От берега до берега: финансисты из России пересекли США на велосипедах | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

От берега до берега: финансисты из России пересекли США на велосипедах

читайте также
+1737 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +8199 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +2566 просмотров за суткиПроизводный шум. Как ЦБ будет регулировать рынок деривативов с 2019 года +806 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +1087 просмотров за суткиОбмануть металлургов. Два трейдера полтора года манипулировали акциями ММК +578 просмотров за суткиБиткоин неделимый. Как отмена хардфорка скажется на криптовалютном рынке +345 просмотров за суткиДоходный метр. Как выбрать зарубежную недвижимость для инвестиций +593 просмотров за суткиКурс на Новый год. Ждать ли ослабления рубля в декабре +352 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +299 просмотров за суткиS&P признало дефолт Венесуэлы в валюте. Что это значит для «Роснефти» +112 просмотров за суткиПравосудие под проценты. Чем интересны инвестиции в судебные разбирательства +108 просмотров за сутки«Вызов для меня сам по себе является мотивацией». Forbes сыграл в Го с председателем ВЭБа +72 просмотров за суткиМФО начали обгонять банки: финансисты соревнуются в сегменте малого бизнеса +47 просмотров за суткиКризис не отпускает. Российские банки чаще рефинансируют старые кредиты, чем выдают новые +66 просмотров за суткиОбновление MSCI Russia и дивиденды Сбербанка. Что важно знать инвестору на этой неделе +221 просмотров за суткиКуда вложиться завтра. Пять инвестиционных идей глобального рынка +112 просмотров за суткиЖивительная эмиссия. Сколько инвестбанки заработали на размещении российских бумаг +42 просмотров за суткиБольшой потоп: авария на руднике помогла Дмитрию Мазепину превратить «Уралкалий» в частную компанию +85 просмотров за суткиЭтический вопрос. Что не так с отчетом аналитиков Sberbank CIB по компании «Роснефть» +93 просмотров за сутки57 или 68: три сценария для рубля и цен на нефть в 2018 году +58 просмотров за суткиМаленький банкир. Как с помощью смартфона научить ребенка обращаться с деньгами

От берега до берега: финансисты из России пересекли США на велосипедах

Дмитрий Филонов Forbes Contributor
Фото RAAM
Российские финансисты заняли третье место в культовой гонке Race Across America, проехав 4800 км по дорогам США

Директор по работе с инвесторами сервиса MoneyMan Евгений Почаев едва слез с велосипеда и тут же побежал к машине поддержки: на планшете можно было посмотреть, насколько он оторвался от преследователей. Шли шестые сутки гонки Race Across America, и четверо финансистов из России пытались попасть на третью ступеньку пьедестала. До финиша было еще около суток, а соперники шли очень близко - не далее 2 миль от российской команды.

Race Across America (RAAM) считается культовой гонкой среди любителей велоспорта: она стартует на западном побережье США, а финиширует на восточном. Протяженность маршрута — около 4800 км. Для сравнения: на «Тур де Франс» в 2016 году гонщики проехали 3519 км. Сложность RAAM в том, что гонка идет нон-стоп: перерывы на сон и питание учитываются в результате. Впервые RAAM была проведена в 1982 году: для спортсменов есть несколько категорий — соло, двойки, четверки и восьмерки.

Команда по объявлению

В 2015 году Почаев проехал другую гонку в Штатах протяженностью 500 миль. «Финиш на этой гонке в пределах 48 часов автоматически означал квалификацию на RAAM», - рассказывает Почаев. Так родилась идея проехать от одного побережья США к другому. Правда, перспектива ехать всю дистанцию одному выглядела сомнительно - Почаев решил собрать команду-четверку. Двое попутчиков нашлись быстро. Ими стали сооснователь холдинга ID Finance Борис Батин и партнер консалтинговой компании FCG Артем Ситников - с Почаевым они были знакомы по другим соревнованиям.

А вот с четвертым гонщиком не складывалось. «У кого-то денег не было, у кого-то времени», - вспоминает Ситников. В итоге договорились с генеральным директором Globe Express Services (GES) Микаэлем Геворкяном. Он согласился практически сразу, как получил предложение. Его компания даже выступила основным спонсором - команду назвали GES Russia Ultracycling Team. Однако с созданием команды проблемы не закончилось.

По правилам RAAM, гонщиков должна сопровождать команда поддержки — минимум восемь человек. Также у них должно быть минимум три автомобиля. «Я брата сначала позвал, потом прошлись по близким знакомым. Когда и они кончились, то стали в Facebook искать», - говорит Ситников. Одному из желающих поддержать гонщиков отказали в визе, документы другого отправили на дополнительное исследование - ему дали визу, когда гонка уже закончилась. Проблемы возникли и с кемпером - большим автобусом, где можно поспать и приготовить еду. Гонка проходит в июне, когда многие хотят путешествовать по США. К тому же оказалось почти невозможно арендовать кемпер и проехать с ним только в одну сторону. «По нашему плану несколько человек заранее летели в Нью-Йорк и перегоняли кемпер на старт. Но мы нашли владельца кемпера в Мексике, который согласился быть в нашей команде поддержки», - вспоминает Ситников.

Сколько пришлось потратить на гонку? Почаев и Ситников называют цифру примерно $70 000 — включая перелеты, питание, ночлег и другие расходы На сайте RAAM указано, что командам-четверкам надо рассчитывать на бюджет примерно $46 000-48 000, но это для местных команд — без учета перелетов. «Они эту гонку уже 35 лет проводят, накопили статистику. Мы прошли почти по самому минимуму», - говорит Ситников.

Крах заготовок

Гонка RAAM стартует с самого побережья — на пирсе небольшого городка Оушенсайд в окрестностях Сан-Диего. В 2016 году на старт вышло около 40 команд и почти столько же гонщиков одиночек, включая россиянина Сергея Зимина (он был единственным в возрастной группе 70-74 года, но после 7 суток сошел с дистанции). «В первый день ты постоянно встречаешь разные команды, все едут достаточно кучно», - рассказывает Евгений Почаев. Затем за перемещениями соперников можно следить в интернете — у каждой команды был GPS-передатчик.

Российские гонщики выбрали стратегию ехать двумя двойками — пока половина команды поочередно едет свою 8-часовую смену, двое других могут отдыхать и восстанавливаться. Гонщики планировали по-максимуму отрабатывать свои смены по 30-40 минут, а затем меняться. Но уже после 2-3 смен стало понятно, что изначальная тактика не работает. «Первые 2 смены ты едешь на адреналине, а потом понимаешь, что сил-то уже и нет. Успокаивало, что и других сил тоже нет», - говорит Почаев. По его словам, сильно сказалась погода — только в последние два дня температура опустилась ниже 40 градусов.

Тактику приходилось менять на ходу. Например, изначально планировали, что спать гонщики будут в кемпере. Но сон в отеле, хоть и менее продолжительный, помогал лучше восстановиться. Все взаимодействия с командой поддержки отрабатывались еще в Москве - каждый знал, за что будет отвечать. Однако на гонке все оказалось не так просто. «Мы только к концу поняли, как все надо делать. Только кажется, что это все линейно и просто. А когда у тебя нет связи, то все оказывается не так, как ты предполагал», — рассказывает Ситников. У команды были мобильные телефоны, рации и даже спутниковый телефон, но связи между отдельными группами все равно не хватало: покрытие мобильной связи было далеко не везде, а для спутникового телефона необходимо останавливаться, чтобы он поймал спутники. «Эта гонка на самом деле чемпионат мира по логистике», - смеется Ситников.

У каждого гонщика в команде было два велосипеда — обычный шоссейный для групповых гонок и разделочный, который используется для одиночных заездов. Разделочный велосипед планировалось использовать днем на равнинных участках. «Оказалось, что и ночью на нем вполне можно ехать», - говорит Почаев. У команды был всего один велосипед с дисковым колесом: такие сплошные колеса без спиц улучшают аэродинамику. Конкуренты, у которых велосипедов с такими колесами было несколько, получали заметное преимущество. «У нас даже механика своего не было. Все сами чинили», - рассказывает Почаев.

Популярное хобби

Последние несколько часов на дистанции гонщики российской команды уже ехали вчетвером, меняясь как можно чаще. Большая часть гонки проходит по равнинам центральной части США, и большой отрыв сделать сложно. Но въехав в Аппалачи, российские гонщики смогли оторваться от преследователей и претендовали на третье место. «Мы с самого начала понимали, что первого места нам не видать. Там профессионалы. Но сразу была идея бороться за пьедестал», - рассказывает Ситников. В итоге россияне удержали третье место, обогнав преследователей на несколько часов и став первой российской командой, занявшей призовое место на RAAM. Команда-четверка, занявшая первое место, смогла обогнать даже восьмерку.

«За последние 180 дней я проехал 4200 км, из них 3000 км - в рамках подготовки к гонке. Но это достаточно мало», - говорит Ситников. Активно тренироваться и заниматься спортом Ситников начал в 2010 году, когда в одной из командировок ему рассказали про триатлон. «Я заказал себе гидрокостюм и велосипед, и побежал спринт в Чикаго. Даже не знал, как переключать передачи на велосипеде», - вспоминает Ситников. Остальные участники команды тоже спортом профессионально не занимались. «База у всех так или иначе была, на диване мы не лежали. Я на каяке плавал, карате занимался», - говорит Почаев.

И Ситников, и Почаев — оба финишировали на классической дистанции триатлона Ironman. Это увлечение стало крайне популярно в России. В прошлом году ехали многодневную велогонку Haute Route в Европе. «В какой-то момент ты начинаешь искать новый вызов для себя, будь-то бизнес или спорт», - говорит Ситников. Он, например, нацелился пробежать 90-километровый ультрамарафон Comrades в Южной Африке. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться