Ниша силы. Как заработать на еде для бодибилдеров - Карьера и свой бизнес
$57.97
61.44
ММВБ2101.88
BRENT56.25
RTS1142.55
GOLD1254.32

Ниша силы. Как заработать на еде для бодибилдеров

читайте также
+9 просмотров за сутки5 шагов к революции ботов. Когда чатботы захватят ретейл и что им для этого нужно? Как тренируются Брэнсон, Цукерберг и другие миллиардеры +5 просмотров за суткиМировая масленка. Как Россия в прошлом веке стала одним из крупнейших в мире экспортеров сельхозпродукции +1 просмотров за суткиОткрытая книга: как книжный сервис завлекает читателей Телевизор онлайн: что ждет видеорекламу в интернете На клеточном уровне. Как зарабатывать на синтезе маркетинга и биологии Место под солнцем. Как грузинские мотивы принесли «Кезскому сырзаводу» 80 млн рублей Влияние полуострова. Как использовать патриотические настроения для повышения продаж Домик удачи. Как зарабатывать на пряниках 100 млн рублей в год Как по маслу Олег Сафонов: «Наши туристы вывозили за рубеж порядка $50 млрд в год» Ликвидация дырок Ликвидация дырок: как «Карат» сменил акционера и реанимировал свои сырные бренды Мир бездонный Быть в ударе Застольное предложение За кулисами: как собрать полный зал на бизнес-форум Еще немного и про Vans: как культовый бренд превратился в успешный бизнес На толстой подошве Два фокуса: как стартапу пройти «долину смерти»

Ниша силы. Как заработать на еде для бодибилдеров

Фото GrowFood
Спортивное питание — это не только баночки с протеинами и аминокислотами. Владельцы GrowFood создали бизнес на обычных продуктах

Сервис доставки готовой еды GrowFood рекламирует себя так: «Вы правильно питаетесь без усилий в течение всего дня». Казалось бы, ничего особенного. В Москве и Санкт-Петербурге более десяти компаний предлагают подобную услугу. Однако первое, что видит посетитель одноименного сайта, — фото мускулистого парня и девушки с гантелями. GrowFood готовит питание для тех, кто настойчиво качает мышцы и тренирует связки. Петербуржец Даниэль Гальпер и его партнер Павел Паскарь за год вывели свой сервис на оборот 30 млн рублей в месяц.

Гальпер смог построить успешный бизнес лишь с четвертой попытки. Выпускник кафедры компьютерных технологий ИТМО, вначале он создал Salesmash — поисковик для шопинга со скидками. Потом Style&Go — сервис подбора модной одежды и рекламный проект, искавший среди пользователей «ВКонтакте» тех, кто согласен стать лицом того или иного бренда в соцсети. Выручка каждого не поднималась выше 500 000 рублей в месяц.

Засидевшись в пятницу вечером в офисе бизнес-акселератора IdealMachine, Гальпер разговорился с Павлом Паскарем, придумавшим веб-приложение для обработки снимков Rightfilter (200 000 рублей выручки в месяц). Через пару часов они уже сидели в баре. Гальпер жаловался, что ходит в «качалку», но не может набрать мышечную массу, потому что ленится готовить и считать калории. Паскарь занимался самбо и тоже переживал, что питается кое-как. «Мы подумали, что должен быть сервис: получил, съел, выкинул упаковку. Никакого стояния у плиты и мытья посуды», — вспоминает Даниэль. «Наутро такие разговоры обычно кажутся бредом, но в этот раз мы поняли, что нащупали хорошую идею», — добавляет Павел.

Любителям силовых видов спорта, предположили предприниматели, не нужны изысканные рецепты. Главное — питательность и приемлемая цена.

Запустив в октябре 2015 года сайт GrowFood, они отправили первым десяти подписчикам коробки с вареными яйцами и творожными смесями. Оказалось, что даже такую простую еду люди готовы заказывать. Друзья занялись организацией производства: арендовали помещение бывшей пекарни и убедили бизнес-ангела Александра Бородича, поддержавшего прошлые проекты Гальпера, вложить в оборудование 4 млн рублей.

Составлять меню помогал фитнес-тренер Илья Баскин. Он же взял порцию GrowFood на соревнования по бодибилдингу. Коробочкой с полезной едой заинтересовался чемпион Андрей Гюлназарян. Спортсмен предложил рекламировать GrowFood в своем Instagram в обмен на бесплатные наборы. Гальпер начал писать другим бодибилдерам, и те быстро соглашались на партнерство. К февралю 2016 года в раскрутке GrowFood участвовали десять известных культуристов, а недельная аудитория сервиса выросла до 300 клиентов.

Основатели GrowFood не скрывают: поначалу было много негативных отзывов. Пришлось сменить нескольких управляющих производством. «Состав продуктов, способы упаковки для долгого хранения, технологические карты — все это было для нас темным лесом», — признается Паскарь. Сейчас он сам может приготовить что-нибудь по технологии сувид — в вакуумном пакете на водяной бане.

В мае 2016 года GrowFood продал еды на 5 млн рублей и получил 30 млн рублей от фонда AddVenture (инвестор конструктора ужинов «Шефмаркет» и сервиса бронирования мест в ресторанах GetTable). «Мы очень верим в узкоспециализированные стартапы по доставке еды, — говорит Максим Медведев, партнер AddVenture. — Даже если компания получает несколько процентов потенциальной аудитории — это уже большие деньги. GrowFood как первопроходец в своей нише вполне может рассчитывать на 10–20%».

Деньги AddVenture позволили GrowFood создать IT-отдел, кол-центр, отдел онлайн-маркетинга и учебный центр для курьеров, а также выйти на рынок Москвы, где производство отдали на аутсорсинг United Catering Group. Спрос оказался взрывным: в июне, за первый месяц работы в столице, продажи GrowFood выросли вдвое — до 10 млн рублей. В октябре оборот прошел отметку 30 млн рублей. По словам Гальпера, 75% клиентов, оформивших подписку на неделю, продлевают ее. Сейчас у сервиса более 1500 подписчиков в неделю: мужчин и женщин почти поровну.

Рецепты GrowFood придумывает бренд-шеф Владислав Харитонов — кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу. Он консультируется с клиентами сервиса из числа профессиональных спортсменов, после чего новая идея обсуждается в фокус-группах. Режимов питания два — power для роста мышц и fit для рельефа. Цены варьируются в зависимости от того, заказывается набор на три или пять дней. 

Средний чек покупателя в Санкт-Петербурге — 3900 рублей, в Москве — 4980 рублей, а расходы на привлечение одного клиента не превышают 1000 рублей.

«Во всем мире рынок вертикально интегрированных сервисов по приготовлению и доставке еды развивается бурно, — комментирует Максим Фирсов, основатель Foodfox.ru (доставка блюд из ресторанов). — В России он пока почти свободен. У GrowFood к тому же есть четкий фокус на конкретной целевой аудитории, и это грамотный ход». Но совладелец Easy Meal Вадим Малкин в этом не уверен: аудитория тех, кто увлечен силовыми видами спорта, будет интересовать и конкурентов GrowFood, а универсальные сервисы здорового питания получают большую экономию на масштабе (закупки и доставка), чем узкоспециализированные. У Easy Meal 12% аудитории — это посетители фитнес-клубов. У «Шефмаркета» тоже имеется фитнес-меню — этот сегмент шире, чем сугубо спортивный, но компания планирует сделать отдельную линейку готового питания для спортсменов.

Фото Александра Карнюхина для Forbes

Создатели GrowFood уверены, что смогут забрать часть рынка у сервисов, работающих одновременно на разные аудитории. В начале нового года они рассчитывают выйти в регионы и за счет этого увеличить оборот до 100 млн рублей в месяц. Партнеры для производства уже найдены, маркетинг и доставку сервис возьмет на себя. Не позже апреля 2017 года должны стартовать продажи в Торонто и Монреале. Гальпер и Паскарь договорились с канадской компанией о создании совместного бизнеса. Партнер получит IT-платформу, наработки по маркетингу и инструкции по рецептам, которые будет адаптировать для местной аудитории.

«Мы быстро растем, потому что выбрали нишу на обширном рынке и не делаем ни шага в сторону», — рассуждает Даниэль Гальпер. В знак согласия Павел Паскарь кивает и улыбается: «Кто бы мог подумать, что идея стартапа про здоровую еду появится за четвертой кружкой пива».