Прекрасное далеко: кому нужна русскоязычная радиостанция в Лондоне | Карьера и свой бизнес | Forbes.ru
$57.49
67.71
ММВБ2071.83
BRENT57.86
RTS1134.45
GOLD1281.61

Прекрасное далеко: кому нужна русскоязычная радиостанция в Лондоне

читайте также
+432 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +21 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +212 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +10 просмотров за суткиКоролевская башня: почему цена ремонта Биг-Бена выросла вдвое +223 просмотров за суткиДо парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов +142 просмотров за суткиПрощание с иллюзиями: какие заблуждения опасны для владельцев бизнеса +65 просмотров за суткиУроки моря: принципы яхтенного спорта, которые помогают в жизни и бизнесе +10 просмотров за суткиДела офшорные. Британский суд принял многомиллионный иск бывшего менеджера «Фосагро» к акционерам холдинга +6 просмотров за суткиРеакция на стресс: три типа поведения бизнесменов, когда к ним приходят с проверкой +11 просмотров за суткиИлон Маск Вельского уезда: что сделал бывший торговец нелегальной водкой из маленького города +44 просмотров за суткиНа старт, внимание: простые правила, которые помогут запустить бизнес +10 просмотров за суткиЦифры, планы и бумаги: как просить деньги у инвестора +3 просмотров за суткиДаже пустующий дом в Англии может стать формальным поводом, чтобы с владельцем судились в местном суде +17 просмотров за суткиВ рабстве у девелопера: как открыть бизнес в торговом центре и не разориться +8 просмотров за суткиХороший сервис в большой компании. Это реально? +3 просмотров за суткиОбувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис +40 просмотров за суткиДвойная игра: что делать, если ваш контрагент оказался мошенником +10 просмотров за суткиКак грамотность и этикет переписки влияют на бизнес +4 просмотров за суткиMission impossible: зачем стартапу придумывать себе миссию и ценности +2 просмотров за суткиБренд и бизнес: как бренд может повлиять на финансовые результаты компании +1 просмотров за суткиНесладкая жизнь: почему важно не сдать позиции при нарастающем количестве конкурентов

Прекрасное далеко: кому нужна русскоязычная радиостанция в Лондоне

Фото Matryoshka Radio
Основатели эфирной радиостанции Matryoshka Radio London Кирилл Комаров и Николай Крупатин о том, зачем открыли развлекательное радио в столице Великобритании.

С партнером по бизнесу — Николаем Крупатиным — мы познакомились пять лет назад. Я только вернулся в Москву из Лондона, где попал на празднование русской Масленицы. Прямо на Трафальгарской площади выступали Дима Билан и группа «Любэ», под музыку танцевали люди, многие из которых явно не знали русского языка. Меня так сильно впечатлила эта картина, что, вернувшись в Россию, я решил запустить свою русскоязычную радиостанцию за рубежом. Оказалось, что идея одолевала не только меня, но и моего нового знакомого, который уже несколько лет размышлял о создании русскоязычной станции за границей. Объединив усилия, мы решили запустить проект под названием Matryoshka Radio.

До знакомства мы с партнером летали в Великобританию и имели представление о бизнесе в этой стране, но профессиональных контактов у нас не было. Мы отдавали себе отчет в том, что запускать русскоязычный проект за пределами России рискованно, так как ни одного успешного прецедента до нас у русских в Великобритании не было. Нам хотелось избежать стереотипа «валенки, балалайки и водка», поэтому мы разработали свою концепцию.

Прежде всего необходимо было получить лицензию на вещание, но британское медиапространство достаточно закрытое, пробиться на этот рынок оказалось непросто, особенно иностранцам. Получение лицензии заняло около двух лет, вместо полугода по регламенту. Все это время мы решали юридические и организационные вопросы. Нам даже пришлось запустить на сайте Matryoshka.Fm полный макет радиостанции, которая несколько месяцев вещала с домашнего компьютера нашего сотрудника в России. Еще примерно год потребовался на подготовку к запуску полноценного звучания во всех цифровых приемниках Лондона. На стартовом этапе вложения составили более 2 млн фунтов стерлингов ($2,5 млн), которые покрыли расходы на услуги юристов, консультантов, обустройство двух офисов — в Лондоне и Москве, а также ремонт в гостевой студии для возможности записи программ и эфиров. Когда мы наконец получили лицензию, казалось, что самое трудное позади. Но это было не так! Еще около пяти месяцев ушло на размещение вещательного оборудования и непосредственно выход в сеть вещания в цифровом формате DAB.

В ночь на 27 ноября 2015 года мы вышли в эфир. Спецификой Лондона оказалось то, что многие потенциальные рекламодатели привыкли, что они размещают контент в имеющихся русскоязычных СМИ почти бесплатно. Мы к такому раскладу не были готовы и, можно сказать, стали формировать рекламный рынок в этой нише. Сегодня, спустя год, у нас заполнены все рекламные блоки на коммерческой основе.

Основной доход радиостанция получает от продажи рекламного времени — в 2016 году было более 30 рекламных кампаний. 95% наших рекламодателей продлили с нами контракт в этом году, такими темпами через пару лет мы планируем выйти на самоокупаемость со средней выручкой 200-400 000 фунтов стерлингов в год. Но ограничиваться продажей рекламного времени наш проект не будет, радиостанция тесно соприкасается с концертным бизнесом российских артистов в Лондоне. Кроме индустрии развлечений  мы активно поддерживаем образовательные и культурные мероприятия для людей, живущих в Британии и понимающих русский язык. Еще одна возможность зарабатывать для радио — производство рекламных роликов своими силами.

Вся музыка лицензирована (по договору с британским регулятором) для трансляции в британском эфире, при ретрансляции с интернет- и мобильных ресурсов лицензия распространяется на весь мир. То есть когда мы захотим запустить эфир в других городах Великобритании, наша лицензия это позволит. Мы считаем, что наша целевая аудитория — это бизнесмены и их семьи, постоянно проживающие в Великобритании, с доходом выше среднего. По нашим расчетам, их количество составляет порядка 60 000-80 000 человек (это только те слушатели, которые постоянно слушают Matryoshka Radio с помощью DAB-приемников на территории Лондона). Если же говорить в целом о статистике сайта и приложения для смартфонов, то за год осуществляется более 5 млн подключений к потоку.

Обслуживание радиостанции обходится в 1 млн фунтов стерлингов в год — это оплата лицензии на вещание, работы передатчиков, зарплатный фонд, амортизация оборудования, аренда студий. Пока в штате радиостанции девять человек, включая нас двоих (Кирилл Комаров — генеральный продюсер и Николай Крупатин — программный и креативный директор). Прибыльности проекта способствуют именно небольшая команда и мобильность каждого из сотрудников — они выполняют работу из любой точки планеты практически мгновенно. В наших планах в этом году ввести в эфирную сетку новостные блоки и аналитические программы. Лицензия позволяет это сделать, но новости – это дорого, поэтому вскоре приступим к поиску стратегического инвестора, который оценит потенциал нашего проекта.