Минивэн с местами для зависти: тест-драйв Toyota Alphard

фото Toyota
Динамичный, комфортный и современный автомобиль, но лишь для двух очень важных пассажиров

Третье поколение статусного минивэна от Toyota внешне отличается от предыдущего огромной решеткой радиатора в форме трапеции, светодиодными фарами головного света и необычной геометрией задних фонарей.

Изменений не так много, но они настолько смелые, что машина в потоке буквально кричит о себе.

Обратный наклон центральной стойки крыши, который впервые появился на втором поколении Alphard, призван скрыть солидные габариты автомобиля (4,9 м длины, 1,83 м ширины и почти 2 м высоты), но с этой задачей плохо справляется — автомобиль все равно выглядит очень большим.

В Японии продажи нового Toyota Alphard начались в январе 2015 года, в России — в марте. Пока наша страна единственная в Европе, где можно приобрети Alphard у официальных дилеров.

Автомобиль предлагается в трех комплектациях, но с одним двигателем — шестицилиндровым V-образным объемом 3,5 л и мощностью 275 л. с. Другого и не требуется — минивэн весом более 2,2 т разгоняется до 100 км за 8,3 секунды. При этом расход топлива не слишком высок — 10,5 л на 100 км в смешанном цикле (14,3 л в городе и 8,3 л на трассе). Так заявляет производитель.

На практике расход получился больше — на подмосковных трассах у нас уходило в среднем 13 л на 100 км.

Потенциальным владельцем Toyota Alphard в японской корпорации называли женатого мужчину 30-50 лет, имеющего двух и более детей, однако в России при продажах Alphard еще второго поколения выяснилось, что минивэн чаще покупали корпоративные клиенты. Оценить пригодность третьего поколения Toyota Alphard для перевозки высокопоставленных пассажиров мы попросили Сергея Андриевского, профессионального водителя компании «Счет Спец Транс» (Холдинг «Гема»), у которой арендуют автомобили премиального класса вместе с водителями Государственная Дума, Счетная палата, госкорпорации и крупные частные компании.

Водитель Toyota Alphard при дальних поездках просто обречен завидовать пассажирам второго ряда, которым будет доступна вся роскошь бизнес-класса на колесах. В их распоряжении два капитанских кресла OTTOMAN с электрорегулировкой в четырех направлениях, с системами подогрева и вентиляции, площадками для отдыха ног и выдвижными столиками, индивидуальный климат-контроль, подсветка с возможностью выбора цвета.

Автомобили в средней и максимальной комплектации оснащаются аудиосистемой премиального класса с 17 динамиками и потолочным девятидюймовым LCD монитором для задних пассажиров. С монитором решение спорное: во-первых, он слишком мал для большого салона, во-вторых, полностью закрывает обзор водительского зеркала заднего вида.

При просмотре фильмов задними пассажирами водитель и пассажир переднего сиденья будут вынуждены слушать звуковую дорожку, не видя изображения, это начинает нервировать достаточно быстро.

В новом поколении Alphard инженеры Toyota увеличили ширину открытия боковых дверей на 7 см, но легко пробраться на третий ряд сидений все равно не получится. Сиденья третьего ряда рассчитаны на трех пассажиров, при необходимости их можно сложить, освободив место для багажа.

Alphard динамичен, комфортен на ходу, оснащен всеми самыми современными системами безопасности, но при этом все же остается автомобилем для двух очень важных пассажиров. Сейчас цены на него начинаются от 2,998 млн рублей (комплектация «Престиж»). Минивэн Mercedes-Benz Viano 3.5 с салоном бизнес-класса в июле продавался в Москве у одного из официальных дилеров за 5,5 млн рублей, еще один конкурент — Volkswagen Multivan Business — стоил 5,12 млн рублей.

Новости партнеров