Размороженный маршрут: как пираты помогли России заработать в Арктике | Forbes.ru
сюжеты
$58.73
69.11
ММВБ2143.99
BRENT63.40
RTS1148.27
GOLD1254.84

Размороженный маршрут: как пираты помогли России заработать в Арктике

читайте также
Речник без верфей: Роман Троценко избавился от судостроительного бизнеса +4 просмотров за суткиВыгода важнее санкций. Total заинтересовалась участием в проекте «Арктик СПГ-2» «Новатэка» Взлететь налегке: во что выльются для пассажиров новые авиационные правила На костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета Минтранс ввел обязательную регистрацию дронов в России Война за Северный полюс: «Роснедра» захватили ресурсы Арктики «Роснефть» приступила к бурению первой скважины в море Лаптевых +1 просмотров за сутки«Стратегический резерв» Путина: пять миллиардеров в Арктике Ценные контейнеры: в мире прошла серия банкротств транспортных компаний +3 просмотров за суткиВышел январский номер Forbes +2 просмотров за суткиВсе о технологиях продления жизни — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes Все об Алексее Улюкаеве — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиСергей Романчук: "Если вы не знаете, откуда изымается прибыль, то, скорее всего, ее делают на вас" +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Все о выборах президента в США — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о проблемных банках — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Вышел ноябрьский номер Forbes Все о бриллиантах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о роботах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Экс-сенатор Лебедев продолжит судиться с Вексельбергом и Блаватником за $2 млрд

Размороженный маршрут: как пираты помогли России заработать в Арктике

Иван Васильев Forbes Contributor
Из-за таяния арктических льдов и разбушевавшихся у берегов Африки пиратов все больше судов проходит по Северному морскому пути

Северный морской путь (Севморпуть) — кратчайшая трасса между портами Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона,  она проходит вдоль побережья России. Зимой этот путь сковывают непроходимые льды, зато в летнюю навигацию, продолжающуюся примерно 120 дней, время движения судна из Роттердама (Нидерланды) до Иокогамы (Япония) по Севморпути сокращается на 15 суток по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. 

В последние годы активность пиратов в Аденском заливе сделала более привычный южный маршрут вдоль восточного побережья Африки опасным не только для грузов, но и для жизни моряков. Россия сумела воспользоваться благоприятной ситуацией с выгодой для себя. Торговые танкеры по Севморпути идут в сопровождении российских ледоколов, ведь даже летом океан может быть подо льдом. В 2011 году Россия ввела гибкую систему тарифов на ледокольное сопровождение. Действовавшая до этого фиксированная такса превращала перевозки по Севморпути в убыточные. В результате количество судов, воспользовавшихся маршрутом, в 2011 году увеличилось в четыре раза. 

Развитию судоходства вдоль северного побережья способствовало и смягчение природно-климатических условий в Арктике. По оценке профессора Кембриджского университета Питера Вадамса, к 2016 году Северный ледовитый океан  будет полностью свободен от льда в летний период. Этот вывод подтверждается спутниковыми наблюдениями NASA, зафиксировавшими в сентябре 2012 года исторический минимум площади ледового покрытия за все время 34-летнего мониторинга (3,41 млн кв. км, что в два раза меньше среднего значения в 1980–2000 годах). Отечественные ученые из Центра ледовой гидрометеорологической информации считают, что на Севморпути в летнюю навигацию этого года не будет многолетних льдов. 

И наконец, в начале года Минтранс утвердил правила плавания в акватории Севморпути, смягчающие требования к уровню ледовой защиты судов и допускающие их прохождение без ледокольного эскорта. Эксперты и участники рынка ожидают, что изменение в регулировании станет дополнительным стимулом для увеличения грузопотока. По прогнозу главы «Росатомфлота», потенциал транзитных перевозок по Севморпути в десять раз превышает текущий уровень и составляет 15 млн т в год. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться