Школа миллиардера: пенная мечта строителя | Forbes.ru
$58.92
69.53
ММВБ2142.17
BRENT63.48
RTS1145.46
GOLD1258.38

Школа миллиардера: пенная мечта строителя

читайте также
+938 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +572 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +411 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга «Школа миллиардера» 2017-2018: Forbes ищет таланты +188 просмотров за суткиИдеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +170 просмотров за суткиСила слова: как превратить недовольного клиента в преданного поклонника +52 просмотров за суткиНемецкий характер. Как глава люксовой марки Laurèl выстоял в тяжелые времена +192 просмотров за суткиЛестница успеха. Почему деньги не делают нас счастливыми +67 просмотров за суткиСмерть от порезов: ваш бизнес в Китае не выживет без связей и блата +66 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +2 просмотров за суткиВыбран «Предприниматель года — 2017» в России +13 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +36 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +70 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +21 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе +8 просмотров за суткиРуки-ножницы: как создать салон красоты с прибылью на 30% выше, чем у традиционных сетей +12 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов +9 просмотров за суткиКружок книголюбов: как заставить читать профлитературу поваров и официантов +9 просмотров за суткиЕдинственное и дорогое. Как оценить стоимость доменного имени +44 просмотров за суткиПочти даром: девять секретов «бомж-маркетинга» для тех, у кого нет денег +11 просмотров за суткиДо парадной. Издатель The St. Petersburg Times создал сервис доставки продуктов

Школа миллиардера: пенная мечта строителя

Вячеслав Шагов Forbes Contributor
Фото Getty Images
Основатель проекта Shagov's Brewing Co о том, как любовь к футболу переросла в желание варить крафтовое пиво.

Идея создать собственный пивной бренд появилась у меня уже очень давно. В старших классах я занимался футболом, и мне доводилось бывать в Европе. Я видел, как разнится культура потребления и качество продукта там и в нашей стране. Сами пивоварни в Европе не ограничиваются производственным помещением на территории промзоны. Это целые комплексы с ресторанами, сельскохозяйственными угодьями, возможностями для туризма, любительского и профессионального спорта. Именно тогда я точно понял, что когда-нибудь реализую что-то подобное в России.

Уже намного позже, заканчивая институт, я начал зарабатывать свои первые деньги в качестве предпринимателя. В гараже родителей я делал барные стойки и продавал их на Avito. На тот момент никто о крафтовом пивоварении в России не знал, и я продолжал грезить своим небольшим производством. Мечтал варить сорта подобные тем, что варят в Ирландии и Англии, а пока зарабатывал деньги на строительстве загородных домов на продажу и производстве мебели для пивных магазинов и баров.

О крафтовом пивоварении в цифрах

В России крафтовые пивоварни стали появляться в 2012-2013 году. Первопроходцами были Санкт-Петербург, Екатеринбург и Москва. Я начал знакомиться с их владельцами и работниками, посещать выставки оборудования, отслеживать интересные сорта домашних пивоваров, подыскивая себе технолога. Российский рынок пива — это территория транснациональных гигантов. Его объем оценивался в 2015 году в $698 млн.  Из них на четыре международные пивоваренные компании, по данным Nielsen, приходилось 73,5%: Carlsberg — 34,7%, Heineken — 12,9%, Anheuser-Busch InBev — 12,8%, Efes — 13%. Оставшуюся четверть рынка делят более 300 независимых предприятий.

Крафтовое пиво, то есть экспериментальные авторские сорта, варят как крупные заводы, так и совсем небольшие пивоварни. Объем этого рынка оценивается в 1-2% от всего производства пива. Но в отличие от рынка в целом, производство крафтового пива растет. По данным «САН ИнБев», начиная с 2012 года число крафтовых пивоварен в России выросло с 13 до 220 в 2016 году. Это международный тренд — по статистике Brewers Association, в 2016 году количество независимых пивоварен в США впервые перевалило за 5 000. Рост числа таких пивоварен за год составил 15%. И это привлекает внимание крупнейших игроков рынка. С 2014 года «САН ИнБев» купила 12 американских и 1 британскую крафтовую пивоварню, суммарно потратив на них  $5,2 млрд. Рекордсменом стал лидер американского алкогольного рынка, компания «Constellation Brands», которая купила в прошлом году «Ballast Point» за $1 млрд. «Ballast Point» основали в 1996 году четверо домашних пивоваров, за 20 лет компания преодолела путь от гаражного производства до 4-х производственных площадок по всей Америке со штатом в 500 сотрудников и оборотом в 150 млн долларов в год.

Старт своего производства

Летом 2014 года я был готов начать действовать, но в конце года курс доллара подскочил и мне пришлось отложить свою идею. В новых экономических условиях бары и рестораны стали закрываться, освобождая отличные коммерческие площади. Я понимал, что для продвижения бренда пива открытие своего паба просто необходимо, а денег на свое производство пока все равно не хватало. Поэтому я решил не ждать подходящего момента, а заезжать на место закрывшегося ресторана одной крупной федеральной сети. Так у нас появилась площадка, где можно было реализовывать свои задумки. Примерно раз в месяц мы проводили открытые варки пива, готовя его прямо в зале на простейшем оборудовании для домашнего пивоварения, параллельно проводили лекции по технологии приготовления. Следом пиво отправлялось на брожение и созревание, а через месяц мы варили новый сорт и дегустировали результаты предыдущей варки. Нашим гостям и нам этот процесс нравился, и в апреле 2016 года мы решили произвести свое первое пиво. Благодаря знакомствам, полученным в процессе поиска оборудования для себя, мы смогли договориться об аренде мощностей на действующем производстве в Подмосковье. И уже в середине апреля сделали три варки.

За один цикл мы производили 2000 литров — немаленькие объемы для молодой неизвестной компании. Проблем с реализацией не было, но самым неудобным оказалось то, что весь готовый продукт нужно было забрать с производства сразу и где-то хранить. Для этого нам пришлось купить автомобили, а паб частично переоборудовать под склад. В мае вообще начался «сезон пива», и владельцы оборудования не смогли гарантировать нам нужные объемы производства. В июне мы приняли участие в крупнейшем фестивале Big Craft Day, после которого точно поняли, что надо строить свое. Запустить собственное производство, особенно с оборудованием, изготовленным по своим чертежам, для человека с физкультурным образованием оказалось делом непростым. Мы заказали варочный порядок у фирмы, которая производит оборудование для молочной отрасли, что позволило сделать хорошее оборудование по цене в два раза ниже рыночной и за короткий срок. На полный запуск, настройки и пробные варки ушло 7 месяцев, но это дало бесценные знания и новые интересные знакомства. Несмотря на то, что большую часть мы делали сами, смета несколько раз увеличивалась. В итоге, с учетом оборотных средств и транспорта приблизилась к 8 млн рублей.

Сейчас из-за небольшого количества емкостей брожения, мы производим 5 тонн в месяц, в марте увеличили мощность еще на 5 тонн. В планах на ближайшие 3-4 месяца, загрузить по максимуму мощности действующего производства, довести объем выпускаемой продукции до 15 тонн в месяц, наладить розлив в стекло, отработать постоянную линейку сортов, ярко упаковать бренд и начать строительство большого производства на собственной площадке. 

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться