бледные ломбардцы и пьемонтцы совершенно непохожи на смуглых жителей Сицилии и Неаполя. Размытые цвета Милана и Венеции как будто специально предназначены для мужчин со светлой кожей и глазами, а насыщенная цветовая гамма сицилийской или неаполитанской портновской школы скорее пойдет людям контрастной южной внешности. Смешанные варианты идеально сочетаются с любимыми оттенками римлян и флорентийцев.

Как лимоны, чуть выгоревшая на солнце зелень и яркое море в жизни выглядят воплощением красоты, так и в комплекте одежды эти цвета будут выглядеть самым гармоничным образом. Сочетание насыщенной зелени, лиловых цветов, серых и охристых оттенков тосканских холмов тоже всегда оказывается безупречным. Современные итальянские дизайнеры профессионально используют в своих коллекциях сложные, но живые природные оттенки, априори подходящие друг к другу, и таким образом облегчают покупателям выбор сочетающихся между собой вещей, а себе повышают уровень продаж. Кроме того, все эти цвета превосходно сочетаются с привычными и не выходящими из моды оттенками серого, синего и черного.

Секрет его молодости

Универсальность цветовой гаммы — только одна из особенностей современной итальянской мужской моды. Еще важнее ее новое отношение к дресс-коду и сочетанию стилей. Модные дизайнерские бренды и классические марки в наше время стилистически сближаются. В дизайнерских коллекциях все больше современных интерпретаций классических костюмов и пальто, а классические мужские марки помимо одежды, отвечающей самым строгим традициям, все больше делают вещей современных по силуэту, остромодных и даже авангардных.

Это не просто стремление расширить круг клиентов. Вещи, которые одинаково убедительно выглядят и на деде, и на внуке, — явный ответ на стремление человечества продлить молодость.

Без лишней серьезности

 

Те, у кого денег немного, испытывают склонность к откровенно молодежным и дизайнерским вещам. Но по-настоящему дорогие марки рассчитаны на тех, кто имеет возможность не обращать внимания на число прожитых лет. Такие люди без излишней серьезности относятся и к общепринятым правилам составления костюма, и к подчеркнуто продуманному нарушению классических норм — когда все не слишком нарядно, но и не нарочито состарено. Возможности смешивать классическое с неформальным становятся почти безграничными — во всяком случае, таковы новые правила мужской спокойной моды. Когда вещи сшиты и связаны умелыми мастерами из лучших материалов, небрежность не выглядит нарочитой.

Классический пиджак прекрасно сочетается с пуховой жилеткой, вязаный фактурный кардиган — с чопорным костюмным жилетом и строгим галстуком, брюки из шерстяной фланели уместны в сочетании не только с кашемировым пальто, но и с байкерской курткой.

Когда все вещи откровенно хороши, имеют модные пропорции и силуэты, выполнены в сложной природной цветовой гамме и с соблюдением классических основ традиционного мужского костюма, они позволяют одеваться со множеством вариаций. На любой случай, любую погоду. Одним словом, современный итальянский стиль дает возможность одеться по принципу «что в гардеробе первым попалось». Но этот принцип работает, только если правильно гардероб наполнить.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+