«Топ-менеджер должен испытывать голод до больших свершений» | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.35
ММВБ2286.33
BRENT68.84
RTS1270.92
GOLD1332.97

«Топ-менеджер должен испытывать голод до больших свершений»

читайте также
+3153 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +759 просмотров за суткиБез бумажки. Кто выиграет от перехода на электронные трудовые книжки +518 просмотров за суткиСамые продаваемые книги — 2017. Нон-фикшн +31 просмотров за суткиМиллиардер Эрик Шмидт рассказал о важности наставничества и культуры уважения в компании +40 просмотров за суткиКошелек или красивая жизнь. Чего на самом деле ожидают россияне от работы +19 просмотров за суткиКомандировка: поощрение или наказание? +677 просмотров за суткиОчень плохой начальник. Что делать, чтобы вас запомнили как слабого руководителя +19 просмотров за суткиАльтернатива MBA. Как преподаватель научился менеджменту у группы студентов +27 просмотров за суткиНежная принцесса: как удержать на работе лидера нового поколения +161 просмотров за суткиНанять 14-летнего миллионера. Работодатели ищут подход к молодежи +25 просмотров за сутки7 принципов идеального текста: уроки известных писателей +20 просмотров за суткиБоги из машины. Заменит ли топ-менеджеров искусственный интеллект +19 просмотров за суткиДети 2.0: как системы образования в мире реагируют на новые запросы рынка труда Король Лас-Вегаса рассказал, как повысить самооценку сотрудников На службе Родине: государство остается главным работодателем Адмирал Уильям Макрейвен — ваш новый лайф-коуч +27 просмотров за суткиЧто значит повышение минимального трудового стажа для будущих пенсионеров Натуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  Многорукий Шива: легко ли топ-менеджеру перейти в другую отрасль Проблемы рынка: японские компании намерены покрыть дефицит сотрудников с помощью домохозяек +237 просмотров за суткиТонкое искусство пофигизма: 7 правил счастливого человека

«Топ-менеджер должен испытывать голод до больших свершений»

Сергей Воробьев, председатель совета директоров Ward Howell, о мотивации топ-менеджеров

— Как изменилась мотивация топ-менеджеров в кризис?

— Мотивация в новой реальности перестала быть денежной и стала общечеловеческой. У меня в школьном кабинете биологии висело высказывание, кажется, Тимирязева: «Только тогда, когда упадет последний лист с дерева и пересохнет последняя река, люди поймут, что деньги есть нельзя». В эпоху перемен вся лишняя шелуха облетает. И базовые ценности встают на свои места. Деньги — это производная, они не первичны и не конечны, а являются следствием чего-то. Деньги нужны для обеспечения базовых потребностей — защиты от голода, холода и страха. Рассмотрим теперь топ-менеджера. Управленцу, чувствующему себя незащищенным, нужно немедленно переквалифицироваться в управдомы. Голодных топ-менеджеров и руководителей без крыши над головой тоже не бывает. Значит, деньги не могут быть главной мотивационной составляющей.

— А что тогда, о каких ценностях речь?

— Слово «бизнес» переводится на русский язык как «дело». Так вот, для начала нужно любить свое дело. Ставить полезные цели и задачи: из одного колоса вырастить два, а на них сразу булки. Топ-менеджер должен получать удовольствие от достижения результатов. Глаза должны гореть. Тогда руководителю поверят и за ним пойдут люди. Лидерские качества важны. Мне нравится такое определение лидера: это тот, кто покрывает дистанцию между настоящим и видением ситуации в будущем, которое нужно определять.

— При чем здесь кризис?

— Любой кризис — это прежде всего ситуация неопределенности. Будущее туманно и загадочно. Это в стабильной ситуации, которая была практически на всех рынках до кризиса, все умные, ведь тренд очевиден: сегодня будет больше, чем вчера, а завтра — больше, чем сегодня.

Сейчас нужны люди, которые возьмут на себя ответственность, выберут сценарии развития и поведут за собой сотрудников, которые при этом успокоятся и будут работать, а не «тревожиться». Везде, а в России особенно, не любят жить в состоянии неопределенности, все хотят быть уверенными в завтрашнем дне. А лидерскими качествами по определению обладает совсем небольшое количество людей.

И наконец, очень важно самосовершенствоваться. На первые роли выходит самомотивация — топ-менеджер должен испытывать голод до больших свершений.

— Что еще теперь обязательно учитывают работодатели?

— Все обращают внимание на человеческие качества и хотят иметь дело с людьми порядочными, верными своему слову, последовательными, смелыми и т. д.

— Неужели до кризиса эти качества не ценились?

— До кризиса «бабло» побеждало все. Если растущий тренд задан не собственником или управляющим бизнеса, а общей ситуацией, то на все остальное можно закрыть глаза. Вопросы, конечно, задавали: вы командный игрок, вы смелый человек, вы любите дело? Но ответы по большому счету никого не волновали. Какая разница, если и так все более-менее понятно. Все сосредотачивались на компенсационной составляющей.

— Как можно даже за несколько интервью выявить человеческие качества кандидата?

— У любого топ-менеджера есть определенный трек-рекорд: поступки, достижения, учителя (или нет?), ученики (или нет?), контрагенты и пр. Наверняка были ошибки, а за ошибки бьют. Поэтому становится важным кризисный опыт: был ли руководитель в подобной ситуации, какие он извлек уроки. Денежная составляющая обсуждается теперь, как в беседе с психоаналитиком. Потребность в деньгах — это проблема кандидата, а не работодателя.

— Докризисная ситуация, где все было хорошо и понятно, вернется?

— Ясности нет. Эксперимент нечистый. Картину искажают несколько триллионов напечатанных долларов и, если говорить о России, вернувшиеся на высокий уровень цены на энергоносители. Эти факторы смягчают ситуацию, снимают остроту, но здорово тормозят возврат к базовым ценностям. В чем проблема России? Мы абсолютно неэффективны: у нас почти нет конкуренции и поэтому очень низкая производительность труда. Нет необходимости выжимать из себя максимум возможного, выкладываться не приходится. Зачем? И так все росло. Иностранные инвесторы любили БРИК, капитализация била рекорды, мультипликаторы оценки частных компаний зашкаливали. Хорошо, что кризис — это сигнал и работа по повышению эффективности потихоньку началась. Теперь есть спрос на «хороших парней», которые могут решить проблемы.

— Как количественно на этих «хороших парней» повлияла новая реальность?

— Сейчас большая гарантированная часть компенсации выглядит очень странно. И в России, и на Западе фиксированная зарплата большого топ-менеджера в размере $1–2 млн — это нормально, остальное он должен заработать, а для этого нужно уметь управлять будущим.

— На какие конкретно финансовые показатели сейчас ориентируются работодатели при обсуждении компенсационных пакетов?

— Один из способов бороться с неопределенностью — жить сегодняшним днем. Кому-то нужно снизить издержки, кому-то повысить эффективность, кто-то пытается поживиться и бежит в атаку. И задачи ставятся разные. Хотя в основном все-таки привязываются к текущему денежному потоку и прибыли, ведь капитализация — это их производная. Доигрались с деривативами, поэтому — назад, к базе, и с этой устойчивой позиции смело глядеть в будущее.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться