Тест-драйв Mercedes-Benz Maybach S-Class: выше высшего

Управляющий партнер First Nation Societe Bancaire Ян Яновский cравнивает новинку с «обычным» S-Class

Первая попытка возродить легендарный автомобильный бренд Maybach закончилось громким провалом. Mercedes-Benz, нынешний владелец марки, представил своего конкурента Rolls-Royce и Bentley еще в 2002 году. Первыми на рынке появились Maybach 57 (длиною 5,7 м) и Maybach 62 (6,2 м). В 2007 году модельный ряд пополнился фантастическим белым Maybach Landaulet в кузове «ландо». Самый дешевый «57» стоил €360 000, Landaulet – фантастические €900 000. Немцы планировали продавать по 2 000 Maybach в год, но эти смелые ожидания не оправдались: за десять лет в мире удалось продать всего 3 000 авто. В 2011 году Mercedes-Benz принял решение прекратить производство этих машин. Почему максимальная автомобильная роскошь от немецкого производителя не нашла своего клиента? Одни считают, что виновата цена, другие – сырой дизайн, третьи – ошибки в продвижении. Так, на североамериканском рынке немцы рассчитывали продавать по тысяче Maybach в год, но не сумели убедить американцев в ценности легендарной марки. В период с 2003 по 2010 в США было продано всего 1112 машин.

Вторая попытка может оказаться удачнее. На этот раз Maybach крепко привязали к бренду Mercedes-Benz: осенью 2014 года сразу на двух автомобильных выставках - в Лос-Анджелесе и Гуанчжоу, был представлен Mercedes-Benz Maybach S-Class. Производитель решил сделать марку начала прошлого века самым роскошным из своего флагманского ряда.

Машину на базе Mercedes-Benz S-Class, разработчики «растянули» на 200 миллиметров (до 5,45 метров), что позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров, изменили конструкцию задних дверей, повесили соответствующие шильдики на задние стойки и напичкали салон всеми видами автомобильной роскоши, начиная от ароматизации воздуха в салоне с ароматами на основе масла агарового дерева и заканчивая массажем с эффектом горячих камней в креслах пассажиров заднего ряда, одно из которых способно раскладываться в почти полноценную кровать. Что еще?

Оценить комфорт и ходовые качества Maybach S-Class мы попросили управляющего партнера First Nation Societe Bancaire Яна Яновского.

Продажи в России Maybach S-Class начались в феврале 2015 года в двух модификациях. Самая мощная версия (530 л. с.) оснащается двигателем V12 объемом 600 куб. см. «Пятисотый» с двигателем V8 - на 75 л. с. слабее, но также способен разогнать машину до «сотни» всего за пять секунд (предельная скорость - 250 км/ч, ограничена электроникой).

В августе 2015 года в России стартовали продажи «бюджетного» Maybach с трехлитровым двигателем V6 мощностью 333 л. с. Сейчас эта версия продается за 7,2 млн рублей, на 5,2 млн рублей дешевле «шестисотого» и на 1,2 млн рублей дешевле «пятисотого».

«Обычный» S-Class, который можно довести дополнительным оборудованием до уровня Maybach,сейчас продается за 5,6-10,9 млн рублей. За что переплачивать 2 млн рублей? За лишние 20 см для пассажира на заднем сиденье, посеребренные фужеры для шампанского ручной работы от мануфактуры Robbe&Berking и эксклюзивный аромат агарового масла? За все в комплексе. В Mercedes-Benz откзались от конкуренции с Bentley и Rolls Royce и создали почти новую модельную линию – чуть ниже этих брендов, но выше высшего S-Class. И на этот раз не ошиблись. За первые девять месяцев, по данным аналитического агентства «Автостат», было продано почти 900 автомобилей в luxury-сегменте (в два с половиной раза больше, чем за аналогичный период 2014 года), 524 из их были Maybach S-Class.

Новости партнеров