Школа миллиардера: как заработать на обучении красноречию - Карьера и свой бизнес
$59.9
69.81
ММВБ1923.73
BRENT50.67
RTS1010.06
GOLD1248.53

Школа миллиардера: как заработать на обучении красноречию

читайте также
+110 просмотров за суткиСекрет партнерства: как маленькой компании заинтересовать крупный бренд +145 просмотров за суткиНалоговая оттепель: чего стоит опасаться предпринимателям +79 просмотров за суткиИз рук в руки: как запустить курьерскую службу доставки +40 просмотров за суткиНачать свое дело и не разрушить семью. 6 рецептов от владелицы сети кафе «ДвижОК» +14 просмотров за суткиДвое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать? +6 просмотров за суткиКоллективный разум: зачем крупные корпорации делятся технологиями с мелкими игроками +4 просмотров за суткиКарта мира: как заключать контракты с партнерами из других стран +14 просмотров за суткиКак «совместное потребление» меняет нашу жизнь и можно ли на этом заработать +7 просмотров за суткиРусские в Лаосе: как продать технологию в страну, где нет денег +8 просмотров за суткиРедкое преимущество: как построить бизнес со стабильным спросом +7 просмотров за суткиНа связи. Как выстраивать удаленное управление сотрудниками +18 просмотров за суткиСильная команда. Почему хедхантинг в IT не работает +19 просмотров за суткиБездонная ниша: как выйти на китайский рынок +3 просмотров за суткиЗабуксовал на старте. Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто? +1 просмотров за суткиБеспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта +4 просмотров за суткиТрудности автоматизации: семь главных ошибок при внедрении CRM +3 просмотров за суткиБрать или не брать: о чем стоит подумать, прежде чем нанять экспата +1 просмотров за суткиШкола миллиардера: продажи как вызов +7 просмотров за суткиФинал «Школы миллиардера»—2016-2017 и интервью с победителями +5 просмотров за суткиШкола миллиардера: как найти новую нишу на консервативном рынке +9 просмотров за суткиМомент сцепления. Как IT-система помогла сети автосервисов вырасти в четыре раза за год

Школа миллиардера: как заработать на обучении красноречию

Фото DR
Основатель проекта «Король говорит!» Евгений Савельев о том, как профессор сценической речи МХАТа вдохновил его на создание бизнеса.

В 2015 году, работая наемным руководителем финтех-компании, я впервые задумался о развитии своих ораторских навыков для того, чтобы вдохновлять сотрудников. Я познакомился с тремя школами, но остался разочарован уровнем педагогов. Поэтому через знакомых нашел себе репетитора – Виктора Мархасева – профессора сценической речи МХАТа, уроки у него берут Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Владимир Машков. 

Занимаясь с ним, я понял, что настоящие мэтры ораторского искусства – в театрах и ВУЗах, а не на коммерческом рынке... А сколько подобных мне руководителей хотели бы научиться красноречиво говорить?! Это открытие гармонично легло на мое желание уйти с наемной работы и начать собственное дело. В декабре 2015 года, несмотря на подступающие праздники я решил запускать группу, не терять время.

«КОРОЛЬ ГОВОРИТ!», первый провал

Не сразу, только со второй попытки я смог убедить Виктора Мархасева присоединиться к моему начинанию, он пожертвовал частью рабочего времени в театре, чтобы вписаться в наш график. За ночь я сделал лендинг на конструкторе WIX, заплатил 12 000 рублей за настройку рекламы в Яндекс.Директе, создал мероприятие на площадке TimePad и за 25 000 рублей там же запустил рекламу. Название «КОРОЛЬ ГОВОРИТ!» придумали с друзьями во время мозгового штурма.

Для начала решил организовать бесплатный мастер-класс, чтобы в конце продать платный трехдневный курс. Так как целевая аудитория – руководители, то я все делал на высоком уровне: подготовил с профессором сценарий мастер-класса, арендовал дорогой лофт в центре Москвы, сторговавшись со 100 до 20 000 рублей за аренду. Чтобы создать  атмосферу даже принес из дома пластинку «My Way» Фрэнка Синатры  и проигрыватель, организовал фуршет. На мастер-класс зарегистрировались 390 человек, я подбил расходы, прикинул конверсию в продажи и понял, что это успех! Организовав весь процесс за 10 дней, я должен был заработать более 200 000 в первый же уик-енд!

Но я был в этом неопытен. Мастер-класс был бесплатный, и хоть накануне я и обзвонил всех зарегистрировавшихся, люди оказались не такими ответственными. Пришло 87 человек, но еще на входе я увидел, что приходят одни студенты, которые точно не намерены купить недешевый курс. Занятие прошло на ура –  энергично и полезно, но оплатили курс только трое взрослых бизнесменов, группа не набралась. Утром я обзвонил оплативших и предложил вернуть деньги, но они решили дождаться следующего набора – очень понравился педагог. Во время новогодних праздников я анализировал провал: переписал программу, посчитал конверсию по каналам рекламы, изменил суть предложения.

В отличие от других школ на рынке, я решил продавать курсы по телефону, без бесплатных мастер-классов – понял, что руководители (моя целевая аудитория) принимают решение быстро, а по бесплатным мастер-классам мои клиенты не ходят. Помимо этого, я изменил формат – вместо  курса выходного дня решил сделать месячную программу по вечерам. В результате, с февраля пошла операционная прибыль.

Систематизация

Следующий большой шаг был весной – с помощью консультантов, я выстроил систему продаж: прописал скрипты и регламенты менеджеров, полностью сменил обеспечивающий персонал, интегрировал 4 системы аналитики, переделал сайт. Результат не заставил себя ждать, вложения окупились за месяц, мы начали набирать группы каждые две недели, потребовался второй зал и новые педагоги. Я понял, что главное в этом бизнесе – найти педагогов. На собеседовании сложно понять, как человек справится с требовательными слушателями и какой у них будет результат. Сейчас у нас в штате пять человек, 4 из них привели друг друга, один пришел по рекомендации моих друзей. Но через меня прошли десятки.

Первые девять месяцев я занимался с каждой группой – во-первых, сам хотел развивать ораторское мастерство, во-вторых, я держал руку на пульсе: ближе знакомился с клиентами и их запросами, корректировал программу, внедрял новые идеи. Один выпускник решил работать у нас. По моим наблюдениям, 90% слушателей приходят, чтобы избавиться от страха сцены, но на деле, лишь один из десяти выступает на сцене, остальные просто хотят быть харизматичнее в профессиональной и личной жизни.

Подход

Бизнес я строю на стыке творчества и цифр. За творчество, конечно, отвечают педагоги. За цифры — я. Мы анализируем более 25 показателей с помощью 4 систем аналитики, у школы несколько сайтов, отличающиеся контентом, которые мы постоянно тестируем на лучшую конверсию и дорабатываем. На сайтах меняется содержание, в зависимости от потребности клиента: ораторское искусство, публичная речь, риторика и еще десятки вариантов, сегментированные по многочисленным параметрам (профессия, задачи, страхи и т.д.). Мы отслеживаем, сколько раз и с каких источников переходил клиент на наш сайт, что он искал в поисковике, какие у него интересы, возраст, пол и многое другое.

Еще одним важным элементом в нашей работе является подход «безупречность», который я перенял из Спецназа ГРУ, когда служил там: выполнять работу безупречно, это «без упрека» к себе за выполненные действия. С этих слов я начинаю инструктаж всех сотрудников. Поэтому, например, когда сотрудники готовят зал к занятию, они по линейке выравнивают все от раздаточных материалов и стульев, до пирожных на кофе-брейке.

Год спустя

У нас два уровня обучения – первый для начинающих и второй для желающих продолжать развитие. Два раза в месяц мы запускаем группы первого уровня, раз в месяц – второго. Средняя оценка курса выпускниками после окончания – 9,33 из 10 баллов! Ежемесячно на групповых занятиях мы выпускаем 60 человек, так же проводим корпоративные тренинги и индивидуальную подготовку к выступлениям. Некоторые клиенты обучались у нас три и даже четыре раза – на второй уровень можно ходить много раз – там оттачивается практика выступлений. В планах на текущий год – плотно закрепиться на рынке корпоративных тренингов и увеличить линейку предлагаемых дисциплин.

За год занятия этим бизнесом я улучшил и свою речь – работаю над исправлением уральского говора (я из Екатеринбурга) и учусь более открыто выражать чувства – аудитория принимает только искренность. Преподаватели говорят, стало намного лучше. Вообще, я всегда говорю слушателям: среди своих навыков необходимо найти «самого медленного верблюда», по которому меряется уровень вас как оратора, и сконцентрироваться на развитии этого навыка. А это стоит посещения подобных курсов!