Ниша силы. Как заработать на еде для бодибилдеров | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$59.06
69.74
ММВБ1958.52
BRENT52.46
RTS1044.96
GOLD1289.46

Ниша силы. Как заработать на еде для бодибилдеров

читайте также
+14 просмотров за суткиДоктор «Сникерс». Как производители продуктов поддерживают здоровый образ жизни потребителей +117 просмотров за суткиСамоирония и интерактив как способы разрядить обстановку и помириться с клиентом +22 просмотров за суткиРебенок в соцсетях: зачем Nike заключил контракт с 9-летним футболистом +46 просмотров за суткиОдин на миллион: обеспечить персональный подход каждому клиенту +32 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +12 просмотров за суткиНа крючке: как привлечь клиента в нужное время и в нужном месте +31 просмотров за суткиМузыка денег: экономический эффект от музыкальных фестивалей +3 просмотров за суткиБудущее автоматизации маркетинга и типичные ошибки на пути к ней Эмодзи преткновения: куда ведет конкуренция за пользователей +1 просмотров за сутки От противного: как пивовар Heineken зарабатывает на ЗОЖ-тренде +1 просмотров за суткиМихаил Фридман купит сеть магазинов здорового питания за £1,8 млрд +5 просмотров за суткиБитва за лидеров мнений: как блогеры стали выгоднее любой рекламы +3 просмотров за суткиПод впечатлением: как воспитать лояльность потребителя +11 просмотров за суткиСделай сам: как уйти из зоны конкуренции +1 просмотров за суткиДвигатель прогресса: пять правил эффективного маркетолога +5 просмотров за суткиПерсональный продавец: как чат-боты изменят мир анализа данных и что это значит для коммерции +1 просмотров за суткиБрать или не брать? Два случая, когда стартапу нужны инвестиции, и три, когда не нужны +2 просмотров за суткиНат Гаджибалаев (Amplifr): «Учим людей с помощью соцсетей зарабатывать больше денег» +5 просмотров за суткиУдарная доза. Как Костя Цзю помог раскрутить бренд спортивного питания +4 просмотров за суткиКниги знаний: советы по менеджменту, маркетингу и продажам +2 просмотров за сутки«Бабий бунт» в ролике Nike: как реклама манипулирует сознанием

Ниша силы. Как заработать на еде для бодибилдеров

Елена Краузова Forbes Contributor
Фото GrowFood
Спортивное питание — это не только баночки с протеинами и аминокислотами. Владельцы GrowFood создали бизнес на обычных продуктах

Сервис доставки готовой еды GrowFood рекламирует себя так: «Вы правильно питаетесь без усилий в течение всего дня». Казалось бы, ничего особенного. В Москве и Санкт-Петербурге более десяти компаний предлагают подобную услугу. Однако первое, что видит посетитель одноименного сайта, — фото мускулистого парня и девушки с гантелями. GrowFood готовит питание для тех, кто настойчиво качает мышцы и тренирует связки. Петербуржец Даниэль Гальпер и его партнер Павел Паскарь за год вывели свой сервис на оборот 30 млн рублей в месяц.

Гальпер смог построить успешный бизнес лишь с четвертой попытки. Выпускник кафедры компьютерных технологий ИТМО, вначале он создал Salesmash — поисковик для шопинга со скидками. Потом Style&Go — сервис подбора модной одежды и рекламный проект, искавший среди пользователей «ВКонтакте» тех, кто согласен стать лицом того или иного бренда в соцсети. Выручка каждого не поднималась выше 500 000 рублей в месяц.

Засидевшись в пятницу вечером в офисе бизнес-акселератора IdealMachine, Гальпер разговорился с Павлом Паскарем, придумавшим веб-приложение для обработки снимков Rightfilter (200 000 рублей выручки в месяц). Через пару часов они уже сидели в баре. Гальпер жаловался, что ходит в «качалку», но не может набрать мышечную массу, потому что ленится готовить и считать калории. Паскарь занимался самбо и тоже переживал, что питается кое-как. «Мы подумали, что должен быть сервис: получил, съел, выкинул упаковку. Никакого стояния у плиты и мытья посуды», — вспоминает Даниэль. «Наутро такие разговоры обычно кажутся бредом, но в этот раз мы поняли, что нащупали хорошую идею», — добавляет Павел.

Любителям силовых видов спорта, предположили предприниматели, не нужны изысканные рецепты. Главное — питательность и приемлемая цена.

Запустив в октябре 2015 года сайт GrowFood, они отправили первым десяти подписчикам коробки с вареными яйцами и творожными смесями. Оказалось, что даже такую простую еду люди готовы заказывать. Друзья занялись организацией производства: арендовали помещение бывшей пекарни и убедили бизнес-ангела Александра Бородича, поддержавшего прошлые проекты Гальпера, вложить в оборудование 4 млн рублей.

Составлять меню помогал фитнес-тренер Илья Баскин. Он же взял порцию GrowFood на соревнования по бодибилдингу. Коробочкой с полезной едой заинтересовался чемпион Андрей Гюлназарян. Спортсмен предложил рекламировать GrowFood в своем Instagram в обмен на бесплатные наборы. Гальпер начал писать другим бодибилдерам, и те быстро соглашались на партнерство. К февралю 2016 года в раскрутке GrowFood участвовали десять известных культуристов, а недельная аудитория сервиса выросла до 300 клиентов.

Основатели GrowFood не скрывают: поначалу было много негативных отзывов. Пришлось сменить нескольких управляющих производством. «Состав продуктов, способы упаковки для долгого хранения, технологические карты — все это было для нас темным лесом», — признается Паскарь. Сейчас он сам может приготовить что-нибудь по технологии сувид — в вакуумном пакете на водяной бане.

В мае 2016 года GrowFood продал еды на 5 млн рублей и получил 30 млн рублей от фонда AddVenture (инвестор конструктора ужинов «Шефмаркет» и сервиса бронирования мест в ресторанах GetTable). «Мы очень верим в узкоспециализированные стартапы по доставке еды, — говорит Максим Медведев, партнер AddVenture. — Даже если компания получает несколько процентов потенциальной аудитории — это уже большие деньги. GrowFood как первопроходец в своей нише вполне может рассчитывать на 10–20%».

Деньги AddVenture позволили GrowFood создать IT-отдел, кол-центр, отдел онлайн-маркетинга и учебный центр для курьеров, а также выйти на рынок Москвы, где производство отдали на аутсорсинг United Catering Group. Спрос оказался взрывным: в июне, за первый месяц работы в столице, продажи GrowFood выросли вдвое — до 10 млн рублей. В октябре оборот прошел отметку 30 млн рублей. По словам Гальпера, 75% клиентов, оформивших подписку на неделю, продлевают ее. Сейчас у сервиса более 1500 подписчиков в неделю: мужчин и женщин почти поровну.

Рецепты GrowFood придумывает бренд-шеф Владислав Харитонов — кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу. Он консультируется с клиентами сервиса из числа профессиональных спортсменов, после чего новая идея обсуждается в фокус-группах. Режимов питания два — power для роста мышц и fit для рельефа. Цены варьируются в зависимости от того, заказывается набор на три или пять дней. 

Средний чек покупателя в Санкт-Петербурге — 3900 рублей, в Москве — 4980 рублей, а расходы на привлечение одного клиента не превышают 1000 рублей.

«Во всем мире рынок вертикально интегрированных сервисов по приготовлению и доставке еды развивается бурно, — комментирует Максим Фирсов, основатель Foodfox.ru (доставка блюд из ресторанов). — В России он пока почти свободен. У GrowFood к тому же есть четкий фокус на конкретной целевой аудитории, и это грамотный ход». Но совладелец Easy Meal Вадим Малкин в этом не уверен: аудитория тех, кто увлечен силовыми видами спорта, будет интересовать и конкурентов GrowFood, а универсальные сервисы здорового питания получают большую экономию на масштабе (закупки и доставка), чем узкоспециализированные. У Easy Meal 12% аудитории — это посетители фитнес-клубов. У «Шефмаркета» тоже имеется фитнес-меню — этот сегмент шире, чем сугубо спортивный, но компания планирует сделать отдельную линейку готового питания для спортсменов.

Фото Александра Карнюхина для Forbes

Создатели GrowFood уверены, что смогут забрать часть рынка у сервисов, работающих одновременно на разные аудитории. В начале нового года они рассчитывают выйти в регионы и за счет этого увеличить оборот до 100 млн рублей в месяц. Партнеры для производства уже найдены, маркетинг и доставку сервис возьмет на себя. Не позже апреля 2017 года должны стартовать продажи в Торонто и Монреале. Гальпер и Паскарь договорились с канадской компанией о создании совместного бизнеса. Партнер получит IT-платформу, наработки по маркетингу и инструкции по рецептам, которые будет адаптировать для местной аудитории.

«Мы быстро растем, потому что выбрали нишу на обширном рынке и не делаем ни шага в сторону», — рассуждает Даниэль Гальпер. В знак согласия Павел Паскарь кивает и улыбается: «Кто бы мог подумать, что идея стартапа про здоровую еду появится за четвертой кружкой пива».