30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes - Технологии
$56.74
63.56
ММВБ1947.26
BRENT51.20
RTS1083.52
GOLD1258.68

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

читайте также
+386 просмотров за суткиКанны-2017: Всей станицей идем на Лозницу +182 просмотров за суткиMail.Ru Group запустит собственный мессенджер +202 просмотров за суткиТоп-7 спектаклей Чеховского фестиваля +213 просмотров за суткиForbes опубликовал рейтинг самых быстрорастущих технологических компаний — 2017 +81 просмотров за суткиВ Госдуму внесли законопроект об идентификации пользователей мессенджеров +212 просмотров за суткиПотомки Александра III распродают семейные реликвии +391 просмотров за суткиКанны-2017: Кино, которое освистывают +133 просмотров за суткиНеделя потребления: новая резиденция на Мальдивах и вечер ACMG в Риме +181 просмотров за сутки«Надо было Путина сделать главным художником Русского павильона» — о биеннале в Венеции +114 просмотров за сутки«Колоритный парень» уже в Москве. Forbes собрал топ-10 ярких высказываний президента Филиппин +48 просмотров за суткиДевять тезисов о будущем медиа +13 просмотров за суткиУязвленные сети: пока WannaCry не грянет, мужик не перекрестится +36 просмотров за суткиКанны-2017: как они прыгали через ограждения +7 просмотров за суткиТоп-5 майских арт-событий +298 просмотров за суткиМолоды и свободны: самые юные миллиардеры-холостяки рейтинга Forbes +8 просмотров за суткиBulgari показала в Москве часы-рекордсмены +26 просмотров за суткиМолодая гвардия: как Дмитрий Рыболовлев сделал «Монако» чемпионом Франции впервые за 17 лет +17 просмотров за суткиSwatch на Венецианской биеннале: зачем бренды финансируют современное искусство +8 просмотров за суткиДержи экран шире: на чем зарабатывают онлайн-кинотеатры +12 просмотров за суткиТоп-5 музыкальных событий Москвы и Петербурга +22 просмотров за суткиКанны-2017: Андрей Звягинцев задает ориентиры

30 российских интернет-компаний: рейтинг Forbes

Компании, больше всех заработавшие в 2011 году

За последние годы русский интернет превратился из места общения и развлечения немногих в перспективный и быстрорастущий рынок. Два лидера Рунета вышли на биржи Нью-Йорка и Лондона, небольшие по мировым меркам стартапы привлекли сотни миллионов долларов инвестиций, сам рынок в целом рос на 40% в год и более. Интернет становится хотя пока не очень большой, но все же вполне самостоятельной отраслью национальной экономики.

Однако даже самые успешные компании русского интернета на порядки отстают как от мировых лидеров отрасли, так и от российских компаний в других отраслях. По оценкам Boston Consulting Group, весь потребительский интернет в России в 2009 году заработал меньше, чем практически любая крупная корпорация или, скажем, компания Google. Где на самом деле находятся компании Рунета? Forbes попытался ответить на этот вопрос, оценив выручку российских интернет-компаний. Мы решили оценивать только компании, оказывающие услуги частным лицам: от b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета.

Что такое интернет-компания, непростой вопрос. Нам пришлось ввести несколько ограничений для кандидатов в рейтинг. Во-первых, мы не учитывали российские филиалы западных компаний: по этой причине в список не попали Google, Facebook или «Groupon Россия». Во-вторых, мы не рассматривали компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а интернет используют как один из способов дистрибуции. Для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в интернете по состоянию на 2011 год. Если бы не это ограничение, в рейтинг наверняка попали бы интернет-сайты крупных ритейлеров техники — «М-Видео», «Связного», «Эльдорадо», а главное — Aeroflot.ru, имевший теоретическую возможность претендовать на первое место. Ритейлеры, которые получают большую часть выручки из сети, считались интернет-компаниями вне зависимости от того, что подсказывала нам интуиция. На третьем месте с начала оказался, таким образом, магазин «Утконос», а на третьем месте с конца — «Интач Страхование».

Первые два места в рейтинге занимают две публичные компании, «Яндекс» и Mail.ru Group. В рейтинге  мало медийных компаний, но довольно много разработчиков игр и владельцев игровых платформ.