30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes - Технологии
$56.94
61.5
ММВБ2039.77
BRENT51.04
RTS1124.66
GOLD1243.72

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

читайте также
+275 просмотров за суткиТоп-5 самых необычных концертных залов Европы +832 просмотров за суткиЧетыре забытых имени: строительные гении императорской России +605 просмотров за сутки«Огромный рынок» или «три калеки»: что думают эксперты Forbes о состоянии Рунета +524 просмотров за суткиВладимир Потанин стал Кавалером Ордена Почетного Легиона +127 просмотров за суткиЧто покупать на аукционах: советы Christie's +799 просмотров за сутки Где живут самые богатые: города с наибольшим числом миллиардеров +53 просмотров за суткиИндпошив: по графику и без +38 просмотров за суткиКолыбель авиации: старейшие аэропорты мира +30 просмотров за суткиЛед тронулся: весенний номер Forbes Life уже в продаже +287 просмотров за суткиНепотопляемые: как миллиардеры из Samsung пережили Galaxy Note 7 и импичмент президента +38 просмотров за суткиИгра в сорок восемь рук: фильм недели «Сплит» +45 просмотров за суткиБудем сидеть: как обновится бизнес-класс крупнейших авиакомпаний +45 просмотров за суткиБриллиант «Розовая звезда» выставят на аукцион за $60 млн. Это рекорд? +500 просмотров за суткиОт 20 до 40: cамые молодые миллиардеры мира +41 просмотров за суткиЛеонид Парфенов выпускает вторых «Русских евреев» — фильм, снятый на деньги Михаила Фридмана +48 просмотров за суткиЗолотая клетка: 10 самых дорогих городов мира +27 просмотров за суткиГастроли мишленовского повара, кроссовки с картой метро и конференция English Nursery & Primary School +11 просмотров за суткиВсе к столу: 21 марта — день французской кухни Goût de France +124 просмотров за суткиБогатейшие женщины мира — 2017: рейтинг Forbes +8 просмотров за суткиОт Трампа до «Катюши»: карьера велогонщика Вячеслава Екимова +4 просмотров за суткиНа вес золота: компания Bulgari запустила крупнейшее ювелирное производство в Европе

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

Компании, больше всех заработавшие в 2011 году

За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок. Два лидера Рунета вышли на биржи Нью-Йорка и Лондона, небольшие по мировым меркам стартапы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций, сам рынок в целом рос на 40% в год и более. Интернет становится хотя пока не очень большой, но все же вполне самостоятельной отраслью национальной экономики.

Однако даже самые успешные компании русского интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация или, скажем, компания Google. Где на самом деле находятся компании Рунета? Forbes попытался ответить на этот вопрос, оценив выручку российских интернет-компаний. Мы решили оценивать только компании, оказывающие услуги частным лицам: от b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета.

Что такое интернет-компания, непростой вопрос. Нам пришлось ввести несколько ограничений для кандидатов в рейтинг. Во-первых, мы не учитывали российские филиалы западных компаний: по этой причине в список не попали Google, Facebook или «Groupon Россия». Во-вторых, мы не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Если бы не это ограничение, в рейтинг наверняка попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники — «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а главное — Aeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место. Ритейлеры, которые получают большую часть выручки из сети, считались интернет-компаниями вне зависимости от того, что подсказывала нам интуиция. На третьем месте с начала оказался, таким образом, магазин «Утконос», а на третьем месте с конца — «Интач Страхование».

Первые два места в рейтинге занимают две публичные компании, «Яндекс» и Mail.ru Group. В рейтинге  мало медийных компаний, но довольно много разработчиков игр и владельцев игровых платформ.