К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Этот день в истории бизнеса: Newsweek и любимый дизайнер Франсуазы Саган

    Этот день в истории бизнеса: Newsweek и любимый дизайнер Франсуазы Саган
    17 февраля вышел первый номер американского еженедельника Newsweek, родился бывший глава IBM Томас Дж. Уотсон, а во Франции скончался модельер Ги Ларош

    17 февраля вышел первый номер американского еженедельника Newsweek, родился бывший глава IBM Томас Дж. Уотсон, а во Франции скончался модельер Ги Ларош

    Родился «отец» IBM
    Fotobank·Getty Images

    Родился «отец» IBM

    17 февраля 1874 года родился Томас Дж. Уотсон — человек, который превратил IBM в IT-гиганта.

    Свою карьеру он начал с работы коммивояжёра, которая научила его настойчивости.

    В 1896 году Уотсон устроился продавцом кассовых аппаратов компании NCR.

    В 1911 году Уотсон становится генеральным директором компании Computing Tabulating Recording и в том же году переименовывает ее в International Business Machines (IBM).

    Во многом благодаря ему компания стала технологическим лидером в США. При Уотсоне IBM создала первую успешную электрическую пишущую машинку, крупнейший электромеханический калькулятор, жесткий диск и многое другое. А  многомиллионные заказы правительства помогли компании остаться на плаву во время Великой депрессии.

    Скончался Томас Уотсон старший 19 июня 1956 года.

    Сегодня IBM является одной из лучших технологических компаний мира. А бренд IBM стоимостью $48,5 млрд занимает 4 место в рейтинге самых влиятельных брендов Forbes.

    Первый номер Newsweek
    Fotobank·Getty Images

    Первый номер Newsweek

    13 февраля вышел первый номер американского еженедельного журнала Newsweek. Он  был основан бывшим редактором журнала Time Томасом Мартином. По его замыслу, Newsweek должен был стать либеральным изданием, которое будет конкурировать с консервативным Time.

    В 2006 году в журнал пришел Джон Мичум, который был намерен сделать из Newsweek подобие The Economist. В результате в еженедельнике стало больше иллюстраций и меньше новостей - их сменила громоздкая аналитика. Вместе с тем цена номера увеличилась вдвое.

    Планы Мичума рухнули, когда стало понятно, что журнал потерял 50% аудитории, а доходы от рекламы сократились вдвое. И уже в 2010 году Newsweek принес свое владельцу - компании Washington Post - убыток в $11 млн.

    Тогда было решено выставить издание на продажу. Его приобрел за символический $1 миллиардер Сидни Харман, которого позже главный редактор Newsweek назовет «несравненным рыцарем на белом коне». Чтобы реформировать  журнал, он начал сотрудничать с онлайн-изданием The Daily Beast, сайт которого стал и сайтом Newssweek (собственный домен был ликвидирован). Однако это не улучшило финансовое положение журнала.

    Через год Харман, которому на момент покупки издания был 91 год, скончался.  Владельцем журнала стал Барри Диллер, который был не готов мириться с приносящим убытки Newsweek.  Настала пора перемен.

    В октябре 2012 года Тина Браун сообщила, что 31 декабря Newsweek последний раз выйдет в печатном виде. По ее словам, наступил  момент, когда наиболее эффективным способом донести до читателя информацию является цифровой формат.

    Newsweek был вторым крупнейшим еженедельником США после Time.

    Печатный Newsweek не дожил до своего 80-летия всего 1,5 месяца.

    Любимый дизайнер Франсуазы Саган
    Fotobank·Getty Images

    Любимый дизайнер Франсуазы Саган

    Ги Ларош родился 16 июля 1921 года в городке Ля-Рошель.

    Желая стать модельером, он переехал в Париж, где занялся созданием дамских шляп. Они принесли ему славу среди французских модниц, а позже - во время Второй мировой войны, когда он на 2 года переехал в Нью-Йорк, на затейливые шляпы обратили внимание и американки.

    После возвращения из США Ларош работал в доме моды Жана Доссе, который и дал ему дорогу в мир высокой моды. Через 8 лет он ушел от Доссе и снова поехал в Нью-Йорк. Это был логичный шаг: именно американки были главными клиентками французских Домов моды.

    После возвращения из Америки Ларош в 1957 открывает собственный Дом моды и представляет свою первую коллекцию. Ее главным отличием стали яркие цвета (оранжевый, бирюзовый, ярко-розовый) и смелые вырезы не только впереди, но и сзади. Несмотря на то что это не совпадало с тенденциями того времени, на дизайнера обратили внимание. Позже он опять удивил парижских модниц, предложив им платья с завышенной талией.

    Среди клиентов Лароша были мадам Помпиду, Франсуаза Саган и другие представительницы высшего общества. А его Дом моды стал своеобразной «школой дизайна» для таких модельеров, как Иссей Мияки и Валентино Гаравани.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+