$59.27
63.25
ММВБ2178.01
BRENT56.61
RTS1157.44
GOLD1216.76

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

читайте также
Китайская компания представила смартфон со встроенным молекулярным сканером Неделовой разговор: куда движется мужская мода Готовьте капусту: что покупать в Брюсселе на ярмарке BRAFA Неделя потребления: новый бутик Rolex, рекорд Omega и хронограф Breitling для Bentley Модель для сборки: что должна уметь обновленная Nokia Жить, любить и творить в Голливуде: фильм недели — «Ла-Ла Ленд» Интерьер от кутюр: 21 работу Джакометти продадут на Christie's «Твин Пикс», «Табу» и еще 15 самых интересных сериалов 2017 года Спасибо Папе: как работают инвестиции в искусство, сделанные 500 лет назад Отдел элитных кадров: в чьих руках окажутся машины Bentley Еще быстрее: почему в России мало растущих компаний Расплата: бойцы, за которыми будет интересно следить в 2017 году Ватсон или Мориарти Голос Алексы: на чем именно разбогател глава Amazon Новые колеса: 17 автомобилей 2017 года Гуггенхаймы. История вражды одного семейства Музыка над гаванью. Cамый дорогой в мире концертный зал Книги января. Выбор Forbes Кто потеснит Boeing и Airbus в 2017 году? Самые богатые китайцы. Рейтинг Forbes Золотой вагон бежит, качается: лучшие поезда мира

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

Компании, больше всех заработавшие в 2011 году

За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок. Два лидера Рунета вышли на биржи Нью-Йорка и Лондона, небольшие по мировым меркам стартапы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций, сам рынок в целом рос на 40% в год и более. Интернет становится хотя пока не очень большой, но все же вполне самостоятельной отраслью национальной экономики.

Однако даже самые успешные компании русского интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация или, скажем, компания Google. Где на самом деле находятся компании Рунета? Forbes попытался ответить на этот вопрос, оценив выручку российских интернет-компаний. Мы решили оценивать только компании, оказывающие услуги частным лицам: от b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета.

Что такое интернет-компания, непростой вопрос. Нам пришлось ввести несколько ограничений для кандидатов в рейтинг. Во-первых, мы не учитывали российские филиалы западных компаний: по этой причине в список не попали Google, Facebook или «Groupon Россия». Во-вторых, мы не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Если бы не это ограничение, в рейтинг наверняка попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники — «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а главное — Aeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место. Ритейлеры, которые получают большую часть выручки из сети, считались интернет-компаниями вне зависимости от того, что подсказывала нам интуиция. На третьем месте с начала оказался, таким образом, магазин «Утконос», а на третьем месте с конца — «Интач Страхование».

Первые два места в рейтинге занимают две публичные компании, «Яндекс» и Mail.ru Group. В рейтинге  мало медийных компаний, но довольно много разработчиков игр и владельцев игровых платформ.