$59.67
63.53
ММВБ2150.89
BRENT54.84
RTS1135.65
GOLD1201.54

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

читайте также
Город моторов: Детройтский автосалон 2017 Как смотреть на город без розовых очков и радоваться: Москва глазами художника Файбисовича Биеннале «Мода и стиль в фотографии» открывают парижские бунтари 1980-х Неделя моды в Милане: о чем говорят дизайнеры Великолепная семерка «Золотой маски»: редкие оперы Генделя, Берлиоза и Верди Энди Уорхол нужен всем: аукцион в Гонконге, фабрика в Нью-Йорке, скандал в Берлине 5 спортивных событий зимы, которые нужно увидеть своими глазами Императорский фарфоровый завод к 100-летию революции воссоздает агитационный фарфор Хронограф Richard Mille в корпусе из графена стал самым легким в мире Китайская компания представила смартфон со встроенным молекулярным сканером Неделовой разговор: куда движется мужская мода Готовьте капусту: что покупать в Брюсселе на ярмарке BRAFA Неделя потребления: новый бутик Rolex, рекорд Omega и хронограф Breitling для Bentley Модель для сборки: что должна уметь обновленная Nokia Жить, любить и творить в Голливуде: фильм недели — «Ла-Ла Ленд» Интерьер от кутюр: 21 работу Джакометти продадут на Christie's «Твин Пикс», «Табу» и еще 15 самых интересных сериалов 2017 года Спасибо Папе: как работают инвестиции в искусство, сделанные 500 лет назад Отдел элитных кадров: в чьих руках окажутся машины Bentley Еще быстрее: почему в России мало растущих компаний Расплата: бойцы, за которыми будет интересно следить в 2017 году

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

Компании, больше всех заработавшие в 2011 году

За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок. Два лидера Рунета вышли на биржи Нью-Йорка и Лондона, небольшие по мировым меркам стартапы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций, сам рынок в целом рос на 40% в год и более. Интернет становится хотя пока не очень большой, но все же вполне самостоятельной отраслью национальной экономики.

Однако даже самые успешные компании русского интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация или, скажем, компания Google. Где на самом деле находятся компании Рунета? Forbes попытался ответить на этот вопрос, оценив выручку российских интернет-компаний. Мы решили оценивать только компании, оказывающие услуги частным лицам: от b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета.

Что такое интернет-компания, непростой вопрос. Нам пришлось ввести несколько ограничений для кандидатов в рейтинг. Во-первых, мы не учитывали российские филиалы западных компаний: по этой причине в список не попали Google, Facebook или «Groupon Россия». Во-вторых, мы не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Если бы не это ограничение, в рейтинг наверняка попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники — «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а главное — Aeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место. Ритейлеры, которые получают большую часть выручки из сети, считались интернет-компаниями вне зависимости от того, что подсказывала нам интуиция. На третьем месте с начала оказался, таким образом, магазин «Утконос», а на третьем месте с конца — «Интач Страхование».

Первые два места в рейтинге занимают две публичные компании, «Яндекс» и Mail.ru Group. В рейтинге  мало медийных компаний, но довольно много разработчиков игр и владельцев игровых платформ.